656.2.08
Р 83


    Рудановский, В. М.
    Методика определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения / В. М. Рудановский. - Текст : электронный // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. - 2015. - № 3. - С. 19-30
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Транспортная безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ -- СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН -- ГРУППЫ ПРИЧИН -- ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЧИНЫ -- СИСТЕМНЫЕ ПРИЧИНЫ
Аннотация: В статье приводятся краткое содержание и обоснования отдельных положений Методики определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения, введенной в действие ОАО «РЖД». В Методике обобщены те подходы, которые применяются и в настоящее время при выявлении причин нарушений безопасности движения в процессе их служебных расследований. В то же время в ней, кроме систематизации понятийного аппарата, содержатся дополнительные существенные положения: 1) внесены представления о многопричинности транспортного происшествия или иного неблагоприятного события; 2) в рассмотрение цепи причинно-следственных связей, кроме тех очевидных причин, на которые до сих пор в основном обращалось внимание, включены системные причины, которые, как правило, являются скрытыми, не лежащими на поверхности. Рассмотрено и проанализировано одно из событий, которое по классификации Министерства транспорта Российской Федерации носит наименование «несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон». На его примере показано, каким образом сначала выявляется группа так называемых очевидных причин, включая основную причину (вместе с условиями, способствовавшими финальному событию), а затем – системных, скрытых причин, одна из которых заключалась в том, что в местной документации не были зафиксированы некоторые важные с точки зрения безопасности движения действия персонала. Эти действия, в свою очередь, не регламентировались отраслевыми нормативными правовыми документами, а также не устанавливалась их необходимость из-за отсутствия в организации процедур менеджмента риска. Последние не проводились из-за того, что в организации еще не внедрена система менеджмента безопасности движения, которая не предусмотрена в законодательстве Российской Федерации. Использованные подходы позволяют установить достаточную полноту причинно-следственных связей, предшествующих неблагоприятным событиям, и на этой основе принять сбалансированные решения для предупреждения таких событий в будущем.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:41


Количество выдач: 1