Никольская, Лариса Юрьевна. Цифровизация метрологической деятельности – необходимое условие развития / Л. Ю. Никольская>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2023. - N 9. - С. 26-27
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МЕТРОЛОГИЯ -- МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА -- ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ Аннотация: С каждым годом на железнодорожном транспорте внедряется все больше новейших информационно-измерительных систем и технологий, требующих точных измерений. Одна из основных задач метрологической службы ОАО «РЖД» состоит в том, чтобы обеспечивать эту точность.
Перспективы развития методов позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений / С. С. Кукушкин, В. В. Кудюкин, З. Б. Хакиев, А. Н. Белов>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2024. - N 2. - С. 14-18
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРВАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ -- ВОЛНОВАЯ ТЕОРИЯ СЕЙСМОАКУСТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ -- ТОЧНОСТЬ ОЦЕНОК -- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ -- РЕФЛЕКТОМЕТРИЯ -- ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТЬ -- ДОСТОВЕРНОСТЬ ОЦЕНОК -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА (АСМ) Аннотация: В статье рассмотрены современные технологии позиционирования поездов, позволяющие определять их местоположение, целостность, скорость и направление движения. На основе проведенного анализа показаны ограниченные возможности существующих методов и обоснована необходимость использования новых резервов для решения актуальных задач обеспечения безопасности железнодорожного движения. Предложено дополнение к методам и технологиям позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений с использованием волоконно-оптического кабеля, проложенного вдоль железнодорожного пути и используемого в качестве распределенного чувствительного элемента. Проведенные исследования относятся к оптическим сигналам, формируемым рефлектометром, а также к разработанным методам и технологиям повышения помехозащищенности волоконно-оптических измерений. Показаны новые возможности совершенствования распределенных волоконно-оптических измерений и обеспечения выполнения требований, предъявляемых к безопасности движения.
Понятов, А. А. Возможности применения нейросетевых технологий на железнодорожном транспорте / А. А. Понятов>. - Текст : электронный // Актуальные проблемы современного транспорта. - 2020. - № 3. - С. 15-22
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВЕННЫЕ НЕЙРОННЫЕ СЕТИ -- НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ДИАГНОСТИКА Аннотация: В работе на основе существующих исследований проанализированы возможности применения искусственных нейронных сетей для решения задач, связанных с работой железнодорожного транспорта, что лежит в рамках стратегии ОАО «Российские железные дороги» по цифровой трансформации отрасли. Рассмотрены основные направления исследований и виды задач, имеющихся на железнодорожном транспорте и доступных в настоящее время для решения посредством нейросетевых технологий. Указано, что их применение предпочтительно в ситуациях, когда принципиальной особенностью рассматриваемой проблемы является трудность или невозможность её формализации, в связи с чем затруднено или невозможно использование методов аналитического или имитационного моделирования, или оно не обеспечивает требуемую точность результатов. Первая часть статьи посвящена проблемам, связанным с технической сферой деятельности: автоматическому и телеуправлению поездами; мониторингу, диагностике и контролю технических и эксплуатационных характеристик локомотивов, их агрегатов и других устройств; обнаружению их неисправностей и критических состояний; Рассмотрена диагностика состояния верхнего строения пути и железнодорожной инфраструктуры. Сделан обзор научных работ, рассматривающих возможность использования искусственных нейронных сетей для решения задач, связанных с железнодорожным транспортом.
Кузнецов, Константин Викторович. Традиционные и перспективные системы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава / К. В. Кузнецов, Л. М. Ковалёва, Д. Е. Медведев>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 424-428
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА ТРАНСПОРТА -- КОМПАКС® -- ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА -- ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ -- СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ -- РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Аннотация: Изучены различные системы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава на примере моторвагонного подвижного состава, произведено их сравнение. Проведен анализ существующих, исторически сложившихся систем планово-предупредительного ремонта, и перспективных систем обслуживания и ремонта на основании данных технической диагностики. В качестве примера рассмотрена система КОМПАКС®, которая является универсальной системой комплексного мониторинга технического состояния оборудования, обладающей гибкой распределенной параллельно-последовательной архитектурой, обеспечивающей высокую скорость и точность обработки информации. Основное преимущество КОМПАКС® — наличие автоматической экспертной системы поддержки принятия решений. Экспертная система предназначена для автоматической диагностики и прогнозирования технического состояния оборудования. Задача экспертной системы — оказание помощи персоналу в принятии необходимых обоснованных решений по управлению режимом работы и состоянием оборудования. Описана система работы, а также сферы применения и принцип работы данной системы комплексного мониторинга. Создание информационно-измерительных систем контроля и диагностики дает возможность автоматизировать технологию и организацию технического обслуживания и текущего ремонта электровозов. Автор приходит к выводу о необходимости создания комплексной системы ремонта с научно обоснованным регламентным воздействием на оборудование, учитывающим реальное техническое состояние узлов и агрегатов электровоза.
