33
   С 72


    Спиридонова, Екатерина Анатольевна.
    Основы инновационной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Спиридонова ; рец.: Н. Н. Молчанов, А. Я. Запорожан. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 314 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Профессиональное образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-12097-4 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Предисловие
Сущность и базовые понятия процесса управления инновациями : тема 1
Инновации и различные подходы к их классификации
Инновационно ориентированная фирма как субъект инновационной деятельности
Ключевые аспекты управления инновациями
Практикум
Разработка концепции нового продукта : тема 2
Методы разработки концепции нового продукта
Радикальный и консервативный подходы к созданию инновационного продукта
Оценка новизны, научно-технического уровня разработки и степени удовлетворения потребителя инновационным продуктом
Коммерциализация интеллектуальной собственности : тема 3
Роль интеллектуальной собственности в функционировании инновационно ориентированной компании
Коммерциализация интеллектуальной собственности в рамках концепции закрытых и открытых инноваций
Лицензионный договор и договор франчайзинга как наиболее распространенные формы коммерциализации интеллектуальной собственности
Практикум
Маркетинговый аспект в управлении инновациями : тема 4
Анализ рынка инновационной продукции
Планирование политики ценообразования на инновационную продукцию
Разработка стратегии сбыта и продвижения инновационной продукции
Особенности маркетинга интеллектуальной собственности
Практикум
Производственный аспект управления инновациями : тема 5
Ключевые решения, принимаемые при планировании производства инновационной продукции
Анализ безубыточности при производстве инновационного продукта
Практикум
Управление персоналом инновационно ориентированной фирмы : тема 6
Обоснование выбора организационно-управленческой структуры и стиля управления персоналом инновационно ориентированной фирмы
Ключевые этапы кадрового менеджмента в инновационно ориентированной фирме
Методы управления персоналом в инновационно ориентированной компании
Практикум
Финансовый аспект управления инновациями : тема 7
Особенности применения классических способов негосударственного финансирования в инновационной сфере
Венчурный капитал и краудфандинг как специфические способы финансирования инновационной деятельности
Прямое государственное финансирование инновационной сферы
Практикум
Инновационный проект как форма реализации инновационной деятельности : тема 8
Характеристика и особенности инновационного проекта
Оценка эффективности инновационного проекта
Управление инновационным проектом с целью повышения его эффективности
Практикум
Государственное регулирование инновационной деятельности : тема 9
Обзор основных направлений государственного регулирования инновационной сферы
Инновационная инфраструктура
Оценка инновационной активности на макроуровне
Практикум
Цифровизация как новый тренд развития инновационной экономики : тема 10
Процесс развития цифровой экономики и его последствия на микро- и макроуровнях
Влияние цифровых инструментов на деятельность инновационно ориентированной фирмы
Особенности оценки эффективности проектов по внедрению цифровых инструментов
Практикум
Кейсы
Методические рекомендации
Разработка стратегии горизонтального трансферта прав на изобретение "Гистоэквивалент-биопластический материал" : кейс 1
Планирование стратегии вертикального трансферта технологии производства тягового протеза руки : кейс 2
Выбор стратегии коммерциализации технологии производства медицинских покрытий на основе микробной целлюлозы : кейс 3
Приложение : кейс 4
Рекомендуемая литература
Новые издания по дисциплине "Менеджмент инноваций" и смежным дисциплинам
Материалы ко всему курсу

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Цифровая экономика--Инновации
Аннотация: В курсе представлены ключевые аспекты управления инновациями на микро- и макроуровне. Рассмотрены современные подходы к разработке концепции нового продукта, оценки его конкурентоспособности, выбора способа защиты результатов НИОКР, планирования стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности, кадрового менеджмента.
Проведен подробный анализ особенностей разработки маркетингового комплекса для инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности, изложены особенности применения классических источников финансирования в рамках инновационного проекта, а также подробно рассмотрена суть специфических современных способов привлечения финансовых ресурсов, таких как венчурный капитал и краудфандинг.
Рассмотрены методы государственного регулирования инновационной деятельности, включая прямое и косвенное финансирование. Приведен перечень базовых индикаторов инновационной активности на макроуровне, представлены различные методики составления рейтинга стран с точки зрения эффективности инновационной деятельности, проанализировано место России в данных рейтингах.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, пркподавателей, а также всех интересующихся проблемами инновационного менеджмента.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Молчанов, Н. Н. \рец.\; Запорожан, А. Я. \рец.\
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000