621.3
   Д 81


    Дудченко, Дмитрий Николаевич.
    Регулирование тока возбуждения тяговых электродвигателей : учебное пособие / Д. Н. Дудченко, Н. С. Гаврилов. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2015. - 110 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование. ФГОС. Учебное пособие для специалистов). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 978-5-89035-804-2 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Способы регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Упрощенный метод расчета режима плавного регулирования тока возбуждения
Энергетические соотношения в системе импульсного регулирования тока возбуждения
Оценка влияния вихревых токов при импульсном регулировании тока возбуждения
Обзор систем плавного регулирования электродвигателей постоянного тока
Система импульсного регулирования тока возбуждения, предложенная Л. Ю. Вейцманом
Ограничение режима регулирования магнитного потока по условиям на коллекторе
Пульсационные потери в тяговом двигателе при импульсном регулировании
УДК
Рубрики: Транспортные средства--Подвижной состав железных дорог
Аннотация: На электроподвижном составе железнодорожного и городского транспорта, а также на тепловозах используют почти исключительно тяговые электродвигатели постоянного или пульсирующего тока последовательного возбуждения. В книге проанализирован достаточно простой способ плавного ослабления возбуждения тяговых электрических машин, который реализуется с помощью низковольтных импульсных преобразователей (рабочее напряжение равно примерно 300 В). Последние применяются, например, на электропоездах ЭР200. Импульсное регулирование позволяет осуществлять стабилизацию коэффициента ослабления возбуждения, т.е. стабилизацию скорости движения электропоезда на заданном уровне. Плавное регулирование исключает переходные процессы, вызываемые быстрыми изменениями магнитного потока. Благодаря высокому быстродействию импульсных преобразователей из силовых цепей ослабления возбуждения тяговых электродвигателей можно исключить индуктивные шунты, что существенно снижает массу и стоимость тягового электрооборудования. Учебное пособие посвящено актуальной теме — разработке комплексной методики расчета и моделирования систем импульсного регулирования возбуждения тяговых электродвигателей. Математическая модель позволяет преобразовать исходные дифференциальные уравнения для квазистационарных электромагнитных процессов при импульсном регулировании тока возбуждения и получить обобщенные аналитические выражения для регулировочных и пульсационных характеристик. Рассмотрены возможные варианты выполнения систем импульсного регулирования тока возбуждения и научный подход к выбору конкретной системы с учетом требований разработчиков электроподвижного состава по регулировочным свойствам и предельным уровням пульсаций.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Гаврилов, Николай Сергеевич
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000