Грачев, В. В. Модель теплового потока обмотки статора асинхронного тягового электродвигателя / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, И. Г. Киселев>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 2
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Электротехника--Тяговые электродвигатели Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- ОБМОТКА СТАТОРА -- ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Предложена тепловая модель асинхронного тягового электродвигателя с сосредоточенными параметрами, позволяющая быстро и точно оценить распределение температуры в отдельных частях обмотки статора двигателя. Точность расчета такой модели зависит от точных знаний тепловых коэффициентов и, что более важно, распределения потерь. Предложен модифицированный метод определения температуры обмотки статора с использованием тепловой модели асинхронного тягового электродвигателя с сосредоточенными параметрами.
Балганова, Е. В. Применение тренинг-технологии в развитии ключевых компетенций управленческого персонала / Е. В. Балганова, Е. А. Андреева>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 5. - С. 41-46
Кл.слова (ненормированные): КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ -- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ -- ТРЕНИНГ-ТЕХНОЛОГИИ -- ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: Статья посвящена вопросу применения тренинг-технологий в развитии ключевых компетенций управленческого персонала. На основе обобщения отечественных и зарубежных исследований представлены сущность, структура и модели ключевых компетенций. В статье предложен подход к разработке и внедрению авторской тренинговой программы, направленной на развитие данных компетенций. Особое внимание авторы уделили определению уровня достигнутых результатов участниками тренинга, а также оценке ее эффективности. Также предложена программа оценки эффективности применения тренинг-технологий в системе развития ключевых компетенций управленческого персонала. Практическая значимость данной программы заключается в том, что ее использование позволяет повысить точность и достоверность оценки эффективности тренинговых мероприятий и тем самым создать условия для повышения результативности управления развитием персонала.
Доп.точки доступа: Андреева, Е.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Ниязгулов, Урал Давлетшиевич. Исследование точности определения геометрии железнодорожного пути по цифровым снимкам / У. Д. Ниязгулов, Ф. Х. Ниязгулов, А. В. Кривоус>. - Текст : электронный // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2021. - № 1. - С. 55-61
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО -- PHOTOMOD -- АЭРОСЪЕМКА -- ЦИФРОВАЯ КАМЕРА -- ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАММЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЦФС) -- ГЕОМЕТРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- AGISOFT METASHAPE Аннотация: Цифровая инфраструктура как элемент «цифровой железной дороги» ОАО «РЖД» предусматривает предоставление объективной, полной и актуальной информации об объектах инфраструктуры в цифровом виде для решения широкого круга задач – от инженерных изысканий, проводимых в рамках строительства, ремонта и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры до функционирования автономного (беспилотного) подвижного состава. Одним из методов получения такой информации является цифровая фотограмметрия. При этом наивысшая точность измерений требуется при определении геометрии железнодорожной колеи. При высокоточных определениях геометрии железнодорожного пути по цифровым снимкам возникает необходимость учитывать не только параметры аэросъемки и качества цифрового изображения, но и особенности программ обработки изображений. В статье приводятся результаты экспериментальных исследований точности определения геометрии железнодорожного пути по цифровым снимкам в результате обработки их на цифровых фотограмметрических системах (ЦФС) PHOTOMOD и Agisoft Metashape (PhotoScan). Приведены технические характеристики (ЦФС) PHOTOMOD и Agisoft Metashape (PhotoScan), рассмотрены цели, задачи и содержание выполненных экспериментальных исследований, описаны особенности опытного объекта, характеристики аэросъемочной техники и методы контрольных определений.
Квантовая навигация на железных дорогах Великобритании>. - Текст : электронный // Дифференцированное Обеспечение Руководства. - 2021. - № 18. - С. 3
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- КВАНТОВАЯ НАВИГАЦИЯ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ -- СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ -- СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ -- КВАНТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Современные системы навигации построены на использовании GPS, GLONASS, BeiDou и других систем спутникового ориентирования. Их главным недостатком является большая зависимость от внешних факторов. К примеру, плохие погодные условия, гористая местность ухудшают качество приема сигнала и влияют на точность определения местоположения. Ученые уже давно поняли, что существующие спутниковые системы неидеальны и им нужна достойная замена.
Шубинский, Игорь Борисович. Цифровая платформа управления рисками при обеспечении безопасности движения / И. Б. Шубинский, А. М. Замышляев>. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги". - 2021. - № 2. - С. 10-15
. - ISSN 0005-2329 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая железная дорога Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- НАДЕЖНОСТЬ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ АКТИВЫ -- ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА -- БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ПРОГНОЗИРОВАНИЕ -- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ -- ПОРОГ ВЕРОЯТНОСТИ -- ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА -- ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРОГНОЗА Аннотация: В статье описывается практический опыт применения методов и алгоритмов искусственного интеллекта для прогнозирования опасных событий в хозяйствах инфраструктуры Куйбышевской, Северной и Горьковской железных дорог. Для всех использованных алгоритмов оптимизированы значения индикаторов раннего предупреждения. Лучшие результаты прогнозирования для путевого комплекса показал метод градиентного бустинга на основе решающих деревьев (85 % сходимости прогноза опасного отказа и факта его наличия), для хозяйства автоматики и телемеханики и «Трансэнерго» - бинарное дерево решений (89,9 % и 87 % соответственно сходимости прогноза опасного отказа и факта его наличия). Материалы этих исследований будут использованы как для повышения точности прогнозирования, так и для развития цифровой платформы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте.
Корниенко, К. И. Анализ качества заполнения путей с помощью коэффициента вогнутости / К.И. Корниенко>. - Текст : электронный // Техника транспорта: образование и практика. - 2020. - Том 1, выпуск 1-2. - С. 106-111
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы обеспечения движения поездов Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- СОРТИРОВОЧНАЯ ГОРКА -- ПРОФИЛЬ ПУТИ -- СОРТИРОВОЧНЫЙ ПАРК -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- КОЭФФИЦИЕНТ ВОГНУТОСТИ Аннотация: Перерабатывающая способность сортировочной горки зависит от сортировочного парка, где происходит накопление вагонов. Изменение продольного профиля пути сортировочного парка проводит увеличению количества осаживаний и отцепки вагонов из-за коммерческих неисправностей, что увеличивает горочный интервал. Одним из методов расчета влияния изменения продольного профиля пути на качество работы сортировочной системы является имитационное моделирование. Несмотря на высокую точность данного метода, его реализация достаточно сложна.
Кокурин, И. М. Принципы автоматизации информационного обеспечения поездного диспетчера / И. М. Кокурин, Д. В. Ефанов>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 3. - С. 14-16
. - ISSN 0044-4448
Володарский, Владислав Афанасьевич. К вопросу точности задания информации при оптимизации предупредительных замен / В. А. Володарский>. - Текст : электронный // Надежность. - 2014. - N 2. - С. 63-67
. - ISSN 1729-2646 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Ильин, И. П. Эффективность государственной и частной собственности в сфере железнодорожного транспорта / И. П. Ильин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 12. - С. 69-79
Болтенкова, Е. О. Комплексные методы обнаружения железнодорожных путей как основа обнаружения препятствий / Е. О. Болтенкова, Д. О. Лелюхин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2019. - N 8. - С. 38-43
. - ISSN 0044-4448
Козлов, П. А. Расчет параметров гармонически построенной сети железных дорог / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 12. - С. 18-21
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- УЧАСТОК -- ПАРК -- ГОРЛОВИНА -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ИМЕТРА Аннотация: Проанализированы существующие методы определения пропускной способности железнодорожных участков, парков и горловин. Отмечены недостатки этих методов, снижающие точность итоговых результатов. Сделан вывод, что единственным корректным методом расчета железнодорожных станций, транспортных узлов и полигонов является имитационное моделирование. Его широкие возможности показаны на примере модели большого полигона Кузбасс - Усть-Луга, построенной с помощью имитационной системы ИМЕТРА.
Козлов, П. А. Исследование проектов развития железнодорожных станций и полигонов с помощью имитационного моделирования / П. А. Козлов, О. В. Осокин, В. С. Колокольников>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 6. - С. 12-16
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- АПК ЭЛЬБРУС -- ИМЕТРА -- ИСТРА -- ИСУЖТ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ Аннотация: Рассмотрены возможности имитационного моделирования при оптимизации технологии работы железнодорожных станций. Выполнен анализ существующих имитационных автоматизированных систем. Определен круг задач, решение которых позволит повысить точность выбора вариантов развития объектов железнодорожного транспорта.
К вопросу определения боковых сил в условиях тяжеловесного движения / В. С. Коссов [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 5. - С. 46-51
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): МЕТОД ШЛЮМПФА -- МЕТОД "РЖД-2016" -- БОКОВЫЕ СИЛЫ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ Аннотация: Приведены описание методики и результаты экспериментов по определению фактических значений боковых сил, действующих на рельс от колеса железнодорожного подвижного состава, при использовании методов Шлюмпфа и «РЖД-2016» в зависимости от эксцентриситета приложения вертикальной силы. Оценена точность измерения боковых сил методами Шлюмпфа и «РЖД-2016» при смещении точки приложения вертикальной силы к поверхности катания рельса.
Диагностика объектов инфраструктуры с применением КСПД ИЖТ / Ю. А. Черногоров [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 11. - С. 30-32
. - ISSN 0044-4448
Аннотация: На сегодняшний день точность привязки неисправностей железнодорожного пути и других объектов инфраструктуры, выявляемых мобильными диагностическими средствами, такими как вагоны - путеизмерители, вагоны - дефектоскопы и др., составляет до нескольких десятков метров, что создает ряд проблем. Так, при получении информации об обнаруженной мобильным средством диагностики неисправности дефектоскопист с тележкой или бригадир пути с путевым шаблоном может не выявить ее однозначно на пути из-за больших погрешностей привязки к линейной координате. Между тем однозначная идентификация неисправностей и дефектов создает достоверную базу для определения интенсивности их развития и на этой основе обеспечивает оптимизацию планирования работ и нормативов технического обслуживания. Полномасштабное использование широких диагностических возможностей координатных методов, несомненно, будет способствовать повышению эффективности деятельности компании и безопасности движения поездов.
Доп.точки доступа: Черногоров, Ю.А.; Бирюзов, В.П.; Лисицын, А.И.; Ермаков, Е. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Топографо - геодезическое обеспечение с использованием ГЛОНАСС / А. Г. Гельфгат [и др.]>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2015. - N 11. - С. 24-26
. - ISSN 0044-4448
Аннотация: Зарубежный опыт эксплуатации железных дорог свидетельствует о высокой эффективности применения координатных методов на протяжении всего жизненного цикла инфраструктуры. Основными проблемами внедрения на Российских железных дорогах являются ограничения в режиме использования (геоцентрические и государственные режимы секретности) и ограниченность территории распространения (в пределах субъектов Федерации). При этом для решения задач ОАО "РЖД" плотность пунктов координат недостаточна, низка и точность определения их положения. Для устранения этих проблем создается высокоточная координатная система, охватывающая всю сеть железных дорог и имеющая статус местной, т.е. ограниченной полосой отвода и охранной зоной железных дорог.
Доп.точки доступа: Гельфгат, А.Г.; Гайдуков, В.Д.; Вольфсон, Д.А.; Манойло, Д. С.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1)
Володарский, Владислав Афанасьевич. К вопросу точности информации при оптимизации предупредительных замен / В. А. Володарский>. - Текст : электронный // Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспорті" (Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте). - 2014. - N 1. - С. 9-16
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): МОДЕЛЬ -- УСТОЙЧИВОСТЬ -- ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ -- УСТОЙЧИВОСТЬ -- ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ Аннотация: Предложен метод исследования устойчивости и чувствительности моделей оптимизации предупредительных замен, позволяющий обосновать эквивалентность получаемых решений при различной степени неопределенности информации о функции распределения вероятности безотказной работы и обосновать точность задания исходной экономической информации.