316 Б 76 Божук, Светлана Геннадьевна. Корпоративная социальная ответственность : учебник для вузов / С. Г. Божук, В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 226 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-09589-0 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .5 Понятийный аппарат и теория КСО : глава 1. - С .8 Эволюция понятия «социальная ответственность бизнеса» . - С .8 Современное понимание корпоративной социальной ответственности . - С .12 Целевые аудитории КСО . - С .18 Репутация компании — важнейший нематериальный актив . - С .23 Корпоративная культура и ценности . - С .33 Модели корпоративной социальной ответственности : глава 2. - С .47 Классификация стран по режимам социальной политики . - С .47 Практика социальной ответственности в либеральных государствах . - С .51 Консервативная модель социальной политики . - С .57 КСО в странах социал-демократической модели . - С .61 Становление модели КСО в России . - С .67 Направления КСО : глава 3. - С .78 Развитие персонала . - С .83 Охрана здоровья и безопасные условия труда . - С .91 Социально ответственная реструктуризация . - С .95 Природоохранная деятельность и ресурсосбережение . - С .103 Развитие местного сообщества . - С .106 Добросовестная деловая практика . - С .108 Социально ответственное инвестирование . - С .113 Инструменты КСО : глава 4. - С .141 Структура инструментов КСО . - С .141 Пропаганда решений социально значимой проблемы . - С .144 Благотворительность . - С .149 Волонтерство сотрудников организации . - С .154 Спонсорство . - С .159 Нефинансовая отчетность . - С .165 Стандарты и кодексы . - С .180 Денежные гранты и стипендии . - С .196 Социальные инвестиции . - С .199 Социально ориентированный маркетинг . - С .203
Аннотация: Этот учебник поможет студентам экономических специальностей овладеть основами теории корпоративной социальной ответственности, изучить модели и инструменты, а также научиться диагностировать этические проблемы в компании, оценивать эффективность программ социальной ответственности и социальных инвестиций. Все техники работы с корпоративной социальной ответственностью проиллюстрированы опытом успешных отечественных и зарубежных компаний. Учебник оснащен вопросами для самоконтроля в конце каждой главы, а также словарем наиболее важных терминов и понятий. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Доп.точки доступа: Кулибанова, Валерия Вадимовна; Тэор, Татьяна Робертовна Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 |
338 Т 82 Тульчинский, Григорий Львович. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности : учебник и практикум для вузов / Г. Л. Тульчинский. - Москва : Юрайт, 2023. - 338 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-03469-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .6 Бизнес и общество : глава 1. - С .11 Социально-культурное значение деловой активности . - С .12 Стадии социального позиционирования бизнеса: ситуации «холодного» и «горячего» обществ . - С .14 Корпоративная социальная ответственность: социальные инвестиции и социальное партнерство . - С .16 Российская специфика КСО . - С .21 Формы социальной ответственности бизнеса . - С .33 Благотворительность, социальные инвестиции и корпоративное гражданство : глава 2. - С .39 Спонсорство и благотворительность . - С .40 Российская благотворительность: конфликт интересов . - С .45 Социальные инвестиции, социальное партнерство и корпоративное гражданство бизнеса . - С .56 Международные и отечественные хартии и стандарты КСО . - С .65 Социальные коммуникации бизнеса: от манипуляции — к социальному партнерству : глава 3. - С .84 Коммуникативные технологии КСО . - С .85 Социальный аудит и гуманитарная экспертиза как многовекторный диалог . - С .92 Социальное партнерство и корпоративные социальные коммуникации: PR как «Public Relations» и «Public Responsibility» . - С .100 Опыт моногородов: от выживания к инновационному развитию : глава 4. - С .109 История вопроса . - С .109 Опыт Северо-Запада РФ . - С .115 Факторы успешного развития . - С .129 Мешающие стереотипы . - С .131 Роль социальной политики: институты и культура . - С .136 Оценка эффективности социальных инвестиций, партнерства и коммуникаций : глава 5. - С .139 Проблема эффективности корпоративной социальной политики: многовекторность и многообразие форм . - С .140 Три модели и три этапа решения проблемы . - С .143 Зависимость между показателями социальных инвестиций и социального партнерства и конечными показателями бизнеса . - С .147 Корреляции . - С .147 Регрессионная модель. . - С .158 Индекс социальных инвестиций . - С .162 Дальнейшие направления исследования . - С .163 Перспективы развиваемого подхода . - С .167 Международные и российские организации, занимающиеся вопросами корпоративной социальной ответственности : приложение 1. - С .185 Международные стандарты в области социальной и экологической ответственности компаний : приложение 2. - С .190 Наиболее известные и распространенные международные стандарты и индексы КСО (краткая характеристика) : приложение 3. - С .195 Система оценки КСО : приложение 4. - С .201 Программа «Эффективные социальные инвестиции и социальное партнерство (ЭСИСП)» : приложение 5. - С .211 Результаты исследования «Оценка эффективности социальных инвестиций (СИ) малого и среднего бизнеса» : приложение 6. - С .275 Учебно-методический комплекс курса «Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности» : приложение 7. - С .280
Аннотация: В учебнике впервые системно осмысляется отечественный опыт реализации корпоративной социальной ответственности; развития социальных инвестиций и социального партнерства; оценки их эффективности, в том числе с использованием авторских наработок, полученных в результате участия в разработке и реализации ряда федеральных и региональных проектов и программ; деятельности организаций, обеспечивающих развитие социальных инвестиций и социального партнерства; участия в экспертной группе Минрегионразвития по моногородам. В книге представлен обширный справочный материал: перечень международных и отечественных организаций, занимающихся социальной и гуманитарной экспертизой, характеристики международных стандартов социальной отчетности, методики оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства, список рекомендуемой литературы. Для проверки знаний учащихся в конце каждой главы приведены вопросы для самоконтроля и практические задания. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 |
338 А 67 Аникеева, Оксана Петровна. Социальная ответственность бизнеса и международная конкурентоспособность : учебник и практикум для вузов / О. П. Аникеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт ; Тюмень : Тюменский государственный университет, 2022. - 169 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-12389-0. - ISBN 978-5-400-01453-6 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .5 Корпоративная социальная ответственность: концептуальные основы. Влияние социальной ответственности на эффективность, устойчивость и конкурентоспособность организации : глава 1. - С .7 Причины актуализации и практическая значимость реализации социальной ответственности . - С .7 Сущность и содержание концепции корпоративной социальной ответственности . - С .15 Принципы и функции социальной ответственности: сущность и направления реализации . - С .29 Социальная ответственность как фактор эффективности и устойчивой экономической динамики организации . - С .36 Социальная ответственность в системе экономической деятельности организации : глава 2. - С .36 Использование инструментов социальной ответственности для повышения эффективности и обеспечения устойчивого развития организации . - С .40 Направления получения социально-экономических выгод организацией от реализации социальной ответственности . - С .46 Социальная ответственность как инструмент стратегического развития и повышения конкурентоспособности организации : глава 3. - С .53 Корпоративная социальная ответственность и формирование конкурентных преимуществ в системе взаимосвязей внутренней и внешней среды организации . - С .53 Стратегическое развитие и рост конкурентоспособности организации в условиях реализации социальной ответственности . - С .66
Аннотация: Проект «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия) по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах вузов. Все представленные в этой серии работы прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. Практическое пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплинам. «Корпоративная социальная ответственность и международная конкурентоспособность» и «Социальная ответственность бизнеса в мировой экономике». Включает задания различного типа — кейсы, деловые игры, ситуационные задачи, тесты, вопросы для обсуждения и дискуссий по основным темам курса. Является логическим продолжением учебно-методического пособия, предназначенного для формирования концептуальных и методологических основ корпоративной социальной ответственности, и направлено на решение задач по выработке у обучающихся практических навыков реализации, анализа, оценки и управления системой корпоративной социальной ответственности. Предназначено для студентов направления 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Международный бизнес» очной формы обучения, направления 38.03.01 «Экономика» очной и заочной форм обучения. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 |