Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - четверг: 8.00-16.45
пятница: 8.00-15.30
перерыв на обед: 12.00-12.30
суббота, воскресенье: выходные дни
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035, 2089)
Читатель



Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-44 
1.

Домнин, Сергей Владимирович. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе / С. В. Домнин, В. В. Иванов. - Текст : электронный // Сборник статей преподавателей образовательных организаций Росжелдора (из неопубликованного). - Москва : УМЦ ЖДТ, 2025. - С. 126-132
Аннотация: Подробно рассмотрен вопрос о положительном влиянии применения КТ на учебный процесс, варианты применения КТ, роль преподавателя и студента в учебном процессе, а также перспективы использования современных КТ в настоящее время. В данной статье обобщен опыт комплексной реализации компьютерных и технических средств на занятиях в лабораториях и при дистанционном обучении.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:4


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
2.

Садуллаев, Ибрат Шухратович. Ключевые принципы и специфика разработки содержания учебных курсов для электронного обучения / И. Ш. Садуллаев. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2025. - N 4. - С. 40-45
Аннотация: В статье рассматриваются основные принципы создания увлекательного и эффективного контента электронного обучения, такие как дизайн, ориентированный на учащихся, интерактивность и адаптируемость. Кроме того, на основе анализа лучших практик и новых тенденций автор предлагает комплексное руководство для преподавателей и разработчиков учебных материалов, стремящихся разработать собственные курсы электронного обучения. Объединив теоретические знания с практиче- ским применением, можно получить ценные стратегии оптимизации среды электронного обучения для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:13


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
3.

Инновационные методы подготовки специалистов вагонного хозяйства / В. П. Клюка, А. Д. Родченко, П. Б. Сергеев, С. А. Мосол. - Текст : электронный // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 2025. - N 1. - С. 23-25
Аннотация: Сообщается о внедрении инновационных методов подготовки специалистов вагонного хозяйства, включая изучение современных приборов и систем безопасности локомотивов. В статье описано создание стенда-тренажера в ОмГУПС для практического обучения студентов и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта. Подчеркивается необходимость обновления учебных программ и материально-технической базы для повышения качества подготовки специалистов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:25


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
4.

Абдурахманов, Зохиджон Бахтиёр угли. Совершенствование методического обеспечения профессиональной подготовки будущих инженеров с помощью виртуальной лаборатории / З. Б. угли Абдурахманов. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2025. - N 1. - С. 32-38
Аннотация: В статье говорится о важности использования информационных технологий в повышении качества обучения и их роли в образовании. Проанализированы исследования ученых по виртуальным образовательным технологиям в повышении качества образования. Также осуществлено методическое обеспечение проведения лабораторного занятия «Определение угла подъема ведущих колес и определение сопротивления дороги» по предмету «Строение и теория транспортных средств». С помощью виртуальной лаборатории студент может повторить эксперименты в разных дорожных условиях и сравнить результаты. Это приводит к развитию его профессиональной компетентности.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:33


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
5.

Голяев, Сергей Сергеевич. Виртуальная реальность в цифровой образовательной среде как прогрессивная технология искусственного интеллекта / С. С. Голяев, Н. В. Голяева, А. А. Ожиганов. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2025. - N 1. - С. 29-32
Аннотация: В статье рассматриваются технологии вертуальной реальности и искусственного интеллекта, делается акцент на вертуальную реальность, как одну из прогрессивных технологий искусственного интеллекта, и использования ее в образовательном процессе. Сочетание искусственного интеллекта и вертуальной реальности создает новые возможности в образовании. Виртуальная реальность, управляемая искусственным интеллектом, меняет подход к обучению, предоставляя увлекательный способ овладения знаниями. Учащиеся могут исследовать исторические события, отправляться в космос или изучать живые организмы. Эти технологии делают процесс обучения более запоминающимся.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:31


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
6.

