Кастомизированный подход к реализации образовательных программ при подготовке инженерных кадров / Н. А. Антоненко [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 5. - С. 144-156
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
КАСТОМИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОММОДИФИКАЦИЯ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ -- ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности кастомизированного подхода к организации образовательного процесса в вузе при подготовке специалистов с учётом требований конкретных работодателей. Поскольку конечным потребителем образовательной услуги, предоставляемой вузом, является работодатель, принявший на работу выпускника, при подготовке специалистов необходимо ориентироваться на специфику деятельности конкретной организации. Кастомизированное обучение основано на взаимодействии вуза и организации-работодателя, которое заключается в согласовании и корректировке образовательных программ в рамках существующего стандарта с целью формирования профессионально значимых навыков выпускника именно для данной организации, и предполагает его дальнейшее трудоустройство в эту организацию. При этом указанная организация выступает инвестором или соинвестором обучения будущего специалиста. Участие работодателя в образовательном процессе предполагает не только сотрудничество с вузом при разработке учебных планов и рабочих программ дисциплин, но и организацию семинаров, конференций, предоставление площадок и оборудования при прохождении обучающимися практики, выполнении ими проектов в условиях реального производства и для решения его задач. Кастомизированное обучение является одним из механизмов решения проблемы переизбытка специалистов в одних отраслях и нехватки высококвалифицированных кадров в других.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:82


Доп.точки доступа:
Антоненко, Надежда Александровна; Асаева, Татьяна Александровна; Тихонова, Оксана Валентиновна; Гречушкина, Нина Владимировна

Количество выдач: 1




    Одиноков, Алексей Сергеевич.
    Корпоративные требования и подготовка кадров для железнодорожного транспорта в системе среднего профессионального образования / А. С. Одиноков. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2021. - Т. 2, N 1. - С. 33--39 . - ISSN 2687-1025
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подготовка кадров
Кл.слова (ненормированные):
ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ -- СПО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ -- ОТРАСЛЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: Современная система среднего профессионального образования (СПО) должна отвечать требованиям практикоориентированности, учитывать требования работодателей к уровню развития общих и профессиональных компетенций сотрудников по конкретным специальностям с учетом специфики вида профессиональной деятельности. Ядро национальной системы квалификаций представлено профессиональными стандартами, разрабатываемыми совместно с компаниями-лидерами отраслей народного хозяйства России. Актуальные ожидания и потребности работодателей являются ориентирами для образовательной системы СПО в процессе модернизации образовательных стандартов и программ. ОАО «РЖД» как естественная монополия принимает активное участие в развитии отраслевого образования и подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Содержание требований к работникам среднего звена, составляющих более четверти кадрового состава компании, по конкретным направлениям подготовки отражается в корпоративных стандартах.
Краткий исторический обзор подтверждает вывод о практикоориентированности СПО в сфере железнодорожного транспорта, существенном накопленном опыте отраслевого профессионального образования, активном участии профильного ведомства, а затем и ОАО «РЖД» в его оптимизации. Увеличивающемуся спросу компании на сотрудников среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих соответствует рост численности выпускников учреждений СПО.
Представлены результаты сравнительного анализа содержания положений ФГОС СПО и локальных актов ОАО «РЖД», относящихся к образовательной и профессиональной подготовке техников в сфере связи на железнодорожном транспорте. Цель исследования состоит в определении сходства и различия требований корпоративного и образовательного стандартов к составу и уровню развития профессиональных компетенций у работников данной специальности. Полученные выводы позволят выявить пути оптимизации ФГОС СПО в отношении результатов образовательной подготовки с учетом ожиданий работодателя.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:78


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника