378
   С 56


   
    Современные образовательные технологии : учебное пособие для вузов / Е. Н. Ашанина [и др.] ; ред. Е. Н. Ашанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 165 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-06194-9 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Введение . - С .5-7
Глобализация и национальный характер образования : глава 1. - С .8-48
Классические и интерактивные технологии обучения : глава 2. - С .49-90
Методы активизации учебного процесса : глава 3. - С .91-149
Функции и роли преподавателя в процессе применения инновационных технологий обучения : глава 4. - С .150-159
Литература . - С .160-161
Новые издания по дисциплине . - С .162-165
Материалы по всему курсу

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Педагогика
   Образование--Образовательные технологии

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ -- СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ -- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ -- МОЗГОВОЙ ШТУРМ -- АССОЦИАЦИЯ -- ДЕБАТЫ -- ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация: Авторы учебного пособия ставят целью дать знания о современном образовании в России и мире, его видов, форм и методов обучения, а также на основе практических примеров, проблемных вопросов и логических заданий, научить, как применять в практической деятельности инновационные подходы к обучающим технологиям и технологиям активизации учебного процесса и тем самым качественно повысить его эффективность.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Ашанина, Елена Николаевна; Васина, Ольга Владимировна; Ежов, Сергей Петрович; Ливач, Елена Антоновна; Щепинин, Владимир Энгелевич; Ашанина, Елена Николаевна \ред.\
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000


   378
   В 14


    Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна.
    Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; ред. М. Е. Вайндорф-Сысоева. - Москва : Юрайт, 2020. - 194 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-9916-9202-1 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Предисловие . - С .6-8
Теоретические основы дистанционного обучения : раздел I. - С .9-92
Педагогическое проектирование современного процесса дистанционного обучения : раздел II. - С .93-172
Приложения . - С .173-188
Литература . - С .189-194

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Педагогика
   Образование--Образовательные технологии

Аннотация: Сегодня преподаватель, неспособный применить дистанционные образовательные технологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не интересен и студентам, в немалой степени из-за отсутствия мобильности в способах общения. Такой педагог лишен возможности создать иное образовательное пространство - виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. В курсе раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения, дидактики электронного обучения, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, передовой образовательной практики и педагогического опыта. В практическом разделе даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образования с использованием системы дистанционного обучения Moodle — популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Грязнова, Татьяна Сергеевна; Шитова, Виктория Александровна; Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна \ред.\
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000


   378
   Л 88


    Лызь, Наталья Александровна.
    Инженерное образование: цели, модели, методики обучения : учебное пособие / Н. А. Лызь, И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : ЮФУ, 2018. - 100 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .4-6
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . - С .7-34
Перспективы инженерного образования . - С .7-13
Образ современного инженера-профессионала . - С .14-19
Типовая модель инженерного образования . - С .20-27
Модель инженерного образования: подход CDIO . - С .28-34
МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .35-59
Компетентностно-ориентированный подход к обучению . - С .36-39
Проблемное обучение . - С .40-42
Проектное обучение . - С .43-45
Интерактивное и контекстное обучение . - С .46-49
Информационные образовательные технологии . - С .50-52
Методики развития интеллектуально-личностного ресурса . - С .53-59
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .60-87
Общие вопросы конструирования профессионально-ориентированного обучения . - С .60-63
Разработка рабочей программы дисциплины . - С .64-69
Подготовка учебных пособий и материалов . - С .70-73
Разработка учебных занятий . - С .74-80
Организация контроля и разработка оценочных средств . - С .81-87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .89-93
ПРИЛОЖЕНИЕ . - С .94-99

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗРАБОТКА -- ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ТРЕБОВАНИЯ -- УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА -- ЛЕКЦИЯ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Аннотация: В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательным технологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения.
Пособие рекомендуется аспирантам технических направлений подготовки, изучающим курс "Методики профессионально-ориентированного обучения", преподавателям вузов, всем желающим расширить свои представления об инженерном образовании.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Кибальченко, Ирина Александровна
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000


   378
   Ц 75


    Андрюшина, Татьяна Васильевна.
    Опыт разработки и использования электронных учебных пособий различного назначения / Т. В. Андрюшина, О. Б. Болбат. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 11-18 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДИСЦИПЛИНЫ ГРАФИЧЕСКОГО ЦИКЛА -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье описан опыт разработки и использования электронных учебных пособий различного назначения в преподавании дисциплин графического цикла, а также предпринята попытка классификации электронных учебных пособий по их назначению. Приведены примеры конкретных электронных учебных разработок преподавателей кафедры "Графика" Сибирского государственного университета путей сообщения, предназначенных для проведения лекционных и практических занятий, самостоятельной работы и дистанционного обучения.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:74


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Болбат, Ольга Борисовна; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Нет сведений об экземплярах
Количество выдач: 1
Перейти к описанию источника



   378
   Ц 75


    Басев, Игорь Николаевич.
    Оптимизация электронного курса по дисциплине / И. Н. Басев. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 24-29 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
MOODLE -- ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА -- ИНФОРМАТИКА, ДИСЦИПЛИНА
Аннотация: В статье рассматриваются возможности оптимизации учебного курса по дисциплине "Информатика", реализованного в LMS Moodle. Приведены данные по трудоемкости изучения электронного курса, определена сложность различных разделов дисциплины. На основе этой информации сделаны рекомендации по оптимизации электронного курса дисциплины.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:74


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Нет сведений об экземплярах
Количество выдач: 2
Перейти к описанию источника



   378
   Ц 75


    Дубровская, Татьяна Алексеевна.
    Онлайн-обучение как одно из направлений развития инженерного образования транспортных вузов / Т. А. Дубровская. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 78-81 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Первые упоминания о дистанционном образовании появились еще в XIX в. И сегодня, онлайн-обучение, как один из видов дистанционного образования, получает свое распространение все шире и шире. Такое образование имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Однако, имея талант преподавателя и огромное желание научить, можно создать целую онлайн-школу обучения для массовой онлайн подготовки инженерных кадров. Что касается инженеров по транспорту, онлайн-обучение поможет в планировании процедур утверждения, оценке воздействия на окружающую среду и, возможно, также в мониторинге строительства транспортных систем.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:66


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Нет сведений об экземплярах
Количество выдач: 1
Перейти к описанию источника



   378
   Ц 75


    Лукиных, Юлия Валерьевна.
    Использование блог-технологий как средства развития речевых навыков на уроке английского языка / Ю. В. Лукиных, Т. А. Ефанова. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 117-122 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Современный урок иностранного языка в любой школе невозможно представить без применения информационных технологий, методов использования которых сейчас насчитываются сотни. Данная статья как раз посвящена одному виду ИКТ - блог-технологиям. Статья раскрывает дидактические свойства блогов как методического средства обучения иностранному языку обучающихся общей школы. Рассматриваются методические возможности использования блог-технологий в образовательном процессе. Приводится комплекс упражнений по развитию навыка письменной речи и методические рекомендации его применения с доказанной экспериментальным путем эффективностью.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:61


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Ефанова, Татьяна Андреевна; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Нет сведений об экземплярах
Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



   378
   Ц 75


    Ничкова, Надежда Михайловна.
    Применение цифровых технологий в преподавании математических дисциплин в КрИЖТ ИрГУПС / Н. М. Ничкова. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 153-155 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
   Труды КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
LIFELONG LEARNINING -- МАТЕМАТИКА, ПРЕПОДАВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Аннотация: В статье описывается использование различных информационно-образовательных ресурсов и оптимизация процесса обучения в преподавании математических дисциплин в КрИЖТ ИрГУПС. Приведены результаты опроса студентов заочного факультета о том, какие цифровые технологии для них наиболее приемлемы.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:58


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Количество выдач: 2


   378
   Ц 75


    Чезганова, Светлана Геннадьевна.
    Вики страницы BlackBoard как обучающее и оценочное средство / С. Г. Чезганова, Н. М. Лутфуллина. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 223-227 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
BLACKBOARD LEARN -- ВИКИ-СТРАНИЦЫ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье рассмотрены возможности Blackboard Learn по созданию и использованию Вики-страниц для обучения студентов на основе личного опыта преподавания в КНИТУ-КАИ по программам высшего профессионального образования. Актуальность данной тематики обусловлена вынужденным переходом на дистанционное обучение.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:57


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Лутфуллина, Нурия Мидхатовна; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Нет сведений об экземплярах
Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



   378
   Ц 75


    Чусовлянова, Светлана Викторовна.
    Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 227-232 . - ISBN 978-5-00148-151-5
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
СЛАЙД-ШОУ -- ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ -- ПРОГРАММА ISPRINGSUITE
Аннотация: В статье представлен обзор работ по созданию и применению визуальных средств, в частности, презентаций при чтении лекций в высших учебных заведениях. Проанализированы работы ряда авторов по подготовке визуального материала. Представлены возможности программы iSpring Siute для создания интерактивных лекций. Даны примеры создания слайдов для лекции с использованием данного инструмента.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:66


Доп.точки доступа:
Голунова, Л.В. \ред.\; Сибирский государственный университет путей сообщения(Новосибирск)

Нет сведений об экземплярах
Количество выдач: 2
Перейти к описанию источника





    Воронцова, А. В.
    Анализ методической готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению / А.В. Воронцова. - Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 5(116). - С. 88-99
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Кл.слова (ненормированные):
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Статья посвящена описанию результатов исследования методической готовности преподавателя вуза к организации образовательного процесса средствами дистанционного обучения. Цель исследования - выявить значимые характеристики методической готовности преподавателя университета к переходу на дистанционное образование в связи с пандемией коронавируса. В исследовании участвовали две группы: основная и контрольная. Основная группа (319) человек состояла из преподавателей Костромского государственного университета. Контрольная группа (42) человека состояла из преподавателей более чем 10 вузов Российской Федерации. Вторичная математически - статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью непараметрического критерия Манна - Уитни и коэффициента корреляции Спирмена. Исследование позволило прийти к ряду выводов: большинство преподавателей поддерживают руководство своих образовательных организаций и считают переход на дистанционный формат обучения эффективным и организованным; самооценка готовности к работе в СДО высокая, но требует подтверждения внешней экспертной оценкой работы преподавателя; положительная самооценка работы преподавателя; положительная самооценка коррелирует с положительными ожиданиями в отношении готовности студентов и владением достаточной широким спектром инструментов СДО; большинство преподавателей при этом имеют негативные ожидания в отношении снижения качества образования в дистанционном формате; преподаватели недостаточно используют средства СДО, обеспечивающие активную коммуникацию между участниками образовательного процесса, при этом доминируют средства контроля и оценки результатов образования; адаптированность и принятие нынешней ситуации соседствуют со стремлением выйти в присутственный режим работы и отказаться от дистанционных форматов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:81


Доп.точки доступа:
Воронцов, Д.Б.; Самохвалова , А.Г.; Тихомирова, Е.В.; Вишневская, О.Н.

Количество выдач: 0000000


   37
   П 68


   
    Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ : утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678. - 7 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ГАРАНТ. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ : постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678. - С .1

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование--Образовательные технологии
Аннотация: Настоящие Правила устанавливают порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - образовательные организации), электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их частей.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:3

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000