Ерофеев, Александр Александрович. Изучение теории нейронных сетей в учебном процессе студентов Белорусского государственного университета транспорта / А. А. Ерофеев. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 4. - С. 397-403
Аннотация: Приведен опыт исследования ситуационно-эвристического метода планирования и нормирования в учебном процессе университета. Показаны основные этапы расчетов, выполняемых с помощью эвристических методов. Названы проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении указанных методов. Предложено использование математического аппарата искусственных нейронных сетей (ИНС) для определения продолжительности выполнения технологических операций на железнодорожных станциях. Даны описания фрагментов программной реализации однослойной ИНС. Подобная задача может решаться и при установлении продолжительности выполнения других технологических операций: погрузка, выгрузка, обработка состава бригадами производственно-технических отделов и др.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:37


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
7.

Тесликова Н. А. Нейросети как способ организации эффективной профессионально ориентированной деятельности обучающихся на уроке иностранного языка / Н. А. Тесликова, А. М. Серебрякова. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2024. - N 9. - С. 13-17
Аннотация: В статье представлены возможности использования нейросетей преподавателями системы среднего профессионального образования. Автор делится личным опытом применения нейросети Twee на разных этапах урока иностранного языка. Указывается, что задания, созданные с помощью нейросетей, не только способствуют эффективному формированию у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, но и значительно экономят время подготовки к уроку у преподавателей.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:114


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
8.

Рязанова, Ирина. Соответствовать вызовам времени / И. Рязанова. - Текст : электронный // Транспорт России : всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета. - Москва : Дороги, 2024. - N 38(16 - 22 сентября). - С. 5
Аннотация: Как трансформируется образовательная концепция транспортного комплекса.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:182


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
9.

Ибрагимова И. М. Применение информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования / И. М. Ибрагимова. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : приложение. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2024. - N 8. - С. 89-94
Аннотация: Информационные технологии на службе у преподавателя помогают сделать образовательный процесс более современным, доступным и увлекательным для обучающихся. Как правило, новаторам удается выйти за пределы массового педагогического опыта.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:206


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
10.

Крапивин, Михаил Иванович. Обучающая VR-программа для работников тяговых и трансформаторных подстанций / М. И. Крапивин, Е. Ю. Пузина. - Текст : электронный // Молодая наука Сибири : электронный научный журнал. - 2024. - № 2. - С. 97-104
Аннотация: В настоящее время обучение работников тяговых и трансформаторных подстанций является время затратным и ресурсоемким процессом, также присутствует проблема недостаточного количества необходимого оборудования для обучения. В связи с этим возникает вопрос о низкой квалификации обслуживающего персонала, что приводит к возникновению различных случаев травматизма на производстве. Одним из способов решения данной проблемы является применение технологий виртуальной реальности (VR). Подготовка будущих работников получит новые возможности, такие как более насыщенный опыт обучения, повышение безопасности, доступность и экономия.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:304


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
11.

Привалова, Ирина Борисовна. Перспективы использования чат-ботов как инструмента подготовки специалистов среднего звена / И. Б. Привалова, Г. А. Лоншакова. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2024. - Т. 5, Вып. 2. - С. 161-166
Аннотация: Предмет исследования - использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе. Актуальность обусловлена необходимостью внедрения новых технологий в образование с целью повышения качества подготовки специалистов среднего звена. Новизна и практическая значимость - внедрение ИИ способствует оптимизации практической подготовки обучающихся.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:74


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
12.
   37
   П 68

Постановление № 1678 Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ : утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678. - 7 с. on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
Аннотация: Настоящие Правила устанавливают порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - образовательные организации), электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их частей.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:362

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
13.

Азизова, Асалхон Русланхон. Экосистема цифрового обучения: текущее состояние, перспективы и проблемы / А. Р. Азизова. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - Москва : Редакция журнала "Среднее профессиональное образование", 2024. - N 3
Аннотация: В статье представлен анализ актуальной темы - цифровизация образовательного процесса. Приводятся педагогические основы цифровой грамотности, современное состояние и проблемы цифрового обучения, а также рассматриваются перспективы развития этого направления. Кроме того, проанализированы ситуации создания цифровой экосистемы в отдельных странах.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:986


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
14.

Русинова, Елена Сергеевна. Методика использования цифровых образовательных инструментов / Е. С. Русинова. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 144-148
Аннотация: Рассматривается проектирование современного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов, роль средств обучения в образовательном процессе.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:6960


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
15.

Гаранин, Максим Алексеевич. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы / М. А. Гаранин, К. А. Иващёва. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 126-136
Аннотация: Цель исследования - изучение условий и принципов формирования цифровых образовательных платформ (ЦОП) как этапа развития системы кадрового обеспечения отраслей и человеческого капитала. Для достижения этой цели поставлены и решены следующие основные задачи: проведены анализ существующих тенденций и факторов развития системы профессионального образования, ресурсных ограничений образовательных организаций; разработка структуры и принципов формирования ЦОП, экономической модели ее работы; определен характер взаимосвязи ключевых показателей функционирования.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:4699


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
16.

Непомнящих Е. В. Деловая игра как современная форма обучения / Е. В. Непомнящих, Г. С. Комисарчук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 5. - С. 48-50
Аннотация: Показаны необходимость и примеры применения в образовательном процессе инновационных методов подачи информации, направленных на повышение качества усвоения учебного материала. Представлены примеры разработанных деловых настольных игр, адаптированных к применению в транспортных вузах.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
17.
   378
   О-26

Обучение персонала как инструмент развития человеческого потенциала в условиях цифровой трансформации : монография / Т. А. Вашко, И. А. Максименко, Т. В. Шендель [и др.]., 2021. - 205 с. (Введено оглавление). - Текст : непосредственный.
Аннотация: В монографии освещены результаты исследования системы обучения персонала, подходы к мотивации и цифровые технологии обучения и развития персонала и другие проблемы. Предлагаемая книга может представлять интерес для широкого круга читателей - обучающихся, преподавателей вузов, слушателей и сотрудников учебных центров дополнительного профессионального образования, представителей органов государственной власти, общественных организаций, предприятий реального сектора экономики и предпринимателей.


Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ №1 (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ №1 (1)
Количество выдач: 2

Подробнее . . .
18.

Кириллова, Алевтина Григорьевна. Цифровые технологии в подготовке кадров для транспорта и логистики. Новые модели отраслевых компетенций / А. Г. Кириллова. - Текст : электронный // Инновации транспорта. - 2020-2021. - № 41-42. - С. 24-26
Аннотация: В Указе Президента России В. В. Путина от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» обеспечение уровня цифровой зрелости транспорта поставлено во главу угла. Важно понимать, что те кадры, которые понадобятся отрасли через 5 лет, нужно начинать готовить уже сегодня, и те изменения, которые будут заложены в образовательные программы вузов в 2021¬22 гг. дадут рынку готовых специалистов лишь через 5 лет. Поэтому программу транспортных вузов с учётом востребованности подобных специалистов через 5 лет. необходимо скорректировать уже сегодня. Планомерная деятельность по внедрению цифровых технологий в подготовке кадров для транспорта и логистики и разработка новых моделей отраслевых компетенций ведётся совместно Университетом «Иннополис» и АНО «Цифровая экономика», при участии Ассоциации «Цифровой транспорта и логистика». Основная цель этой деятельности - адаптация программы вузов транспорта для того, чтобы выпускающиеся специалисты по транспорту уже обладали знаниями беспилотного транспорта, искусственного интеллекта, больших данных,- именно теми знаниями, которые уже сейчас востребованы на рынке.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:4419


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
19.

Тюшевская, Ольга. Образование и цифровизация: как не попасть в тупик прошлого / О. Тюшевская. - Текст : электронный // Деловое совершенство. - 2021. - № 4. - С. 34-37
Аннотация: Как это ни странно звучит, вызов сегодняшнего образования для взрослых заключается в том, чтобы научить их "разучиваться": забыть свой прошлый опыт, обнулив его. Образование должно помочь отказываться от применения подходов прошлого к анализу будущего. Многие же по инерции пытаются к будущему применить сценарии из прошлого и попадают в тупик.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:2317


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
20.

Молчанов, О.В. Обучение с помощью комплекса виртуальной реальности / О. В. Молчанов. - Текст : электронный // АСИ : ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" / РЖД. - М. : Автоматика, связь, информатика, 2021. - N 3. - С. 46-47
Аннотация: В современном мире, где практически каждый день совершаются открытия, стремительно развиваются технологии, интернет используется во всех сферах жизни человека, важным фактором является образование и соответственно, постоянное повышение квалификации и профессиональных компетенций сотрудников. На предприятиях ОАО "РЖД" эту задачу призваны решать кабинеты технической учебы.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:7938


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 2

Подробнее . . .
21.

Использование виртуальной реальности в процессе обучения (Германия). - Текст : электронный // Дифференцированное Обеспечение Руководства. - 2021. - № 19. - С. 3
Аннотация: В Дрезденском техническом университете (Technische Universität Dresden, TU Dresden) на кафедре железнодорожной техники (TSF) студенты разрабатывают виртуальный рельсовый транспорт. Такие разработки позволяют применять и углублять знания и навыки, полученные на теоретических занятиях, а также открывают новые возможности для развития мышления у учащихся.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:3962


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
22.

Антич, Юлия. Кадры для цифровой экономики / Ю. Антич. - Текст : электронный // Пульт управления. - 2020. - № 12. - С. 38-41
Аннотация: Отрасль заинтересована в специалистах по информационному моделированию транспортных объектов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:4419


Количество выдач: 2

Подробнее . . .
23.

Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров / Н. А. Антоненко [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 144-156
Аннотация: В статье рассматриваются особенности кастомизированного подхода к организации образовательного процесса в вузе при подготовке специалистов с учётом требований конкретных работодателей. Поскольку конечным потребителем образовательной услуги, предоставляемой вузом, является работодатель, принявший на работу выпускника, при подготовке специалистов необходимо ориентироваться на специфику деятельности конкретной организации. Кастомизированное обучение основано на взаимодействии вуза и организации-работодателя, которое заключается в согласовании и корректировке образовательных программ в рамках существующего стандарта с целью формирования профессионально значимых навыков выпускника именно для данной организации, и предполагает его дальнейшее трудоустройство в эту организацию. При этом указанная организация выступает инвестором или соинвестором обучения будущего специалиста. Участие работодателя в образовательном процессе предполагает не только сотрудничество с вузом при разработке учебных планов и рабочих программ дисциплин, но и организацию семинаров, конференций, предоставление площадок и оборудования при прохождении обучающимися практики, выполнении ими проектов в условиях реального производства и для решения его задач. Кастомизированное обучение является одним из механизмов решения проблемы переизбытка специалистов в одних отраслях и нехватки высококвалифицированных кадров в других.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:9811


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
24.

Кочетков, Максим Владимирович. Инновации в образовании. Как отделить зерна от плевел? / М. В. Кочетков. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 153-165
Аннотация: Исследуются критерии педагогической инноватики, которые могут помочь обнаружить псевдоинновационные явления в высшей школе. Наряду с выраженной оригинальностью образовательного новшества и его эффективностью, предлагается такой основообразующий критерий, как адекватность рассматриваемого педагогического опыта передовым научно-технологическим вызовам времени, а также решению приоритетных социальных задач общества. Отмеченный критерий соответствует узкому пониманию инновации, которое соотносится с системой "научная новизна – технологический (социальный) проект – разработка – внедрение". Данная дефиниция категории "инновация" в её целеуказующем аспекте задана контекстом развития и сохранения антропологического потенциала социума в целом и образования в частности. Актуальность предложенного критерия раскрывается в ходе критического анализа научной публикации, посвящённой педагогическому опыту в системе военного образования. Обосновываются антиинновационные системные эффекты так называемого "инновационного подхода", в ходе анализа актуализируется универсальная для инженерного образования проблема соответствия образовательных новаций самым передовым научно-технологическим вызовам времени. Усилия по развитию образовательной среды вуза в направлении самых передовых мировых инноваций названы симметричными мерами модернизации высшей школы. В контексте изучения особенностей развивающейся научно-технической революции вводится понятие "ассиметричное" реагирование на инновационные вызовы времени и с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных разрабатывается комплекс "ассиметричных" мер. Они обусловлены развитием универсальных базовых информационных и творческих компетенций, а также гуманитарной и экономической направленностью подготовки, внедрением прежде всего STEM-направлений школьного образования, имитационно-дистанционных средств обучения, технически - инновационных педагогических технологий.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:5829


Количество выдач: 2

Подробнее . . .
25.

Юшко, Сергей Владимирович. Интегративная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики / С. В. Юшко, М. Ф. Галиханов, В. В. Кондратьев. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2019. - № 1. - С. 65-75
Аннотация: В условиях экономики знаний востребована парадигма инновационной инженерной деятельности, меняющая роль инженера и модель инженерного образования. Показано, что в основе современных технологий лежат междисциплинарные исследования, определяющие необходимость интегративной подготовки инженеров к инновационной деятельности. Приведены основные характеристики, отличительные черты и структура такой деятельности. На основе квалификационных уровней подготовки будущих инженеров и этапов формирования их профессиональных компетенций сформулированы требования к инновационным инженерам и обоснован комплексный подход к формированию инженерных компетенций. Изменение важнейших трендов в области инженерной педагогики позволило актуализировать основные положения классической концепции инженерного образования. Намечен вектор дальнейшего развития Казанского национального исследовательского технологического университета как центра технологического развития Республики Татарстан в области химических технологий.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:3369


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
26.

Инженерное образование: смена формата / П. М. Вчерашний [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2016. - № 8-9. - С. 15-21
Аннотация: Рассматриваются вопросы изменения содержания и технологии подготовки инженерных кадров. С целью поиска механизмов изменений в подготовке инженерных кадров в Сибирском федеральном университете в режиме проекта разработана и апробирована модель "нового" инженерного образования. Опираясь на концепцию модели, авторы обосновывают необходимость кардинальной смены организации образовательного процесса для обеспечения влияния на образовательный опыт студентов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:3451


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
27.

Лидер, Андрей Маркович. Приоритетные задачи и опыт инженерно-технической подготовки в университетах России / А.М. Лидер. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 73-84
Аннотация: Данная статья посвящена обзору лучших практик ведущих университетов России в области организации практико-ориентированной подготовки по инженерно-техническим специальностям. Опираясь на совокупность профессиональных и межотраслевых профессионально значимых компетенций будущего выпускника инженерно-технических специальностей, авторы рассматривают его профессиональный портрет как триединство компетенций научно-исследовательской, инженерно-технической и предпринимательской деятельности. На основе обзора документов, отчётных материалов, информационных баз данных, анализа результатов статистических исследований обобщены мировые тенденции развития инженерно-технической подготовки в университетах мира и страны, сформулированы приоритетные задачи трансформации инженерно-технического образования, предложены подходы к решению данных задач на уровне структурно-организационного и учебно-методического оснащения учебного процесса. На примере опыта организации практико-ориентированного обучения физике в Томском политехническом университете (ТПУ) обсуждаются основные учебно-методические и организационно-структурные решения, позволяющие эффективно формировать профессиональный портрет будущего инженера. Разработанная в ТПУ система практико-ориентированной инженерно-технической подготовки может быть успешно использована в практике преподавания программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры инженерно-технических специальностей других университетов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:4905


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
28.

Инженерное образование на основе интеграции с наукой и промышленностью / Ю.М. Казаков. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 105-118
Аннотация: Развитие процессов глобализации требует обеспечения научно-технологического лидерства национальных экономик. В решении поставленной цели особую роль призваны сыграть университеты, способные обеспечить конкурентоспособность инженерного образования. В числе основных показателей академического лидерства выделяют: обеспечение мирового уровня содержания подготовки; повышение академической мобильности; рост востребованности и эффективности магистратуры и аспирантуры; увеличение количества сетевых образовательных программ; увеличение числа конкурентных учебных курсов, преподаваемых в онлайн-формате; развитие системы целевого обучения. Ключевым условием повышения конкурентоспособности инженерного образования является усиление его интеграции с наукой и промышленным сектором. На этом пути появляется возможность решения комплекса задач по разработке содержания образования, организации и управлению образовательным процессом. Эффективность их решения определяется составом стейкхолдеров, участвующих в совместной деятельности. Проведённый анализ свидетельствует о тенденциях расширения их партнёрского состава, включая активизацию международного сотрудничества. Это способствует развитию различных форматов педагогического взаимодействия для совершенствования подготовки инженеров. В число наиболее развитых интегрированных форм подготовки входят сетевые образовательные программы. Отличительной особенностью их реализации является рост числа участников партнёрства, среди которых вузы (как правило, не один), отраслевые институты, предприятия (более одного). Сетевой формат остаётся перспективным и в организации практик студентов. Базовые кафедры, созданные на предприятиях, выступают основным инструментом целевого обучения. С развитием системы профессиональных стандартов возросла роль интеграции вузов с предприятиями в организации и проведении процедур оценки квалификаций кадров. Необходимость решения задачи повышения глобальной конкурентоспособности образования усиливает потребность в развитии интеграции вузов с академической наукой в форме научно-образовательных центров, с зарубежными вузами, предприятиями и высокотехнологичным бизнесом.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:829


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
29.

Двуличанская, Наталья Николаевна. Бакалавриат в техническом университете: проблемы и пути их решения / Н.Н. Двуличанская. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103
Аннотация: Статья посвящена выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему "бакалавр-магистр" в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации. Представлен сравнительный анализ зарубежного и отечественного бакалавриата на современном этапе; раскрыты основные проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему "бакалавр – магистр". Обоснована значимость общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в достижении цели образования – формирования компетенций бакалавра технического профиля, определённых ФГОС ВО. Предложена модель обучения бакалавра, предполагающая усиление фундаментальности его образования по естественнонаучным и общетехническим дисциплинам. С учётом опыта работы авторов статьи на примере преподавания химии в техническом университете рассмотрены формы и методы организации процесса обучения по предметам естественнонаучного цикла, способствующие повышению качества подготовки бакалавров.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:3785


Количество выдач: 0000000

Подробнее . . .
30.

Стариченко, Борис Евгеньевич. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания / Б.Е. Стариченко. - Текст : электронный // Педагогическое образование в России. - 2020. - N 3. - С. 49-58
Аннотация: Статья является первой из двух публикаций автора, посвященных вопросам и проблемам цифровизации отечественного образования. На основе анализа программных документов делается заключение, что ни один из них не содержит определения понятия "цифровизация образования", не ставит задач ее оперативного осуществления ни в общеобразовательной, ни в высшей школе, не указывает явно методов реализации. По аналогии со структурой понятия «цифровая экономика» строится определение «цифровое образование» как учебная и воспитательная деятельность, основанная на преимущественно цифровой форме представления информации учебного и управленческого характера, а также актуальных технологиях ее хранения и обработки, позволяющая существенно повысить качество образовательного процесса и управление им на всех уровнях. При этом "цифровизация образования" трактуется как переход от традиционного образования к цифровому. Актуальность цифровизации образования именно в настоящее время связывается с потребностями цифровой экономики в кадрах, подготовленных к деятельности в рамках ее идеологии и технологий.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:4514


Количество выдач: 1

Подробнее . . .
 

Ваше мнение очень важно для нас!



Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


В подписке на 2024 -2025 учебный год 16 наименований учебной литературы для ВО и СПОЭлектронно-библиотечная система Znanium


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте


Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка.Деловой журнал Российских железных дорог

Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх