Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - четверг: 8.00-16.45
пятница: 8.00-15.30
перерыв на обед: 12.00-12.30
суббота, воскресенье: выходные дни
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035)
Авторизация

 
Войти через LDAP

Электронный каталог КрИЖТ ИрГУПС

Тип документа
Полный текст
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйкарточкакраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос:  - ( Ключевое слово= ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ )
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-48 
1.


    Курьянович, Александр Семенович.
    Освоение рабочих профессий железнодорожного комплекса как фактор повышения качества образования в высшей школе / А. С. Курьянович, А. И. Орленко, Е. М. Лыткина. - Текст : электронный // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы XIII Региональной научно-практической конференции г. Барнаул, 28–29 апреля 2022 года / ред.: О. Г. Холодкова, Т. В. Поданёва. - Барнаул, 2022. - С. 108-115
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОТРАСЛЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШАЯ ШКОЛА -- РАБОЧАЯ ПРОФЕССИЯ -- ПОМОЩНИК МАШИНИСТА -- ЛАБОРАТОРИЯ -- ТРЕНАЖЕР
Аннотация: На базе Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала Иркутского государственного университета путей сообщения (далее – КрИЖТ ИрГУПС) организовано обучение студентов на курсах дополнительного образования по рабочей профессии «Помощник машиниста». В статье описаны технологии взаимодействия института с работодателем, описано материально-техническое оснащение, необходимое для данного обучения.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:86


Доп.точки доступа:
Холодкова, О. Г. \ред.\; Поданёва, Т. В. \ред.\; Орленко, Алексей Иванович; Лыткина, Екатерина Михайловна

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

2.


    Кожуханова, Екатерина Владимировна.
    О преемственности в реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования / Е. В. Кожуханова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 279-280 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Вопрос о преемственности образовательных программ (ОП) с различной степенью дискуссионности регулярно поднимаются в академическом сообществе.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

3.


    Пляскин, Артем Константинович.
    Единое образовательное пространство вуза для формирования кадрового обеспечения отрасли / А. К. Пляскин, Ю. В. Агранат. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 277-278 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Рассматриваются существующие подходы к организации образовательного процесса и действующие программы развития образования (средне-специальное и высшее).



Доп.точки доступа:
Агранат, Юлия Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

4.


    Галкин, Александр Геннадьевич.
    Возможности индивидуализации обучения студентов высшего образования / А. Г. Галкин, Н. Ф. Сирина, Н. С. Панова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 273-276 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ -- ЛИЧНОСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОСТ
Аннотация: В настоящее время организация образовательного процесса предполагает создание условий, соответствующих индивидуальным особенностям обучающихся; развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности. Предоставляется свобода выбора элементов образовательного процесса. Основная цель этого органически соединить систему высшего образования с подготовкой высококвалифицированных кадров среднего звена.



Доп.точки доступа:
Сирина, Нина Фридриховна; Панова, Надежда Сергеевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

5.


    Непомнящих, Е. В.
    Деловая игра как современная форма обучения / Е. В. Непомнящих, Г. С. Комисарчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 5. - С. 48-50 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИКА -- ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ -- ДЕЛОВАЯ ИГРА -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ -- МОНОПОЛИЯ ЗАБИЖТ
Аннотация: Показаны необходимость и примеры применения в образовательном процессе инновационных методов подачи информации, направленных на повышение качества усвоения учебного материала. Представлены примеры разработанных деловых настольных игр, адаптированных к применению в транспортных вузах.



Доп.точки доступа:
Комисарчук, Г. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

6.


    Голенищев, Эдуард Павлович.
    Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 274-282 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- АЛГОРИТМ ДЕМУКРОНА -- БАЗА ДАННЫХ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ГРАФ -- МЕТОД ЛАТИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФГОС
Аннотация: Задачей высшего образования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения.
Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС) в учебный процесс вуза, что обусловлено решением ряда трудноформализуемых задач. К их числу целесообразно отнести задачи обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения, оптимизации распределения учебного материала между учебными дисциплинами, а также задачу разработки учебных планов сокращенного обучения или планов военного времени в определенных сферах профессиональной деятельности.
Актуальность перечисленных задач повышается в условиях введения в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов ВО, расширяющих полномочия образовательных организаций.
Повсеместное внедрение информационных технологий создает благоприятные предпосылки для автоматизации процессов управления учебным процессом, формулировки и решения задач планирования и управления обучением в терминах кибернетики, в частности, комбинаторики и целочисленного программирования.
Предложен кибернетический подход к исследованию проблем повышения качества планирования и организации учебного процесса вуза. Формализована задача оценки степени согласованности документов учебного процесса, предложены методы ее решения.
Показаны способы реализации полученных результатов в перспективных АИС вузов.



Доп.точки доступа:
Клименко, Игорь Валерьевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

7.


   
    Кадры для транспортной отрасли: "точки роста" и проекты / Е. А. Царькова, О. Е. Станулевич, О. А. Павлова, Е. В. Терещенкова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 17-26 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА -- ТРАНСПОРТНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ -- КАДРЫ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ПРОЕКТЫ
Аннотация: Сегодня подготовка кадров для экономики Российской Федерации осуществляется не только в организациях, входящих в систему высшего образования Минобрнауки России, но и в иных отраслевых образовательных организациях.
В рамках реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса России, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 № 255-р, основную роль по обеспечению отраслевыми кадрами по видам транспорта выполняют образовательные организации, подведомственные Министерству транспорта Российской Федерации и федеральным агентствам на транспорте. Это требует оценки характеристик состояния системы профессионального образования, исследования готовности университетов к реализации указанных в Концепции направлений подготовки кадров, включая оценку состояния, возможностей и ресурсов сети образовательных организаций транспортного комплекса.
Представлены не только общие характеристики системы транспортного образования, объемы и структура подготовки кадров для транспортной отрасли, но и проблемы в деятельности университетов, сложности перехода к реализации положений ключевых стратегических документов транспортной отрасли.
Описаны результаты исследований, проводимых управлением развития профессионального образования Российского университета транспорта, которые предназначены для административно-управленческих кадров, отвечающих за регулирование вопросов обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, кадровых служб предприятий и HR-компаний, а также представителей бизнеса, обучающихся и аспирантов.



Доп.точки доступа:
Царькова, Елена Анатольевна; Станулевич, Ольга Евгеньевна; Павлова, Оксана Анатольевна; Терещенкова, Елена Викторовна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

8.


    Сметанина, Т. В.
    Влияние корпоративных университетов на формирование конкурентных преимуществ высшего образования Российской Федерации / Т. В. Сметанина, О. Н. Гусарова. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 4. - С. 25-31

Кл.слова (ненормированные):
СТАНДАРТЫ -- УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ -- КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- БИЗНЕС-ПРОЦЕСС -- СПЕЦИАЛИСТЫ
Аннотация: Конкурентные преимущества предопределяют успешность реализации поставленных перед высшими учебными заведениями задач, сложившихся под влиянием глобализации мирового экономического пространства. Использование опыта работы корпоративных университетов в работе государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего образования позволит повысить качество образовательных процессов, а также интеграцию теории в практику деятельности производящих социально-экономических систем. Данный процесс повысит экономическую безопасность суверенной территории, а также успешность адаптации высшего образования к новым вызовам, сложившимся в результате социально-экономического кризиса, возникшего, как следствие пандемии. Введение новых образовательных стандартов в области высшего образования, формирует новые задачи перед всей системой высшего образования России. Опыт корпоративного образования зарубежных стран имеет неоценимое значение в планировании эффективной стратегии развития образовательных процессов на нашей территории.



Доп.точки доступа:
Гусарова, О. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

9.


    Лёвин, Б. А.
    В интересах отрасли и государства / Б. А. Лёвин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 9. - С. 6-13 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
МИИТ -- ЮБИЛЕЙ -- РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА -- НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Кратко рассмотрена история создания и становления Российского университета транспорта (МИИТ), отмечающего в сентябре свое 125-летие. Указаны основные направления образовательной и научной деятельности этого ведущего транспортного вуза страны. Перечислены ключевые задачи, решаемые им сегодня и намеченные на перспективу.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

10.


   
    Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Г. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПАНДЕМИЯ COVID-19 -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ВЫНУЖДЕННЫЙ ДИСТАНТ -- СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ -- ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ -- ОНЛАЙН-СЕМИНАР
Аннотация: Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России. В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:69


Доп.точки доступа:
Алешковский, Иван Андреевич; Гаспаришвили, Александр Тенгизович; Крухмалева, Оксана Валерьевна; Нарбут, Николай Петрович; Савина, Наталья Евгеньевна

Количество выдач: 1

Найти похожие

11.


    Дёмина, Ольга Африкановна.
    О трансформации методического мышления преподавателей вуза / О. А. Дёмина, И. А. Тепленёва. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 156-167
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, ОБУЧЕНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -- МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ -- МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ -- ЯЗЫКОВОЙ ПРОЕКТ (LILP)
Аннотация: В статье рассматривается проблема перехода вузовского образования к современной форме организации учебного процесса под названием "смешанное обучение". Целью работы является рассмотрение процесса трансформации методического мышления преподавателей как необходимого условия создания и совершенствования новой образовательной среды для студентов. В работе описаны существующие в настоящее время возможности реализации образовательного процесса, в котором студент выступает в качестве субъекта, создающего индивидуальную траекторию своего образования. Авторы рассмотрели пути изменения методического мышления преподавателей вузов, ориентированного на продуктивное смешанное обучение в вузе. На основе анализа результатов пилотного исследования и недостатков традиционной модели образования авторы констатируют, что не только традиционные, но и так называемые инновационные технологии обучения не смогли преодолеть разрыв между целями и результатами обучения. В качестве причины этого рассматривается недостаточное внимание к вопросам изменения методического мышления преподавателей. В статье представлена модель методического мышления в образовательной практике вуза в России и за рубежом, предложена собственная модель. На примере преподавания иностранного языка в техническом вузе обоснована роль преподавателя-модератора. Студент становится членом академического профессионального сообщества, включаясь в реализацию языкового проекта. На основе полученных эмпирических и статистических данных сделан вывод о продуктивности смешанного обучения, позволяющего переводить иностранный язык из категории общеобразовательного предмета в средство обучения профессии.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:48


Доп.точки доступа:
Тепленёва, Ирина Алексеевна

Количество выдач: 2

Найти похожие

12.


   
    Система ДПО университета как платформа для реализации федерального проекта "Новые возможности для каждого" / М. Ф. Галиханов [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 119-133
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ВНУТРИФИРМЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Глобальной задачей, о необходимости решения которой постоянно говорят принимаемые Правительством РФ документы, является прорывное развитие экономики России. Результаты реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта "Образование" направлены на развитие человеческого капитала фундаментального условия достижения национальных целей развития страны (повышение ожидаемой продолжительности жизни, ускорение технологического развития Российской Федерации, обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере и др.). Дополнительное профессиональное образование в КНИТУ рассматривается как составная и органичная часть системы непрерывного образования "через всю жизнь". В рамках выполнения федерального проекта разработано и реализовано около 20 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:64


Доп.точки доступа:
Галиханов, Мансур Флоридович; Кондратьев, Владимир Владимирович; Елизаров, Дмитрий Викторович; Мифтахутдинова, Лилия Тагировна

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

13.


    Кукушкина, Анна Геннадьевна.
    Персональная страница преподавателя в социальной сети как инструмент педагогического взаимодействия / А. Г. Кукушкина. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 156-166
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ -- ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА -- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ -- СТРАНИЦА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Аннотация: В статье представлен анализ педагогических возможностей социальных сетей в решении современных образовательных задач. Выявлен педагогический потенциал персональной страницы преподавателя (индивидуализация образовательного процесса, отбор содержания образования, организация педагогического общения, вовлечение в совместную деятельность). Проведён анализ образовательных возможностей сервисов и приложений социальной сети «ВКонтакте». В работе проанализированы результаты диагностического исследования отношения студентов к коммуникационной активности педагогов на персональных страницах. Описан опыт взаимодействия со студентами на платформе социальной сети, который подтверждает положительное влияние общения с преподавателем через социальную сеть на отношение к предмету и учебную мотивацию. Обозначены ограничения (повышенные требования к содержанию и оформлению персональной страницы) и возможные негативные последствия взаимодействия со студентами посредством социальных сетей (несоблюдение рамок и размытие границ общения, взаимопроникновение профессиональной и личной сфер жизни).

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:71


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

14.


    Галиханов, Мансур Флоридович.
    Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание / М. Ф. Галиханов, Г. Ф. Хасанова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 51-62
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОНЛАЙН-КУРСЫ -- ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- СТИМУЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ -- КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОНЛАЙН-БУЧЕНИЕ
Аннотация: Важным трендом в области высшего образования является всё более активное использование цифровых технологий и расширение онлайн-форматов обучения. Вузы вынуждены расширять свою образовательную деятельность в онлайн-среде, и всё большее число преподавателей включается в разработку и проведение онлайн-курсов. Однако не все преподаватели обладают необходимыми навыками и компетенциями, имеют достаточный опыт в применении цифровых технологий. Между тем успешность онлайн-обучения зависит не только от передовых методов и новейших технологий, но прежде всего от участвующих в нём педагогов, а также от того, как осуществляется подготовка преподавателей к выполнению таких задач. При этом механизмы поддержки преподавателей должны формироваться с учётом факторов, стимулов и барьеров, влияющих на отношение преподавателей к участию в онлайн-обучении, анализа изменений в деятельности преподавателей в онлайн-среде. Данное исследование посвящено изучению практикуемых за рубежом подходов к подготовке преподавателей к переходу в виртуальную среду обучения. Проводится анализ зарубежных публикаций, в которых исследуются новые роли и компетенции преподавателей онлайн-курсов, барьеры и мотивы, побуждающие преподавателей участвовать в онлайн-обучении. Даётся обзор содержания зарубежных программ и курсов подготовки, нацеленных на формирование у преподавателей целостного комплекса предметных, педагогических и технологических компетенций в области онлайн-обучения. Главной целью анализа является определение ключевых компетенций онлайн-преподавателей, на формирование которых должна быть нацелена программа подготовки преподавательских кадров.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:64


Доп.точки доступа:
Хасанова, Гульнара Фатыховна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

15.


   
    Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза / М. Г. Минин [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 20-29
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ -- НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Аннотация: В статье рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза. Модель имеет многоуровневую структуру и включает целевой, методологический, структурно содержательный, организационно технологический и результативный компоненты. Многолетний опыт использования модели показал достаточно высокую ее эффективность.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:42


Доп.точки доступа:
Минин, М.Г.; Беломестнова, Э.Н.; Бенсон, Г.Ф.; Паканова, В.С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

16.


    Лобова, Светлана Владиславльевна.
    Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать / С. В. Лобова, Е. В. Понькина. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2021. - Том 30, №1. - С. 23-35
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОНЛАЙН-КУРСЫ -- ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ -- ВОСПРИЯТИЕ -- УГРОЗЫ ЗАНЯТОСТИ
Аннотация: Онлайн-курсы меняют ландшафт высшего образования. Однако их принятие преподавательским сообществом до сих пор не до конца изучено. Проведённое социологическое исследование позволило оценить включённость преподавателей российских вузов в процессы цифровизации образования, определить мотивы их деятельности по созданию и интеграции в образовательный процесс онлайн-курсов. В качестве исходной идеи для исследования взята пирамида Кокс и Троттера. Эмпирическую основу составили ответы и мнения преподавателей, представляющих разные категории российских вузов. Практическую значимость полученные результаты исследования могут иметь при определении направлений социальной политики в условиях цифровизации образования на уровне государства в части разработки стимулирующих и мотивирующих мер и мероприятий поддержки и обеспечения необходимых гарантий преподавателям вузов, особенно региональных, в период трансформации.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:67


Доп.точки доступа:
Понькина, Елена Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

17.


    Ольховая, Татьяна Александровна.
    Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения / Т. А. Ольховая, Е. В. Пояркова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 8/9. - С. 142-154
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ГИБКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ -- СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДИСЦИПЛИНЫ -- ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ -- ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ
Аннотация: Статья посвящена анализу опыта быстрого перехода университета в формат дистанционного обучения. Акцент сделан на внедрении инструментов развития образовательного взаимодействия преподавателей и студентов в целях подготовки студентов инженерных специальностей, обладающих компетенциями в области информационных и сквозных технологий. Проанализирован опыт использования Оренбургским государственным университетом цифровых сервисов сопровождения образовательного процесса, дан анализ комплексного восприятия студентами специфики новой образовательной практики, связанной с созданием «цифрового следа». Представленные данные показывают рост запроса студентов на гибкие индивидуальные образовательные траектории, на разнообразие форм обучения и на формирование новых компетенций в сфере цифровых навыков, креативности, способности к самообучению и управлению вниманием, созданию сообществ, рефлексивности. Утверждается, что цифровая компетентность выпускников инженерных направлений подготовки должна превышать существующую номенклатуру компетенций для того, чтобы работать на опережение ситуации. Уделено внимание развитию в формате дистанционного обучения базовых персональных навыков, способствующих формированию профессионального капитала будущего инженера.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:41


Доп.точки доступа:
Пояркова, Екатерина Васильевна

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

18.


    Сенашенко, Василий Савельевич.
    Образовательные гибриды в высшем образовании России / В. С. Сенашенко, А. А. Макарова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 8-9. - С. 24-42
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ГИБРИДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ -- ГИБРИДНАЯ ПРИРОДА МОДЕРНИЗАЦИИ -- ГИБРИДИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ГИБРИДНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ -- ЗНАНИЕВЫЙ ПОДХОД -- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ -- ИНВЕРСИЯ -- ПРЕВРАЩЕННАЯ ФОРМА
Аннотация: В качестве инструмента научного анализа отечественной образовательной действительности предлагается подход в терминах концепции социальной гибридизации. В работе дано обоснование гибридной природы модернизации отечественного высшего образования. Выявлено влияние интеграционных предпочтений при модернизации высшей школы на формирование гибридных образовательных конструкций в системе отечественного высшего образования. Приведено определение гибридной системы, рассматриваются процессы гибридизации сферы образования, обсуждаются различные её аспекты. Отмечаются особенности гибридных преобразований и связь с образовательной реальностью. Особо подчёркивается гибридная природа компетентностного подхода. Рассмотрено моделирование гибридных систем на основе превращённых форм.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:54


Доп.точки доступа:
Макарова, Амина Андреевна

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

19.


    Бажутина, Марина Михайловна.
    Мультимедийный тезаурус: опыт разработки и перспективы использования в инженерном образовании / М. М. Бажутина. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2021. - Том 30, № 1. - С. 73-86
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ -- РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ТЕЗАУРУС -- МЕЖКУЛЬТУРНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ -- ТЕРМИН -- КОНТЕКСТ -- РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ПРЕПОДАВАНИЕ
Аннотация: Статья посвящена технологии создания и использования индивидуального мультимедийного двуязычного тезауруса как инструмента интеграции иностранного языка и инженерных дисциплин в техническом университете. Описаны этапы разработки и апробации индивидуального тезауруса на занятиях по профессиональному английскому языку со студентами, обучающимися по специальности и направлениям подготовки инженеров в области автомобилестроения. Автор представляет собственную технологию создания индивидуального англо-русского мультимедийного тезауруса по конструкции автомобиля и последовательность формирования речевых умений в иноязычной инженерной коммуникации на его основе. Процесс создания тезауруса происходит на двух уровнях интеграции: внутрипредметной (взаимосвязь всех видов речевой деятельности) и межпредметной (дидактический синтез языковой и инженерной дисциплин). При этом автор обозначает зоны ближайшей и дальнейшей интеграции дисциплины "Профессиональный английский язык" и инженерных дисциплин с целью формирования междисциплинарного мышления у будущего инженера. Подчёркивается, что для обучения успешной межкультурной инженерной коммуникации необходимо определить содержание учебных ситуаций, моделирование которых составляет зону ответственности преподавателя английского языка. Для организации этой работы предусмотрено создание студентами контекстуальной части тезауруса, из которой преподаватель выделяет речевые образцы, которые усваиваются посредством серии упражнений и заданий, предшествующих учебным ситуациям. В заключение намечены пути дальнейшей междисциплинарной интеграции посредством тезаурусного моделирования предметных областей из профессиональных дисциплин.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:49


Количество выдач: 0000000

Найти похожие

20.


   
    Математика для инженеров: поиск оптимального сочетания интерактивных и традиционных методов / Е. А. Беляускене [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 22-31
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБУЧАЮЩИЙ ТЕКСТ -- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР -- ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- FLASH-ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о формировании у будущих инженеров практических навыков в виртуальной среде в рамках фундаментальной математической подготовки. Впервые проведена сравнительная количественная оценка качественной характеристики приобретения навыка математических вычислений. Цель работы заключается в оценке рисков потери качества усвоения знаний при переходе от книги и ручки к клавиатуре и мышке или планшету. Авторами разработан и апробирован в учебном процессе ряд уникальных интерактивных тренажёров для формирования у студентов вычислительных навыков. Интерактивный тренажёр - это локальная программа, допускающая как автономный режим работы (онлайн или офлайн), так и встраивание в электронный курс на любую образовательную платформу. Проведён анализ возможности замены классических подходов в математическом образовании на виртуальные методы. Обнаружен ряд задач, решение которых в виртуальной среде неэффективно. Выделены виды самостоятельной работы, которые пока не поддаются цифровизации. По результатам эксперимента авторы делают вывод, что интерактивные тренажёры являются полезным инструментом для формирования навыков решения стандартных задач высшей математики, не уступающим традиционным методам. Оба метода показали статистически сравнимые результаты. Данное направление исследований является перспективным с точки зрения расширения круга задач и возможностей применения новых технологий. Кроме того, предлагаемый подход способен не только реализовать идею формирования навыков отработки алгоритмов решения задач, но и развивать интеллектуальные качества и способности студентов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:54


Доп.точки доступа:
Беляускене, Евгения Александровна; Имас, Ольга Николаевна; Кривяков, Станислав Владимирович; Царева, Елена Владимировна

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

 

Ваше мнение очень важно для нас!



НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

!'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Сохранить запрос как постоянный с именем
Сохранить запрос как постоянный с именем !'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх