Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 398-405
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА -- КАРТОГРАФИЯ -- ГЕОДЕЗИЯ -- ГИС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖЭНОМ ТРАНСПОРТЕ -- СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Представлены цели и задачи геоинформационных систем (ГИС). В современном мире ГИС используются в различных областях, таких как геология, картография, экология, городское планирование и транспорт. ГИС позволяют анализировать геопространственные данные, создавать карты и моделирующие среды. Описываются конкретные задачи, которые решает ГИС, такие как анализ и прогнозирование изменений в геопространстве, оптимизация процессов, управление ресурсами и мониторинг изменений в окружающей среде. Также рассматриваются новые технологии в области ГИС - облачные вычисления и мобильные приложения, которые делают ГИС более доступными и удобными для использования. Отмечается, что ГИС являются мощным инструментом для принятия важных решений в различных областях науки и промышленности. Геоинформационные системы играют важную роль в железнодорожном транспорте. Подчеркивается, что качественная подготовка специалистов в этой сфере служит необходимостью, чтобы результативно использовать возможности ГИС для оптимизации железнодорожных перевозок. Развитие квалификации специалистов, знакомство с новыми технологиями и программным обеспечением позволят повысить эффективность работы железнодорожного транспорта и обеспечить безопасность пассажиров и грузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Рубцов, Кирилл Дмитриевич. Разработка нечётких алгоритмов для прогнозирования и потребления электроэнергии / К. Д. Рубцов, Д. Э. Кронгауз>. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2023. - № 2. - С. 152-166
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- НЕЧЕТКАЯ ЛОГИКА -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ -- ОБУЧЕНИЕ -- НЕЧЁТКАЯ МОДЕЛЬ -- НЕЧЁТКИЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ Аннотация: Данная статья разбирает вопросы, связанные с применением нечёткой логики и математических методов для моделирования и прогнозирования потребления электрической энергии. Основная цель заключается данной работы заключается в усовершенствовании процесса управления потреблением электроэнергии., что может снизить потери и повысить экономическую эффективность использования электричества. В процессе исследования обращается внимание на нечёткие алгоритмы, в связи с их потенциалом к адаптации к неопределённости и сложности систем электроснабжения. Статья описывает процесс разработки нечётких алгоритмов: от определения входных и выходных переменных до выбора подходящих функций принадлежности и определения правил принятия решений. Авторы приводят результаты экспериментов, проведённых для верификации разработанной нечёткой нейронной модели прогноза.
Цховребов, Эдуард Станиславович. Прогнозирование мер обеспечения экологической безопасности транспортных и коммунальных систем техносферных территорий / Э. С. Цховребов, А. Н. Гордиенко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 62-72
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТЕХНОСФЕРНАЯ ТЕРРИТОРИЯ -- ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ -- ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- КОММУНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- МНОГОКРАТНАЯ СИСТЕМА -- НЕЧЕТКИЕ МНОЖЕСТВА -- РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ -- ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ -- ВТОРСЫРЬЕ Аннотация: Цель работы — сформировать подходы к прогнозированию мер обеспечения экологической безопасности транспортных и коммунальных комплексов техносферных территорий посредством оптимизации системы региональных операторов по обращению с отходами. Для реализации поставленной цели решены следующие научно-прикладные задачи: систематизированы разработки ученых и специалистов в изучаемой предметной области; проведен системный анализ действующей модели регионального оператора обращения с твердыми коммунальными отходами с обоснованием ее низкой эффективности; на основе теории динамического анализа стохастических систем с неопределенными параметрами разработана модель многофункционального оператора по обращению с ресурсной составляющей образующихся отходов жизнеобеспечения техносферных территорий; с применением теорий анализа многоконтурных технологических систем, теории нечетких множеств и нечетких (мягких) вычислений осуществлено моделирование состояний, параметров многоконтурной системы технологического преобразования материально-сырьевых ресурсов, направленной на достижение экологической безопасности транспортных и коммунальных объектов. Результаты данного исследования используются в процессе формирования новой отходоперерабатывающей инфраструктуры в рамках принятых на федеральном уровне отраслевых документов стратегического планирования промышленно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Доп.точки доступа: Гордиенко, Алексей Николаевич
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Блинов, Владимир Игоревич. Тенденции развития среднего профессионального образования и перспективы научных исследований / В. И. Блинов>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 9-15
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПЕДАГОГИКА -- ФРОНТИРНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА Аннотация: Развитие среднего профессионального образования (СПО) в России под влиянием социально-экономических факторов требует полноценного научного и научно-методического сопровождения. Среди научных исследований важную роль играют работы, связанные с прогнозированием, которое не сводится к попыткам предсказания будущего, а готовит к принятию перспективных управленческих решений, создает содержательную почву для фронтирных разработок научного и научно-методического характера. Многие аспекты совершенствования СПО заслуженно называют «вечными», поскольку вопросы материально-технического обеспечения, квалификации и подготовки педагогических кадров, соотношения фундаментальности и практико-ориентированности обретают новые смыслы на любом этапе социально-экономического развития общества. Создается впечатление, что развитие профессионального образования происходит по законам возвратно-поступательного движения или маятника от прагматической миссии обеспечения экономики кадрами до гуманитарной миссии всестороннего и гармонического развития личности, минуя состояние равновесия. При этом прежние конфигурации системы в полном объеме пока еще ни разу не повторялись. Это говорит о том, что ко многим темам исследований целесообразно обращаться повторно, без опасений прийти к ранее полученным результатам. Современная педагогика профессионального образования нуждается в достоверной информации об актуальных тематиках, что позволяет сделать исследования действительно полезными для практики, подготовить научных работников к решению задач опережающего характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Щепотин, Г. К. Прогнозирование надежности рельсов на Восточном полигоне при увеличении перевозок сыпучих грузов / Г. К. Щепотин>. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 5-8
. - ISSN 0033-4715 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Понятов, А. А. Возможности применения нейросетевых технологий на железнодорожном транспорте / А. А. Понятов>. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного транспорта. - 2020. - № 3. - С. 15-22
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ -- НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ДИАГНОСТИКА Аннотация: В работе на основе существующих исследований проанализированы возможности применения искусственных нейронных сетей для решения задач, связанных с работой железнодорожного транспорта, что лежит в рамках стратегии ОАО «Российские железные дороги» по цифровой трансформации отрасли. Рассмотрены основные направления исследований и виды задач, имеющихся на железнодорожном транспорте и доступных в настоящее время для решения посредством нейросетевых технологий. Указано, что их применение предпочтительно в ситуациях, когда принципиальной особенностью рассматриваемой проблемы является трудность или невозможность её формализации, в связи с чем затруднено или невозможно использование методов аналитического или имитационного моделирования, или оно не обеспечивает требуемую точность результатов. Первая часть статьи посвящена проблемам, связанным с технической сферой деятельности: автоматическому и телеуправлению поездами; мониторингу, диагностике и контролю технических и эксплуатационных характеристик локомотивов, их агрегатов и других устройств; обнаружению их неисправностей и критических состояний; Рассмотрена диагностика состояния верхнего строения пути и железнодорожной инфраструктуры. Сделан обзор научных работ, рассматривающих возможность использования искусственных нейронных сетей для решения задач, связанных с железнодорожным транспортом.
Постников, С. Б. Внеэкономические проблемы стратегии и организации транспорта (часть вторая) / С. Б. Постников>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 12. - С. 13-23
Постников, С. В. Внеэкономические проблемы стратегии и организации транспорта / С. В. Постников>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 11. - С. 12-25
Павлова, А. Н. Комбинаторная модель управления затратами транспортной компании на рынке грузовых перевозок / А. Н. Павлова, Л. В. Шкурина>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 5. - С. 58-67
Кл.слова (ненормированные): МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- РЫНОК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК -- ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ -- КОМБИНАТОРНАЯ МОДЕЛЬ -- УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ Аннотация: Современная ситуация формирует цели развития транспортных компаний, позволяющие обеспечить их устойчивое развитие. Для достижения целевых ориентиров необходимо обеспечить требуемое качество транспортной продукции и, прежде всего, тарифы на перевозку грузов, скорость доставки и сохранность грузов. Систему управления затратами только тогда можно считать эффективной, когда в ней четко взаимоувязан функционал: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и, в итоге, принятие управленческих решений.
Доп.точки доступа: Шкурина, Л. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кочетков, А. Инновационная модель управления ГУП "Московский метрополитен" / А. Кочетков>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 3. - С. 48-58
Кл.слова (ненормированные): МЕТРОПОЛИТЕН МОСКВЫ -- УЩЕРБ МЕТРО -- АВАРИЙНОСТЬ -- СБОИ МЕТРО -- НАДЕЖНОСТЬ РАБОТЫ -- ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ АВАРИЙ -- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ -- ОЦЕНКА АВАРИЙНОСТИ -- АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ Аннотация: Современные концепции эффективного отраслевого менеджмента являются важным элементом применяемым в практике управления транспортом, одним из секторов которого выступает метрополитен. В последнее время участившиеся сбои и аварии в московском метрополитене подняли не только проблему повышения эффективности управления и внедрения мер по обеспечению безопасности, но и вскрыли необходимость адекватной оценки ущерба от задержек и инцидентов. В статье представлена динамика аварийности ГУП «Московский метрополитен» за последние 10 лет, анализируются основные причины, определяющие характер аварий и сбоев. Рассматривается инновационная модель, которая позволяет прогнозировать не только количество аварий, но и ежемесячный размер ущерба в метро.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шубинский, И. Б. Методы интеллектуального анализа данных для прогнозирования опасных событий / И. Б. Шубинский, О. Б. Проневич>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 12. - С. 27-31
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ СОБЫТИЙ -- BIG DATA -- СЭМПЛИНГ ДАННЫХ -- DATA SCIENCE -- ДИСБАЛАНС КЛАССОВ -- ОПАСНЫЙ ОТКАЗ Аннотация: Представлен подход к прогнозированию опасных событий на железнодорожном транспорте в режиме реального времени на объектах автоматики и телемеханики, а также объектах электроснабжения, основанный на совместном анализе редких опасных отказов и частых инцидентов с применением методов искусственного интеллекта. Показано, что современные программные решения позволяют интегрировать прогнозы в бизнес-процессы, анализировать данные в целях выявления дестабилизирующих безопасность состояний и принимать меры по своевременному проведению корректирующих мероприятий.
Доп.точки доступа: Проневич, О.Б.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Бутыркин, А. Я. Использование предиктивной аналитики в процессах моделирования и машинного обучения на транспорте / А. Я. Бутыркин, В. А. Гелис, Е. Б. Куликова>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 11. - С. 50-54
. - ISSN 0044-4448
Мороз, Ю. А. Переключение грузового потенциала в транспортный хаб Усть-Луги / Ю. А. Мороз, А. Н. Илларионова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 2. - С. 171-177
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ -- ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ТРАНСПОРТНЫЙ ХАБ -- ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- ГРУЗОПОТОК -- ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК -- ТЕРМИНАЛЬНАЯ СЕТЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПЕРЕВАЛКА ГРУЗОВ -- ГРУЗОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ Аннотация: Цель исследования - оценка вероятности перевода грузопотока основных грузов Беларуси из портов Прибалтики на железные дороги России и российские порты на Балтике. С использованием таких теоретических методов исследования, как анализ, обобщение, прогнозирование и выдвижение гипотезы выявлены основные тенденции развития сети железных дорог и российских портов на Балтике, а также факторы, влияющие на возможность изменения схемы грузопотоков экспортных грузов. Сделаны краткие выводы о вероятности изменения грузопотока. Установлено, что существенное влияние на решение Беларуси об отказе от услуг портов Прибалтики окажут такие критерии, как цена, предложенная российскими логистическими компаниями и операторами портов за обслуживание значимых объемов белорусских грузов, а также развитость логистических цепочек. Анализ операционной деятельности морских портов Прибалтики и Ленинградской области свидетельствует о том, что она проходит в среде с высокой конкуренцией и требует постоянной работы по диверсификации грузопотоков, а также инвестиций для модернизации портовой и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры.
Доп.точки доступа: Илларионова, А.Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Савицкий, Дмитрий Андреевич. Анализ опыта и перспектив применения искусственных нейронных сетей на железнодорожном транспорте / Д. А. Савицкий>. - Текст : электронный // Вестник СГУПС. - 2021. - № 1. - С. 33-41
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): НЕЙРОННЫЕ СЕТИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ -- НЕЙРОСЕТЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ Аннотация: В статье рассмотрен опыт использования нейросетевого моделирования при решении задач, связанных с железнодорожным транспортом. Приведена краткая характеристика метода нейросетевого моделирования, а также принципов построения нейронных сетей. Произведен обзор научных работ в области применения искусственных нейронных сетей для решения задач, связанных с железнодорожным транспортом. В результате получена классификация нейросетевых моделей по области их применения. Анализ решаемых в научных работах задач позволил выделить следующие области применения нейросетевого моделирования: контроль технического состояния устройств железнодорожного транспорта, автоматизированное управление устройствами, прогнозирование размеров перевозок и эксплуатационных показателей работы железнодорожного транспорта, определение технических и эксплуатационных характеристик технических устройств и технологических линий, системы поддержки принятия решений. Также в статье предложено использование нейросетевого моделирования для решения задачи определения потребного путевого развития раздельных пунктов как общего, так и необщего пользования. В особенности это может быть актуально для промышленных станций (путей необщего пользования) с нестандартной и трудноформализуемой технологией, что ограничивает применение классических методов.
Гиззатуллин, Руслан Ильгизарович. Об инструментах прогнозирования / Р. И. Гиззатуллин>. - Текст : электронный // СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО. - 2021. - № 4. - С. 92-94
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Виртуальное моделирование и диспетчерское управление / Р. А. Горбачев, А. Н. Новиков, Е. М. Захарова [и др.]>. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 4. - С. 20-23
. - ISSN 0044-4448 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рыбин, Петр Кириллович. Анализ потенциала контрейлерных перевозок (на примере Калининградского транспортного узла) / П. К. Рыбин, И. Д. Новикова, Ю. А. Мороз>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 1. - С. 78-86
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ -- ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ -- КОНТРЕЙЛЕРНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ -- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ГРУЗОПОТОКИ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК Аннотация: Предмет исследования — изучение потенциала контрейлерных перевозок на базе мультимодальной терминально-складской инфраструктуры Калининградской железной дороги (КЖД). Актуальность темы определяется интенсификацией международного товарообмена, что требует упрощения приемоотправочных и передаточных операций в сложной логистической системе доставки грузов и применения интермодальных транспортных модулей для ускорения перечисленных операций, и, как следствие, сокращения срока доставки товаров. Один из видов интермодальных транспортных модулей — контрейлер, который может перевозиться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом, и перерабатываться на специализированных грузовых терминалах. Как правило, контрейлерные терминалы дислоцируются в крупных транспортных узлах (ТУ) со значительными объемами транзитных перевозок. Рассматриваются условия Калининградского ТУ как основы для формирования транспортно-логистического каркаса для освоения контрейлерных перевозок. Рассмотрены особенности Калининградского ТУ и функционирование железнодорожного транспорта по обслуживанию международного транзита с применением мультимодальных технологий доставки грузов. Изучены показатели работы КЖД, проведено прогнозирование нескольких альтернативных сценариев динамики перевозок посредством контрейлеров. Дана общая оценка условий Калининградской области по перспективному освоению объемов перевозок товаров и грузов во внешнеторговом сообщении по контрейлерной технологии.
Доп.точки доступа: Новикова, Ирина Дмитриевна; Мороз, Юлия Александровна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Лавренко, Павел Викторович. Цифровая трансформация в обслуживании железнодорожной инфраструктуры / П. В. Лавренко>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - N 3. - С. 19-20
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Цифровые технологии Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Аннотация: Цифровые технологии находят все большее применение в железнодорожной отрасли, позволяя перейти от классических методов в обслуживании подвижного состава и инфраструктуры к совершенно новым подходам, включающим три компонента: мониторинг состояния железнодорожных активов, обработка больших данных для принятия соответствующих решений, а также прогнозирование состояния. В настоящее время инфраструктурные объекты позволяют генерировать большие объемы данных, обработка которых при помощи современных методов машинного обучения открывает новые возможности для оптимизации существующих бизнес-процессов и создания совершенно новых бизнес-моделей.
Перелыгина, А. Ю. Прогнозирование эксплуатационных параметров работы железной дороги для продвижения мобильных средств диагностики / А. Ю. Перелыгина, А. Ю. Перелыгина>. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. – Режим доступа: http://mnv.irgups.ru/toma/05-2019, свободный. - 2019. - №1(3) Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатация железных дорог Кл.слова (ненормированные): ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- МОБИЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- МНОГОСЛОЙНЫЙ ПЕРСЕПТРОН -- НЕЙРОННАЯ СЕТЬ -- ОШИБКА ОБУЧЕНИЯ Аннотация: В работе приведено обоснование необходимости создания прогнозной нелинейной модели эксплуатационных показателей работы железной дороги. Это позволит минимизировать потери при планирования проверки путей средствами мобильной диагностики. Выявлены недостатки прогнозирования при использовании нелинейного регрессионного уравнения. Приведены основные средства диагностики, ограничивающие скорости движения поездов. Рассмотрены существующие нейронные модели сети. Определена оптимальная структура сети на основе многослойного персептрона. Проведен анализ чувствительности обученных нейронных сетей. Установлена более гибкая структура многослойной сети по сравнению с регрессионным уравнением.
Шубинский, Игорь Борисович. Цифровая платформа управления рисками при обеспечении безопасности движения / И. Б. Шубинский, А. М. Замышляев>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - № 2. - С. 10-15
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- НАДЕЖНОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ АКТИВЫ -- ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА -- БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПОРОГ ВЕРОЯТНОСТИ -- ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА -- ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРОГНОЗА Аннотация: В статье описывается практический опыт применения методов и алгоритмов искусственного интеллекта для прогнозирования опасных событий в хозяйствах инфраструктуры Куйбышевской, Северной и Горьковской железных дорог. Для всех использованных алгоритмов оптимизированы значения индикаторов раннего предупреждения. Лучшие результаты прогнозирования для путевого комплекса показал метод градиентного бустинга на основе решающих деревьев (85 % сходимости прогноза опасного отказа и факта его наличия), для хозяйства автоматики и телемеханики и «Трансэнерго» - бинарное дерево решений (89,9 % и 87 % соответственно сходимости прогноза опасного отказа и факта его наличия). Материалы этих исследований будут использованы как для повышения точности прогнозирования, так и для развития цифровой платформы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте.