Чуланова, О. Л. Вызовы и тренды на рынке труда: синергия цифровизации и soft skils / О. Л. Чуланова>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2018. - N 3. - С. 66-72 Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ТРЕНДЫ РЫНКА ТРУДА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ -- ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ 2025 -- SOFT SKILLS -- HARD SKILLS -- КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ -- CDIO -- ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ Аннотация: В статье представлены основные вызовы современности относительно перспектив рынка труда. Определены направления переориентации потребностей рынка труда на универсальные компетенции. Описана предложеннаяи «Бостонской консалтинговой группой» целевая модель компетенций 2025. Определена роль softskills в целевой модели компетенций. Поддержан вывод о том, что системный подход к развитию человеческого капитала, системы переквалификации и переобучения, переход в логику управления талантами, а не кадрами. В статье представлена информация о запуске Агентством стратегических инициатив (АСИ) в России онлайн-платформы «Университет НТИ 20.35», задачей которой станет подготовка кадров для цифровой экономики. В процессе подготовки выпускников планируется формирование двух кластеров компетенций: кластера softskills и сквозных технологий. В статье проанализированы компетенции, оцениваемые в процессе проведения конкурса «Лидеры России» (вновь подчеркнута доминирующая роль softskills). В статье представлены концептуальные основы инженерного образования CDIO с точки зрения развития softskills. Представлено авторское видение интеграции hardskills и softskills при обучении студентов инженерных направлений в СурГУ для подготовки конкурентоспособных выпускников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) Количество выдач: 0000000 |
378 Л 88 Лызь, Наталья Александровна. Инженерное образование: цели, модели, методики обучения : учебное пособие / Н. А. Лызь, И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : ЮФУ, 2018. - 100 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .4-6 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . - С .7-34 Перспективы инженерного образования . - С .7-13 Образ современного инженера-профессионала . - С .14-19 Типовая модель инженерного образования . - С .20-27 Модель инженерного образования: подход CDIO . - С .28-34 МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .35-59 Компетентностно-ориентированный подход к обучению . - С .36-39 Проблемное обучение . - С .40-42 Проектное обучение . - С .43-45 Интерактивное и контекстное обучение . - С .46-49 Информационные образовательные технологии . - С .50-52 Методики развития интеллектуально-личностного ресурса . - С .53-59 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .60-87 Общие вопросы конструирования профессионально-ориентированного обучения . - С .60-63 Разработка рабочей программы дисциплины . - С .64-69 Подготовка учебных пособий и материалов . - С .70-73 Разработка учебных занятий . - С .74-80 Организация контроля и разработка оценочных средств . - С .81-87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .89-93 ПРИЛОЖЕНИЕ . - С .94-99
Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗРАБОТКА -- ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ТРЕБОВАНИЯ -- УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА -- ЛЕКЦИЯ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Аннотация: В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательным технологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения. Пособие рекомендуется аспирантам технических направлений подготовки, изучающим курс "Методики профессионально-ориентированного обучения", преподавателям вузов, всем желающим расширить свои представления об инженерном образовании. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Доп.точки доступа: Кибальченко, Ирина Александровна Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000 |
Кочетков, Максим Владимирович. Инновации в образовании. Как отделить зерна от плевел? / М. В. Кочетков>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 153-165 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ -- КРИТЕРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ -- STEM - НАПРАВЛЕНИЯ -- КОНЦЕПЦИЯ CDIO -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ -- ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ -- НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Исследуются критерии педагогической инноватики, которые могут помочь обнаружить псевдоинновационные явления в высшей школе. Наряду с выраженной оригинальностью образовательного новшества и его эффективностью, предлагается такой основообразующий критерий, как адекватность рассматриваемого педагогического опыта передовым научно-технологическим вызовам времени, а также решению приоритетных социальных задач общества. Отмеченный критерий соответствует узкому пониманию инновации, которое соотносится с системой "научная новизна – технологический (социальный) проект – разработка – внедрение". Данная дефиниция категории "инновация" в её целеуказующем аспекте задана контекстом развития и сохранения антропологического потенциала социума в целом и образования в частности. Актуальность предложенного критерия раскрывается в ходе критического анализа научной публикации, посвящённой педагогическому опыту в системе военного образования. Обосновываются антиинновационные системные эффекты так называемого "инновационного подхода", в ходе анализа актуализируется универсальная для инженерного образования проблема соответствия образовательных новаций самым передовым научно-технологическим вызовам времени. Усилия по развитию образовательной среды вуза в направлении самых передовых мировых инноваций названы симметричными мерами модернизации высшей школы. В контексте изучения особенностей развивающейся научно-технической революции вводится понятие "ассиметричное" реагирование на инновационные вызовы времени и с учётом достижений отечественных и зарубежных учёных разрабатывается комплекс "ассиметричных" мер. Они обусловлены развитием универсальных базовых информационных и творческих компетенций, а также гуманитарной и экономической направленностью подготовки, внедрением прежде всего STEM-направлений школьного образования, имитационно-дистанционных средств обучения, технически - инновационных педагогических технологий. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Количество книговыдач:2 Количество обращений к полному тексту:78 Количество выдач: 2 |