528
   Ф 34


    Федотов, Г. А.
    Инженерная геодезия : учебник / Г. А. Федотов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 479 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование: Специалитет). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Znanium.com. - ISBN 978-5-16-102318-1 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
ОБЩАЯ ГЕОДЕЗИЯ
Общие сведения
Общая фигура земли и определение положения точек земной поверхности
Топографические планы и карты
Решение задач по топографическим картам и планам
Электронные карты, цифровые и математические модели
Элементы теории погрешностей измерений
Принципы организации и методы геодезических работ
Измерение горизонтальных и вертикальных углов
Гиротеодолиты, лазерные теодолиты и тахеометры
Вешение, обозначение и измерение длин линий на местности
Геометрическое нивелирование
Тригонометрическое нивелирование
Государственные геодезические сети
Геодезическое обоснование топографических съемок
Теодолитная съемка
Тахеометрическая съемка местности
Нивелирная съемка местности
Фототеодолитная съемка
Аэрофотосъемка. полевые работы
Стереофотограмметрическая обработка материалов аэрофотосъемок
Наземно-космическая съемка местности
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОДЕЗИЯ
Особенности геодезических работ при изысканиях и строительстве инженерных объектов
Геодезические работы на строительных площадках
Элементы автомобильных дорог и сооружений на них
Геодезические работы при трассировании автомобильных дорог
Нивелирование трасс автомобильных дорог
Геодезические работы при строительстве автомобильных дорог
Геодезические работы при изысканиях и строительстве мостовых переходов и транспортных тоннелей
Геодезические работы при изысканиях и строительстве аэропортов
Геодезические работы при морфометрических и гидрометрических изысканиях инженерных сооружений на реках
УДК

Аннотация: Изложены основы инженерной геодезии, показано значение ее в народном хозяйстве и обороне страны. В отличие от ранее изданных учебников в настоящем издании кроме традиционных сведений по инженерной геодезии дана информация по цифровым картам, используемым в геоинформационных системах ГИС, а также цифровым ЦММ и математическим МММ моделям местности, являющимся основой современного автоматизированного проектирования САПР, по инженерно-геодезическим методам и процессам, вобравшим в себя последние достижения компьютерных технологий: электронной и компьютерной тахеометрии, спутниковой навигации, дистанционному зондированию, лазерному сканированию, цифровой фотограмметрии. В учебнике обобщен современный опыт работ при изысканиях и строительстве автомобильных дорог и аэродромов, мостовых переходов и транспортных тоннелей ведущих проектно-изыскательских организаций и фирм России. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Для студентов автомобильно-дорожных и строительных специальностей вузов. Может быть использован студентами соответствующих специальностей техникумов, колледжей, дипломированными специалистами, работающими в соответствующих областях транспортного строительства.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.

Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000




    Алтынцев, Максим Александрович.
    Применение беспилотных летательных аппаратов для исполнительной съемки железных дорог / М. А. Алтынцев, И. В. Щербаков, С. А. Третьяков. - Текст : электронный // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2019. - Т. 1, № 1. - С. 111-118
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ -- БПЛА -- АЭРОФОТОСЪЕМКА -- МАССИВ ТОЧЕК -- ОПОРНЫЕ ТОЧКИ -- АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "ПРОФИЛЬ-М"
Аннотация: Исполнительная съемка железных дорог - это одна из перспективных областей применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Результатом обработки данных съемки с помощью БПЛА являются цифровые модели местности (ЦММ), по которым применительно к железным дорогам получают информацию о положении рельсовых путей и междупутном расстоянии, определяют габариты приближения строений, выполняют построение продольных и поперечных профилей. Для того чтобы получить ЦММ с высокой точностью, необходимо использовать опорные и контрольные точки, равномерно распределенные вдоль участка работ. В качестве таких точек могут использоваться точки оси пути, измеряемые в процессе движения аппаратно-программного комплекса (АПК) «Профиль-М». Целью статьи является исследование точности построения ЦММ, внешнее ориентирование которой было выполнено по точкам оси пути, измеренным данным АПК.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:66


Доп.точки доступа:
Щербаков, Иван Владимирович; Третьяков, Степан Андреевич

Количество выдач: 0000000




    Павловский, А. А.
    Проверка возможности применения беспилотных авиационных систем при решении задач железнодорожного транспорта / А. А. Павловский. - Текст : электронный // Техника железных дорог. - 2023. - № 4. - С. 14-28
Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Беспилотные технологии
Кл.слова (ненормированные):
АЭРОФОТОСЪЕМКА -- БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- БАС -- ОРТОФОТОПЛАН -- ЦММ -- ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, ПОСТРОЕНИЕ -- ФОТОГРАММЕТРИЯ -- РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ -- ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО -- УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ -- УЧЕТ НЕДЖВИЖИМОСТИ -- МОНИТОРИНГ -- ЭКЗОГЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ -- КАРТОГРАФИРОВАНИЕ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Аннотация: Беспилотные технологии считаются перспективными средствами для гражданских задач, отличающихся однообразной или опасной деятельностью. Рост потребности в таких технологиях в разных странах вполне закономерен. Практический опыт применения беспилотных воздушных судов ведущими странами выявил широкий спектр задач, при решении которых БАС демонстрируют высокую эффективность. В статье рассказывается о выполненных АО «НИИАС» пилотных проектах по исследованию возможностей внедрения беспилотных авиационных систем при решении задач железнодорожного транспорта и о полученных результатах, положенных в основу Концепции применения беспилотных авиационных систем в ОАО «РЖД».

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:23


Доп.точки доступа:
Карелов, А. И.; Щеглов, М. А.

Количество выдач: 0000000