Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - пятница: 8.00-16.45
суббота: 9.00-14.00
воскресенье: выходной день
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035)
Авторизация

 
Войти через LDAP




Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-28 
1.
   37
   П 27


   
    Перспективы развития среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта на 2016-2017 гг. : сборник докладов и сообщений семинара-совещания руководителей структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения / Федеральное агентство ж.-д. трансп., ФГБОУ "УМЦ ЖДТ". Семинар-совещание руководителей структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения (13-14 окт. 2015 г. ; Кемерово, Тайга). - М. : УМЦ ЖДТ, 2016. - 1 эл. опт. диск. - 999.00 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
сборник докладов -- перспективы развития -- семинар-совещание -- среднее профессиональное образование -- Кемерово -- Тайга -- 13-14 октября 2015г.



Доп.точки доступа:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (М.). Управление учебных заведений и правового обеспечения; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" (М.); Семинар-совещание руководителей структурных подразделений среднего профессионального образования государственных университетов путей сообщения (13-14 окт. 2015 г. ; Кемерово, Тайга)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)
Количество выдач: 1

Найти похожие

2.
   37
   С 58


   
    Создание и развитие современной инфраструктуры среднего профессионального образования на железнодорожном транспорте : сборник докладов и сообщений научно-практической конференции руководителей образовательных организаций СПО и руководителей государственных университетов путей сообщения, курирующих работу образовательных организаций СПО / Федеральное агентство ж.-д. трансп., ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ". Научно-практическая конференция руководителей образовательных организаций СПО и руководителей государственных университетов путей сообщения, курирующих работу образовательных организаций СПО (12-15 сент. 2017 г. ; Владивосток). - М. : УМЦ ЖДТ, 2018. - 159 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (27,2 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
сборник докладов -- сборник сообщений -- научно-практическая конференция -- среднее профессиональное образование -- Владивосток -- 12-15 сентября 2017г.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:3
Количество обращений к полному тексту:70


Доп.точки доступа:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (М.). Управление учебных заведений и правового обеспечения; Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" (М.); Научно-практическая конференция руководителей образовательных организаций СПО и руководителей государственных университетов путей сообщения, курирующих работу образовательных организаций СПО (12-15 сент. 2017 г. ; Владивосток)
Свободных экз. нет
Количество выдач: 3

Найти похожие

3.


    Шеховцова, Д. Н.
    Повышение эффективности обучения студентов с помощью электронных учебников / Д. Н. Шеховцова, Э. О. Извекова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 163-170 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК -- КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: Изменения, происходящие в образовании, способствуют его модернизации и обновлению. Первоочередными становятся задачи повышения качества профессиональной подготовки студентов, развитие их компетенций и компетентностей. Наряду с новыми формами, методами и средствами обогащения образовательного процесса, положительную динамику показывают хорошо знакомые методики обучения с помощью электронных учебников (ЭУ).В Томском техникуме железнодорожного транспорта - филиале СГУПС авторские разработки ЭУ получили широкое распространение. Тенденция их применения в учебной деятельности как при очном, так и при дистанционном форматах обучения, дает хорошие результаты. Это связано с использованием готового ЭУ, отвечающего всем требованиям. Плюсом является и то, что ЭУ разработан на основе авторского материала преподавателя-предметника с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Такая разработка имеет ряд преимуществ перед традиционным печатным изданием и позволяет достигнуть более высоких показателей в обучении по сравнению с традиционными формами обучения. Для студентов всех специальностей ЭУ - незаменимый помощник в освоении дисциплин, а для выпускников специальности «Информационные системы» такой учебник - хорошая проверка знаний, умений и компетенций.



Доп.точки доступа:
Извекова, Э.О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

4.


    Божанова, Ю. В.
    Волонтерское движение в учреждениях среднего профессионального образования / Ю. В. Божанова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 223-229 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА -- ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Популярность среди студентов профессиональных образовательных организаций набирает волонтерская (добровольческая) деятельность как одна из форм социальной активности молодого поколения. В настоящее время во многих образовательных организациях не только высшего, но и среднего профессионального образования на постоянной основе действуют волонтерские объединения. Численность молодежи в России, занимающейся добровольческой деятельностью, постоянно растет. Волонтерство сегодня - это движущая сила, которая помогает эффективно решать многие воспитательные задачи. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность имеет большое значение: принимая участие в тех или иных мероприятиях или социальных проектах, ребята получают бесценный опыт практической деятельности; оказывают помощь конкретным людям. А общение с людьми разного возраста, социального статуса, помощь в решении их проблем, сочувствие и переживание способствуют нравственному развитию молодежи. Опираясь на современную научную литературу, интернет-источники выявлены ключевые характеристики волонтерства: независимость, универсальность, сплоченность в определенных ситуациях коллектива единомышленников, креативность, заинтересованность, принятие решений, социализация волонтеров. Рассмотрены движение волонтерства, его динамика в современной России на примере Елецкого техникума железнодорожного транспорта - филиала Ростовского государственного университета путей сообщения.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

5.


    Лёвин, Б. А.
    В интересах отрасли и государства / Б. А. Лёвин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 9. - С. 6-13 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
МИИТ -- ЮБИЛЕЙ -- РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА -- НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Кратко рассмотрена история создания и становления Российского университета транспорта (МИИТ), отмечающего в сентябре свое 125-летие. Указаны основные направления образовательной и научной деятельности этого ведущего транспортного вуза страны. Перечислены ключевые задачи, решаемые им сегодня и намеченные на перспективу.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

6.
   005
   Н 74


   
    Новое наставничество: смена парадигм : тематическая подборка / сост. Н. П. Довыденко ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина. - Красноярск : КрЦНТИБ, 2021. - 216 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
Ангелова, О. Ю. Типология стилей профессиональной деятельности наставника / О. Ю. Ангелова, Т. О. Подольская, О. Р. Чепьюк. - С .14
Кл.слова: НАСТАВНИК, НАСТАВНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Безручко, П. Нужно ли делать ставку на наставника / П. Безручко. - С .23
Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Галимзянов, И. В. Наставничество как метод обучения и развития персонала / И. В. Галимзянов, Л. А. Галимханова. - С .29
Кл.слова: ПЕРСОНАЛ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ПЕРСОНАЛ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРСОНАЛ, РАЗВИТИЕ
Ибарра, Э. Оставить командный тон / Э. Ибарра, Н. Скаулер. - С .32
Кл.слова: НАСТАВНИК-РУКОВОДИТЕЛЬ, КОУЧИНГ, ИНСТРУМЕНТЫ
Казарян, Т. В. Наставничество как стратегия непрерывного развития / Т. В. Казарян, О. А. Колодницкая. - С .43
Кл.слова: НАСТАВНИК, ОБЯЗАННОСТИ, НАСТАВНИК-ВОЛОНТЕР
Лыжин, А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров / А. И. Лыжин. - С .51
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, РАБОЧИЕ КАДРЫ, ПРЕДПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ
Рахимова, Л. М. Наставничество и коучинг - основа освоения soft skills / Л. М. Рахимова, А. Ф. Цыплакова. - С .61
Кл.слова: КОУЧИНГ, КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ, МЕНТВОРКИНГ
Сагетдинов, А. ф. Система наставничества рабочей молодежи: реальность и ожидания / А. ф. Сагетдинов. - С .65
Кл.слова: МОЛОДОЙ СОТРУДНИК, АДАПТАЦИЯ
Сизоненко, Р. В. Наставничество в промышленной сфере как управленческая практика и технология: концептуальный анализ / Р. В. Сизоненко. - С .70
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тюфяков, И. В. Наставничество 2.0 как эффективный инструмент подготовки профессиональных кадров / И. В. Тюфяков. - С .84
Кл.слова: ДЕФИЦИТ КАДРОВ, ПЕРСОНАЛ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Тюфяков, И. В. Наставничество 2.0 как эффективный инструмент подготовки профессиональных кадров / И. В. Тюфяков. - С .93
Кл.слова: КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КОУЧИНГ, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ
Тюфяков, И. В. Новое наставничество: смена парадигмы / И. В. Тюфяков. - С .96
Кл.слова: АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКОВ, ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
Жукова, С. А. Наставничество - эффективный инструмент превентивной работы по охране труда / С. А. Жукова, И. В. Смирнов. - С .104
Кл.слова: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Петров, А. Ю. Наставничество в движении "WorldSkills Russia" как основа развития профессионализма / А. Ю. Петров. - С .114
Кл.слова: WORLDSKILLS RUSSIA, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Розанов, Н. В. Применение горизонтальной модели наставничества в условиях внедрения современной системы диагностики железнодорожного пути метрополитена / Н. В. Розанов, А. Б. Бакурадзе. - С .118
Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, МОДЕЛИ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Федулова, И. В. Роль наставничества при организации волонтерской деятельности / И. В. Федулова. - С .122
Кл.слова: ВОЛОНТЕРСТВО, ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО, СТУДЕНТЫ
Федоров, В. А. Развитие наставничества в машиностроении. Пример практики АО "НПК Уралвагонзавод" / В. А. Федоров, С. В. Васильев. - С .124
Кл.слова: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, НАСТАВНИК, ОБЯЗАННОСТИ
Юрченко, О. Как меняются представления о женском наставничестве / О. Юрченко, Э. Кондратьев. - С .129
Кл.слова: ЖЕНСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Антич, Ю. Воспитать смену / Ю. Антич. - С .136
Кл.слова: НАСТАВНИК-РУКОВОДИТЕЛЬ, МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ
Антич, Ю. Добро пожаловать / Ю. Антич. - С .140
Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, АДАПТАЦИЯ НОВЫХ РАБОТНИКОВ
Архипов, Е. Е. "Семь шагов к успеху" - комплексная система наставничества в ОАО "РЖД" / Е. Е. Архипов. - С .144
Кл.слова: КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА, МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
Васильева, Е. Н. Современный подход в обучении наставников в компании ОАО "РЖД" / Е. Н. Васильева, М. Ф. Курагина, М. В. Кутилина. - С .148
Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ, ТРЕНИНГ, РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА
Скоробогатова, Е. Н. Как директору преодолеть дефицит кадров без дополнительных инвестиций / Е. Н. Скоробогатова. - С .160-168
Кл.слова: ДЕФИЦИТ КАДРОВ, ДИРЕКТОР, НАСТАВНИЧЕСТВО
Данилова, В. Л. Вопрошание как метод современного наставничества / В. Л. Данилова, Е. М. Елизарова, В. Е. Карастелева. - С .170-180
Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕТОДЫ, ВОПРОШАНИЕ, ПЕРЕДАЧА ОПЫТА
Замятина, А. Э. Инновационные подходы наставничества молодых специалистов / А. Э. Замятина. - С .181-187
Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД, МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, АДАПТАЦИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ
Лыхин, Д. А. Новые модели наставничества в обучении и развитии персонала компании / Д. А. Лыхин. - С .188-192
Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ВИДЫ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ, МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ
Сизоненко, Р. В. Модели наставничества на производстве: особенности, преимущества и недостатки / Р. В. Сизоненко. - С .194-198
Кл.слова: МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА, ПРОИЗВОДСТВО, ДВОЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ, НАСТАВНИК
Грязнова, Е. Р. Виртуальное наставничество в условиях цифровизации / Е. Р. Грязнова. - С .200-201
Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ФЛЭШ-НАСТАВНИЧЕСТВО, ВИРТУАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Лизунова, В. Э. Внедрение электронного наставничества в условиях цифровизации HR-процессов в современных организациях / В. Э. Лизунова. - С .202-207
Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО, НАСТАВНИЧЕСТВО, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ
Сопегина, В. Т. Электронное наставничество как фактор успешности применения дистанционных образовательных технологий / В. Т. Сопегина. - С .208-210
Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО, ONLINE-НАСТАВНИК, САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Чеснокова, А. Ю. Компетентностная модель тьютора в условиях цифровой экономики / А. Ю. Чеснокова, И. А. Волкова. - С .211-215
Кл.слова: ТЬЮТОР, ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАСТАВНИЧЕСТВО

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Управление персоналом
   Управление персоналом--Наставничество

   Управление персоналом--Кадры--Подготовка кадров

Кл.слова (ненормированные):
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ДЦНТИБ -- НАСТАВНИЧЕСТВО -- НАСТАВНИК -- МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, АДАПТАЦИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКА -- НАСТАВНИЧЕСТВО, ВИДЫ -- НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕТОДЫ -- НАСТАВНИЧЕСТВО, МОДЕЛИ -- НАСТАВНИЧЕСТВО, ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ФЛЭШ-НАСТАВНИЧЕСТВО -- ВИРТУАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ТЬЮТОРСТВО -- ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Аннотация: В современном мире наставничество стало рассматриваться как ключевая стратегия в управлении многими организациями. Ведется работа по поиску наилучших форм взаимодействия и повышения эффективности наставничества, стимулированию сотрудников и формированию культуры наставничества в различных организациях, в том числе на промышленных предприятиях. Проводятся конкурсы на лучшего наставника и программу наставничества, создаются и внедряются методы оценки наставничества как для молодого специалиста, так и для самого наставника. Современные изменения в обществе, экономике, цифровизации процессов влекут за собой дополнения и изменения в механизмах взаимодействия внутри самого института наставничества. В тематической подборке собран материал, содержащий новейшие исследования в области развития персонала в российских компаниях, нацеленных на наставничество как стратегически значимый элемент системы развития персонала, рассматриваются новые методы и подходы в сфере наставничества, изучаются вопросы повышения эффективности адаптации персонала многих компаний, в том числе ОАО "РЖД".
Тематическая подборка содержит полные тексты статей по теме "Новое наставничество: смена парадигмы", опубликованные в открытых источниках информации: Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU,Интернете, Электронных библиотечных и справочно-поисковых системах, а также в периодических изданиях, находящихся в фондах КрЦНТИБ.
В материалах публикаций тематической подборки представлен опыт работы государственных и частных предприятий, результаты социологических и научных исследований, частные мнения авторов. Материалы сгруппированы в следующие разделы: "Наставничество. Общие вопросы", "Наставничество. Частные вопросы", "Наставничество в ОАО "РЖД", "Новое в наставничестве: методы, подходы, модели", "Наставничество в свете цифровых технологий". Внутри разделов материал расположен в алфавитном порядке.
Библиографические записи в перечне информационных материалов составлены в соответствии с ГОСТом Р 7.0.100-2018 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления".

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Довыденко, Наталья Павловна \сост.\; Шавыркина, Елена Валериевна \отв. за выпуск.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)
Количество выдач: 2

Найти похожие

7.


   
    Кадры для транспортной отрасли: "точки роста" и проекты / Е. А. Царькова, О. Е. Станулевич, О. А. Павлова, Е. В. Терещенкова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 17-26 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА -- ТРАНСПОРТНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ -- КАДРЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ПРОЕКТЫ
Аннотация: Сегодня подготовка кадров для экономики Российской Федерации осуществляется не только в организациях, входящих в систему высшего образования Минобрнауки России, но и в иных отраслевых образовательных организациях.
В рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса России, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 № 255-р, основную роль по обеспечению отраслевыми кадрами по видам транспорта выполняют образовательные организации, подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации и федеральным агентствам на транспорте. Это требует оценки характеристик состояния системы профессионального образования, исследования готовности университетов к реализации указанных в Концепции направлений подготовки кадров, включая оценку состояния, возможностей и ресурсов сети образовательных организаций транспортного комплекса.
Представлены не только общие характеристики системы транспортного образования, объемы и структура подготовки кадров для транспортной отрасли, но и проблемы в деятельности университетов, сложности перехода к реализации положений ключевых стратегических документов транспортной отрасли.
Описаны результаты исследований, проводимых управлением развития профессионального образования Российского университета транспорта, которые предназначены для административно-управленческих кадров, отвечающих за регулирование вопросов обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, кадровых служб предприятий и HR-компаний, а также представителей бизнеса, обучающихся и аспирантов.



Доп.точки доступа:
Царькова, Елена Анатольевна; Станулевич, Ольга Евгеньевна; Павлова, Оксана Анатольевна; Терещенкова, Елена Викторовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

8.


    Гамачек, Татьяна Вячеславовна.
    Демонстрационный экзамен как форма проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования / Т. В. Гамачек. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 49-56 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- WORDSKILLS
Аннотация: Демонстрационный экзамен (ДЭ) стал новой формой аттестационных процедур, которые включены в государственную итоговую аттестацию (ГИА) по программам среднего профессионального образования. Проведение аттестации с использованием ДЭ предполагает вариативность видов аттестации, в том числе с учетом опыта WorldSkills, требований профессиональных и корпоративных стандартов работодателей.
В 2021 г. ТТЖТ — филиал РГУПС приобрел опыт проведения ГИА по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по компетенции R41 «Бухгалтерский учет». Он один из первых техникумов, входящих в структуру РГУПС, провел ГИА в форме ДЭ.
В соответствии с требованиями комплекта оценочной документации подготовлена и аккредитована экзаменационная площадка, получен электронный аттестат, обучены на экспертов представители предприятий. В состав экспертной группы вошли сертифицированные эксперты, специалисты Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю и отдела государственной статистики в г. Тихорецк. После успешного завершения процедуры ДЭ все участники получили Паспорт компетенций.
Опираясь на опыт проведения ГИА в форме ДЭ, учитывая преимущества и недостатки новой формы ГИА, в техникуме продолжается работа по оснащению специализированных площадок для ДЭ по модели WorldSkills по другим специальностям. Реализация новых требований образовательных стандартов, развитие экспертного сообщества, взаимодействие образовательных организаций меняют систему среднего профессионального образования и задают темп его развития.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

9.
Шифр: Т192589/2022/Т. 3/2
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2022г. Т. 3 Вып. 2 1. - 2534.16, р.
Содержание:
Чаплинский, С. И. Механизмы внешней оценки качества профессионального образования железнодорожного транспорта / С. И. Чаплинский. - С.128-130
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Осадчева, С. А. Нормативно-правовое обеспечение организации воспитательной деятельности / С. А. Осадчева, А. И. Сатдыков. - С.131-135
Кл.слова: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Микрюкова, О. В. Международное сотрудничество как одно из направлений развития системы образования / О. В. Микрюкова, С. Г. Зацепина. - С.136-141
Кл.слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Котова, И. А. Особенности формирования общих компетенций обучающихся посредством использования приемов организации их деятельности / И. А. Котова. - С.142-147
Кл.слова: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ
Гукова, Н. С. Применение технологий личностно ориентированного обучения при изучении общепрофессиональных дисциплин / Н. С. Гукова. - С.148-153
Кл.слова: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Панычев, А. Ю. Опыт отраслевого университета в организации Школы инженерного предпринимательства / А. Ю. Панычев, О. Д. Покровская, М. А. Дроздова. - С.154-164
Кл.слова: ОТРАСЛЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ, ШКОЛА ИНЖЕНЕРНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кузнецов, К. В. Перспективы использования дистанционных технологий при проведении дипломного проектирования / К. В. Кузнецов, Л. М. Ковалёва. - С.165-169
Кл.слова: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
Покровская, О. Д. Роботизация и автоматизация складской и транспортной логистики / О. Д. Покровская, Ю. А. Мороз. - С.170-175
Кл.слова: ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ
Ким, Гым Чхор. Реализация алгоритма модуляции пространственного вектора напряжения с помощью искусственной нейронной сети / Гым Чхор Ким, Гым Сен Ким. - С.176-182
Кл.слова: АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ИНВЕРТОР, ВЕКТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Голенищев, Э. П. Оптимизация физических параметров организации баз данных / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - С.183-188
Кл.слова: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Михед, А. Д. Проектирование приемного блока ультразвукового дефектоскопа рельсов / А. Д. Михед, О. А. Титус. - С.189-195
Кл.слова: УЛЬТРАЗВУК, ДЕФЕКТОСКОП, НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ
Сергеева, Т. Г. Процесс принятия решения о передаче работ и услуг на аутсорсинг / Т. Г. Сергеева, В. А. Самарин, И. Р. Химач. - С.196-201
Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ АУТСОРСИНГА
Бикеева, И. А. Первая пьеса о железной дороге / И. А. Бикеева. - С.202-206
Кл.слова: ФЕДОРОВ П. С., ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ЛИТЕРАТУРЕ
Космин, В. В. Инфраструктура железных дорог - с русского на английский / В. В. Космин. - С.207-208
Модернизация ленинской России. Восстановление экономики, внешняя торговля и железные дороги. - С.209-210
Дятлов, В. Н. Качественное образование - гарантия последующего трудоустройства / В. Н. Дятлов, О. А. Дятлова. - С.211-214
Кл.слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Присяжненко, А. И. Конкурс "Педагогическое призвание 2021" / А. И. Присяжненко. - С.215-216
Шульга, Н. И. Санкт-Петербургский медицинский колледж принял участие в фестивале "Искусство лечить" / Н. И. Шульга, Т. Е. Васильева. - С.217-218
Разинкин, Н. Е. 150-летие Московского колледжа транспорта / Н. Е. Разинкин, Н. И. Воронова. - С.219-222
К 30-летию Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры имени Н. Исанова. - С.223-224
Сорокина, Л. В. Томскому техникуму железнодорожного транспорта - 120 лет / Л. В. Сорокина. - С.225-226
Заседания региональных советов профессионального образования и обучения на железнодорожном транспорте. - С.227-230
Хан, С. И. Чемпионат WorldSkills BRICS: молодые железнодорожники России показали свои знания / С. И. Хан. - С.231-232
Филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I" (ПГУПС) в г. Брянске. - С.233
Вологодский техникум железнодорожного транспорта - филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I" (ПГУПС). - С.233
Филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I" в г. Калуге. - С.234
Курский железнодорожный техникум - филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I" в г. Курск. - С.235-236
Работа курсов повышения квалификации завершена совещанием руководителей образовательных организаций в сфере железнодорожного транспорта. - С.237

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

10.


    Микрюкова, Ольга Владимировна.
    Международное сотрудничество как одно из направлений развития системы образования / О. В. Микрюкова, С. Г. Зацепина. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 136-141 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ -- СОТРУДНИЧЕСТВО С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН -- МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА -- ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Аннотация: Одним из важнейших направлений развития системы среднего профессионального образования (СПО) на современном этапе является необходимость постоянного обновления содержания и технологий профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников. Значительное содействие в вопросах совершенствования качества подготовки специалистов может оказать международное сотрудничество в сфере реализации программ СПО. Налаживание такого сотрудничества позволит учесть передовой зарубежный опыт, повысить привлекательность образовательных учреждений СПО среди потенциальных абитуриентов, вывести программы СПО на международный рынок образовательных услуг.
На сегодняшний день наибольшее развитие получило международное сотрудничество в области реализации программ высшего образования, магистратуры и аспирантуры.
Рассматривается опыт международного сотрудничества Челябинского института путей сообщения — филиала Уральского государственного университета путей сообщения (ЧИПС УрГУПС). Приводятся сведения об основных направлениях международного сотрудничества, включающих работу по поиску потенциальных партнеров среди иностранных образовательных организаций, с последующей формализацией взаимоотношений в рамках договоров о международном сотрудничестве, а также опыт реализации в рамках подписанных договоров совместных международных мероприятий образовательной, научной и спортивной направленности, работу по совершенствованию профессиональных компетенций кадрового потенциала ЧИПС УрГУПС за счет стажировок преподавателей в образовательных организациях Республики Казахстан.



Доп.точки доступа:
Зацепина, Светлана Геннадьевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

11.


    Дятлов, Вячеслав Николаевич.
    Качественное образование - гарантия последующего трудоустройства / В. Н. Дятлов, О. А. Дятлова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 2. - С. 211-214 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА -- СВЯЗЬ С ПРОИЗВОДСТВОМ
Аннотация: Подготовка востребованных, конкурентоспособных кадров - основная задача образовательной организации. Обучение будущих специалистов должно быть ориентировано на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры на железнодорожном транспорте. Для достижения этих целей в структурном подразделении среднего профессионального образования Великолукского филиала ПГУПС разработана необходимая правовая база, связанная с высококачественной подготовкой железнодорожников. Результатом функционирования представленной системы служит возможность выбора работодателем наиболее подготовленного персонала на этапе получения обучающимися профессионального образования, которые изучают современные технологии, участвуют в чемпионатах и олимпиадах, получают от работодателей предложения о трудоустройстве.
Рассматриваются ключевые принципы организации профориентационных мероприятий, проводимых не только в школах города, района, области, но и близлежащих регионов, стран СНГ; практического обучения, направленного на формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков на различных этапах профессиональной подготовки; системы трудоустройства выпускников, построенной на взаимовыгодном партнерстве с предприятиями; воспитательных мероприятий, ориентированных на создание условий к активной адаптации в выбранной сфере деятельности; участия в конкурсах профессионального мастерства, повышающих престиж специальности и обеспечивающих функционирование системы трудоустройства и партнерства с предприятиями, и как результат - гарантированное трудоустройство, квалифицированное выполнение обязанностей и быстрый карьерный рост.



Доп.точки доступа:
Дятлова, Ольга Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

12.


    Воронов, Александр Александрович.
    "Профессионалитет" - новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка среднего профессионального образования / А. А. Воронов, Т. С. Попова, О. П. Горьков. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 250-260 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МАРКЕТИНГ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОК -- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ -- РЫНОК ТРУДА -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: По мнению работодателей, качество подготовки выпускников средних специальных образовательных учреждений не соответствует запросам рынка, т.е. результаты происходящих трансформаций недооцениваются образовательными организациями. Выпускник организации среднего профессионального образования (СПО), оказавшись на рынке труда, должен органично и быстро «вписаться» в рынок, который является сложной системой, регулируемой определенными экономическими законами и часто подверженной противоречивому воздействию политических и психологических факторов. С 1 сентября 2022 г. стартует программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в рамках которой начнут учиться порядка 150 тысяч студентов организаций СПО. В первую очередь речь идет об основных рабочих специальностях в таких отраслях народного хозяйства, как металлургия, фармацевтика, нефтехимия и транспорт. Профессионалитет, как новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка СПО, — это образовательная программа в колледжах, которая позволит стать высококвалифицированным специалистом, востребованным на ведущем предприятии региона.
Профессионалитет — пока эксперимент, но это очень важный эксперимент и, наверное, именно сейчас он необходим для отрасли образования. Для работодателя назрела потребность подготовки специалистов среднего звена под конкретные задачи. Выпускник техникума должен выйти с конкретными под этого работодателя компетенциями и навыками. Этот эксперимент впоследствии поможет синхронизировать систему СПО в России с запросами рынка труда.



Доп.точки доступа:
Попова, Татьяна Сергеевна; Горьков, Олег Петрович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

13.


    Факторович, Алла Аркадьевна.
    Модернизация среднего профессионального образования в контексте развития национальной системы квалификаций / А. А. Факторович. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 261-266 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Аннотация: В марте 2021 г. Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям одобрена Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации до 2030 года. Практически в то же время был утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, среди которых особое место принадлежит проекту «Профессионалитет», предполагающему масштабную трансформацию среднего профессионального образования (СПО). Совпадение приоритетов, обозначенных документами, стало основанием для исследования возможностей применения инструментов национальной системы квалификаций для успешной реализации проекта «Профессионалитет».
Приведен анализ мероприятий по реформированию СПО за последние десять-пятнадцать лет, цель которых — обеспечить соответствие квалификаций выпускников требованиям экономики. Изучение данных мониторинговых исследований, экспертных оценок позволило сделать вывод, что в результате экспериментов сложились отдельные успешные практики подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, однако для системы в целом эффекты оказались скромнее, чем предполагалось.
Показано, что, поскольку проект «Профессионалитет» должен, опираясь на опыт предыдущих инициатив, предложить системное решение проблемы дефицита кадров, рассматривать его реализацию вне контекста развития национальной системы квалификаций (НСК) в целом нецелесообразно. В рамках эксперимента должен сложиться новый подход к подготовке рабочих кадров, который предполагает более гибкие принципы работы профессиональных образовательных организаций, активное привлечение к образовательным программам (ОП) представителей бизнеса. Это возможно при условии взаимодействия государства с работодателями, профессиональным сообществом, образовательными организациями. Механизмы такого взаимодействия сформированы и продолжают развиваться в рамках НСК.
На конкретных примерах рассмотрено, как инструменты НСК могут применяться для определения требований к результатам, содержанию, срокам освоения ОП «Профессионалитета», проведения оценки качества их реализации, обеспечения права студентов на получение и подтверждение квалификации, понятной работодателям и востребованной на рынке труда.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

14.


    Шехтман, Евгений Иосифович.
    Актуальные вопросы среднего профессионального образования / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 267-273 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
WORLDSKILLS RUSSIA -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО -- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития среднего профессионального образования (СПО) на железнодорожном транспорте. Приводятся варианты решений проблемных ситуаций при вынужденной организации дистанционного обучения (ДО) в условиях пандемии COVID-19. Показываются примеры ДО дежурного по железнодорожной станции на тренажере в лаборатории управления движением.
Актуальность публикации связана с активным обсуждением перспектив профессионального образования и последовательных этапов процесса: от начального профессионального образования до подготовки кадров высшей профессиональной квалификации. Показываются результаты наблюдений и первичного обследования итогов обучения на основе дистанционных технологий в новых формах взаимодействия с обучающимися как по горизонтали учебных структур, так и по вертикали (перевернутый класс, совместное выполнение курсовых проектов и выпускных квалификационных работ и т.п.). Объясняется важность перспективы развития целевого обучения для подготовки работников с учетом требований конкретного транспортного предприятия. Познавательный интерес к освоению профессиональных компетенций предлагается развивать путем наставничества и волонтерских инициатив объединений молодых специалистов на предприятиях. Профессиональная направленность учебного процесса традиционно усиливается при решении конкретных производственных задач, анализе конкретных ситуаций, проведении деловых игр на предприятии и т.п. Затрагиваются вопросы организации чемпионатов по стандартам WorldSkills Russia и проведения демонстрационных экзаменов в процессе мотивации профессиональной деятельности в СПО.



Доп.точки доступа:
Шутов, Иван Николаевич; Быкова, Ольга Викторовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

15.


   
    "Профессионалитет": формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта / Н. Ф. Сирина, Е. Б. Гомола, Д. Р. Сабиров, А. В. Волынская. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 381-385 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КЛАСТЕР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В настоящее время происходит кардинальная перестройка среднего профессионального образования (СПО) во всех сферах отраслевых производств РФ, в частности, в отрасли железнодорожного транспорта, где особое внимание уделяется развитию высококвалифицированного кадрового потенциала. С 1 сентября 2022 г. стартовала программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в которую вошла и железнодорожная отрасль. Основная цель программы — органически соединить систему подготовки высококвалифицированных кадров среднего звена с производственными отраслями, а также сделать обучение по программам СПО менее затратным для государственного бюджета.
Навигатором федерального проекта (ФП) «Профессионалитет» в железнодорожной отрасли стали девять передовых учебных заведений страны, в том числе Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС).
В ПИЖТ в ФП «Профессионалитет» вошли три специальности: 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (специализация локомотивы)»; 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)». Для каждой из специальностей были разработаны стандарты оснащения.



Доп.точки доступа:
Сирина, Нина Фридриховна; Гомола, Евгений Борисович; Сабиров, Дамир Рафаилович; Волынская, Анна Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

16.


    Мурзина, Кристина Борисовна.
    Развитие soft skills как неотъемлемая часть среднего профессионального образования / К. Б. Мурзина. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 386-391 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
РЫНОК ТРУДА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- SOFT SKILLS -- HARD SKILLS -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНФЕРЕНЦИЯ -- САМООБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Мир стремительно меняется, то, что было актуальным вчера, уже не востребовано на современном рынке труда. Главная задача среднего профессионального образования (СПО) — идти в ногу со временем и подготовить квалифицированных специалистов, удовлетворить потребности современной экономики.
Рассматривается актуальность развития soft skills в структуре СПО, поднимается вопрос о более пристальном внимании к образовательным программам в части развития личностных качеств и человеческого капитала. Раскрывается понятие «мягких» навыков, указывается на способности, наиболее востребованные современными работодателями. Дается определение hard skills и показывается, почему только комплексное владение «мягкими» и «жесткими» качествами позволяет быть высококлассным специалистом. Предлагаются методы развития «мягких» навыков в процессе получения СПО.
Современному рынку труда нужен специалист, который сможет легко адаптироваться в быстро меняющихся условиях. Профессиональное образование также должно адаптироваться к новым условиям и вызовам времени, ведь главная задача любой профессиональной образовательной организации — выпустить конкурентоспособного и востребованного специалиста, поэтому во время обучения студентам необходимо создавать условия по формированию всех навыков, актуальных для современного рынка труда.
Обобщается опыт педагогического коллектива Вологодского техникума железнодорожного транспорта в области формирования надпрофессиональных навыков: представлены педагогические технологии, применяемые педагогами на занятиях, описана разнообразная внеурочная деятельность, способствующая гармоничному развитию студента.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

17.


    Блинов, Владимир Игоревич.
    Тенденции развития среднего профессионального образования и перспективы научных исследований / В. И. Блинов. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 9-15 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПЕДАГОГИКА -- ФРОНТИРНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА
Аннотация: Развитие среднего профессионального образования (СПО) в России под влиянием социально-экономических факторов требует полноценного научного и научно-методического сопровождения. Среди научных исследований важную роль играют работы, связанные с прогнозированием, которое не сводится к попыткам предсказания будущего, а готовит к принятию перспективных управленческих решений, создает содержательную почву для фронтирных разработок научного и научно-методического характера.
Многие аспекты совершенствования СПО заслуженно называют «вечными», поскольку вопросы материально-технического обеспечения, квалификации и подготовки педагогических кадров, соотношения фундаментальности и практико-ориентированности обретают новые смыслы на любом этапе социально-экономического развития общества. Создается впечатление, что развитие профессионального образования происходит по законам возвратно-поступательного движения или маятника от прагматической миссии обеспечения экономики кадрами до гуманитарной миссии всестороннего и гармонического развития личности, минуя состояние равновесия. При этом прежние конфигурации системы в полном объеме пока еще ни разу не повторялись. Это говорит о том, что ко многим темам исследований целесообразно обращаться повторно, без опасений прийти к ранее полученным результатам.
Современная педагогика профессионального образования нуждается в достоверной информации об актуальных тематиках, что позволяет сделать исследования действительно полезными для практики, подготовить научных работников к решению задач опережающего характера.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

18.


    Унтилова, Екатерина Владимировна.
    Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ / Е. В. Унтилова, Е. В. Карпова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 21-25 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПО -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КЛАСТЕР -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ИНТЕНСИФИКАЦИЯ
Аннотация: Проектирование и внедрение новой образовательной технологии в системе среднего профессионального образования является основой формирования современных подходов, направленных на обновление и совершенствование подготовки кадров с учетом основных трендов социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональное образование традиционно ориентируется в своей деятельности на работодателя. Новая образовательная технология «Профессионалитет» опирается на основные подходы к подготовке квалифицированных кадров среднего звена для железнодорожной отрасли в соответствии с современными потребностями рынка труда и эффективное взаимодействие образовательных организаций с опорным работодателем ОАО «РЖД».



Доп.точки доступа:
Карпова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

19.


    Смиян, Елена Викторовна.
    Опыт организации, проведения демонстрационного экзамена / Е. В. Смиян ; Филиал ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» в г. Иркутске. - Текст : электронный // Региональная дистанционная конференция по практической подготовке обучающихся по программам СПО : сборник материалов конференции 6 октября 2022 года, г. Иркутск. - Иркутск, 2022. - С. 72-78
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены этапы организации и процесс проведения аттестации обучающихся СПО в форме демонстрационного экзамена (далее – ДЭ) в Красноярском институте железнодорожного транспорта. Представлены результаты проведённой аттестации обучающихся в форме ДЭ.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:63


Доп.точки доступа:
Филиал ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» в г. Иркутске

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

20.
    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Т192589/2023/Т. 4/2
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2023г. Т. 4 Вып. 2 1. - 4803.60, р.
Содержание:
Гаранин, Максим Алексеевич. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы / М. А. Гаранин, К. А. Иващёва. - С.126-136
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Каплюк, Максим Алексеевич. Проблемы и перспективы реализации федерального проекта "Профессионалитет" как инструмента развития среднего профессионального образования / М. А. Каплюк. - С.137-143
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ
Русинова, Елена Сергеевна. Методика использования цифровых образовательных инструментов / Е. С. Русинова. - С.144-148
Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Остапчук, Александр Константинович. Использование методов системотехники при анализе образовательного процесса / А. К. Остапчук, Н. Н. Лабарешных. - С.149-155
Кл.слова: ТЕОРИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА, СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старых, Ольга Владимировна. Практическая подготовка в образовательных организациях Росжелдора в 2021-2022 годах / О. В. Старых, Т. Н. Сладкова. - С.156-160
Кл.слова: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, ЦЕЛЕВИКИ
Тиверовский, Владимир Изекильевич. Развитие складской логистики на современном этапе / В. И. Тиверовский. - С.161-168
Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, IT-СИСТЕМЫ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Дроздов, Владислав Георгиевич. Новые цифровые платежные сервисы как драйвер развития транспортно - логистической экосистемы / В. Г. Дроздов, Ю. С. Ширяева, Ю. В. Тихонова, А. М. Оводова. - С.169-173
Другие авторы: Ширяева Ю. С., Тихонова Ю. В., Оводова А. М.
Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ
Разумова, Ольга Юрьевна. Проблемы взыскания упущенной выгоды при организации грузовых железнодорожных перевозок / О. Ю. Разумова, И. М. Басыров. - С.174-183
Кл.слова: ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА, РЕАЛЬНЫЙ УЩЕРБ
Головнич, Александр Константинович. Детерминация понятия "цифровой двойник" в 3D-моделях железнодорожных станций / А. К. Головнич. - С.184-192
Кл.слова: ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ, МОДЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ПРОЦЕССОВ
Крутиков, Никита Дмитриевич. Правовое обеспечение организации движения беспилотных поездов на железных дорогах Российской Федерации / Н. Д. Крутиков, А. В. Сугоровский. - С.193-198
Кл.слова: БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА, ЛАСТОЧКА, УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ
Голубев, Олег Ведимирович. Рециклинг грунтов для строительства земельного полотна железных дорог / О. В. Голубев, А. М. Филатова. - С.199-207
Кл.слова: РЕЦИКЛИНГ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ, ПЕРЕРАБОТКА И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ
Ярыгин, Сергей Владимирович. Особенности обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта при перевозке грузов повышенной опасности / С. В. Ярыгин. - С.208-214
Кл.слова: ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБЪЕКТЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Пляскин, Артем Константинович. Ситуационный анализ безопасности локомотивов на Дальневосточной железной дороге / А. К. Пляскин, В. А. Бутусова, А. С. Кушнирук. - С.215-218
Кл.слова: ЛОКОМОТИВЫ, БЕЗОТКАЗНОСТЬ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ
Шехтман, Евгений Иосифович. Санкт-Петербургскому техникуму железнодорожного транспорта - 105 лет: прогноз развития / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова. - С.219-229
Кл.слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Волкова, Анна Федоровна. 75 лет Волгоградскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу Ростовского государственного университета путей сообщения / А. Ф. Волкова. - С.230-234
Кл.слова: ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Ткачева, Нина Викторовна. Федеральный проект "Профессионалитет" - новая модель образования и подготовки кадров железнодорожного транспорта / Н. В. Ткачева. - С.235-238
Кл.слова: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ", ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

 

Ваше мнение очень важно для нас!



ЭБС «Znanium» - доступна литература по естественным, гуманитарным и социальным наукам, экономике и управлению.Электронно-библиотечная система Znanium


НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

!'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Сохранить запрос как постоянный с именем
Сохранить запрос как постоянный с именем !'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх