Шифр: Т192589/2021/Т. 2/3
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2021г. Т. 2 Вып. 3 1. - 2662.16, р.
Содержание:
Блинов, В. И. Профессионалитет - новая сущность и старые смыслы / В. И. Блинов, Л. Н. Куртеева. - С.248-255
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ, СПО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Едокова, Е. Н. Перспективы повышения качества профессионального образования / Е. Н. Едокова. - С.256-260
Кл.слова: СПО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Станулевич, О. Е. Анализ изменений макета образовательного стандарта среднего профессионального образования / О. Е. Станулевич. - С.261-266
Кл.слова: СПО, ФГОС, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Николаев, А. Ю. Основные направления совершенствования корпоративной системы развития и обучения рабочих и служащих в ОА "РЖД" / А. Ю. Николаев, Н. В. Шапочанская. - С.267-277
Кл.слова: ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУЧЕНИЯ, МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Собина, Е. В. Участие в чемпионате WorldSkills Russia - показатель подготовки специалистов / Е. В. Собина. - С.278-285
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Елина, Л. А. Роль научно - практической конференции в организации исследовательской деятельности обучающихся / Л. А. Елина. - С.286-290
Кл.слова: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Палицын, А. В. Использование аппаратно - программных комплексов (тренажеров) в практической подготовке обучающихся / А. В. Палицын. - С.291-295
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА, ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Старых, О. В. Сотрудничество Учебно - методического центра по образованию на железнодорожном транспорте с образовательными организациями Казахстана / О. В. Старых. - С.296-299
Кл.слова: МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Голеня, Ю. В. Эффективность применения собственного автобусного парка в мультимодальном сообщении "т двери до двери" / Ю. В. Голеня. - С.300-307
Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОГИСТИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Космин, В. В. Пандемия COVID-19 и автомобильный транспорт: уроки первой волны / В. В. Космин. - С.308-316
Кл.слова: COVID-19, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Комаров, Т. А. Анализ целесообразности капитально - восстановительного ремонта и модернизации трамвайных вагонов / Т. А. Комаров, В. П. Федоров. - С.317-326
Кл.слова: ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ТРАМВАЙНЫЕ СИСТЕМЫ
Покровская, О. Д. Стенд для исследования динамики и прочности тележки грузового вагона / О. Д. Покровская. - С.327-338
Кл.слова: СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД, ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Дятлова, О. А. Определение общих признаков и классификация фитинговых упоров вагонов - платформ / О. А. Дятлова. - С.339-346
Кл.слова: КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ВАГОНЫ - ПЛАТФОРМЫ, ФИТИНГОВЫЙ УПОР
Куликова, Е. Б История транспортного образования в экспонатах музея Российского университете транспорта / Е. Б Куликова. - С.347-352
Кл.слова: ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА, МУЗЕИ, ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алексенко, М. А. 100-летний юбилей главного "локомотива" Оренбуржья / М. А. Алексенко. - С.353-358
Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ, ЮБИЛЕИ
Певзнер, В. О. Рецензия на учебник "Железнодорожный путь" под редакцией Е. С. Ашпиза / В. О. Певзнер. - С.359-360
Кл.слова: ОБЗОР

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)


Шифр: Т192589/2021/Т. 2/4
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2021г. Т. 2 Вып. 4 1. - 2662.16, р.
Содержание:
Приветствие Руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта И. Ю. Коваля. - С.368
Тенденции развития профессионального образования на железнодорожном транспорте: мнения экспертов. - С.369-374
Кл.слова: СТАНДАРТЫ WORLDSKILLS, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ СПО
Чаплинский, С. И. Профессионально-общественная аккредитация основных образовательных программ в сфере железнодорожного транспорта / С. И. Чаплинский. - С.375-378
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
Разинкин, Н. Е. Роль Ассоциации колледжей и техникумов транспорта в отраслевом образовании / Н. Е. Разинкин. - С.379-382
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СПО, WORLDSKILLS
Богачева, О. С. Разработка компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия и открытие чемпионатных линеек / О. С. Богачева. - С.383-391
Кл.слова: ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ, КОМПЕТЕНЦИИ
Елина, Л. А. Новые требования к подготовке кадров / Л. А. Елина, В. А. Максимов. - С.392-397
Кл.слова: СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАБОТОДАТЕЛИ, ПРФЕССИНАЛЬНЫЕ КАДРЫ
Алещенко, Л. М. Повышение квалификации в отраслевом образовании / Л. М. Алещенко ; Л. М. Алещенко. - С.398-402
Кл.слова: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СЕМИНАЫ-СОВЕЩАНИЯ, ФГОС
Сугоровский, А. В. Сравнительный анализ структуры пассажирских перевозок в России / А. В. Сугоровский, Е. В. Воронина, Е. Р. Карпова, А. А. Подвербных. - С.403-410
Другие авторы: Воронина Е. В., Карпова Е. Р. , Подвербных А. А.
Кл.слова: ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ, ПАССАЖИРООБОРОТ, ЧИСЛО РЕЙСООВ
Хабаров, М. Д. Когнитивный анализ автоматизации управления локомотивами в различных странах мира / М. Д. Хабаров, А. В. Сугоровский. - С.411-417
Кл.слова: АВТОВЕДЕНИЕ, БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Девяткина, В. А. Цифровая трансформация взаимодействия работников железнодорожной станции / В. А. Девяткина, А. А. Никитина, И. Н. Шутов. - С.418-426
Кл.слова: ДЕЖУРНЫЙ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ, НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЗАИМДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКОВ
Бойков, Е. В. Цифровая трансформация учебно-методического обеспечения железнодорожного вуза / Е. В. Бойков, А. И. Орленко, С. В. Домнин. - С.427-434
Кл.слова: ИНТЕРАКТИВНСТЬ, ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА, ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Присяжненко, А. И. Сигнализация на железнодорожном транспорте России. История возникновения и развития / А. И. Присяжненко. - С.435-*441, ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Леонов, С. И. Современные технологические решения для обеспечения транспортной безопасности / С. И. Леонов. - С.442-446
Кл.слова: ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС, ДОСМОТР
Куренков, П. В. Исторические аспекты транспортировки нефтеналивных грузов в период Великой Отечественной войны / П. В. Куренков, Е. А. Чеботарева, И. А. Солоп. - С.447-453
Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Вульфов, А. Б. Отечественные железные дороги через призму истории страны / А. Б. Вульфов. - С.454-462
Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" представляет новые издания 2021 года : 463-465
Носырева, И. Н. Адаптация системы оценивания олимпиады к среднему профессиональному образованию / И. Н. Носырева. - С.465-467
Кл.слова: ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ, ОЛИМПИАДА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Микрюкова, О. В. Первое место в рейтинге Желдортранса / О. В. Микрюкова, С. А. Белов. - С.468-471
Кл.слова: РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА, НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА, СПО
Домнин, С. В. Разработка электронного образовательного ресурса по программам среднего профессионального образования / С. В. Домнин, Д. А. Юрьева
Кл.слова: ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС, ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Недбаева, И. А. Итоги VI Международного конкурса "Университетская книга-2021". Транспорт" / И. А. Недбаева. - С.476-480

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)


Шифр: Т192589/2022/Т. 3/3
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2022г. Т. 3 Вып. 3 1. - 4772.76, р.
Содержание:
Архипов, Евгений Евгеньевич. Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта "Профессионалитет" / Е. Е. Архипов. - С.246-249
Кл.слова: ОАО РЖД, РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СПО
Воронов, Александр Александрович. "Профессионалитет" - новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка среднего профессионального образования / А. А. Воронов, Т. С. Попова, О. П. Горьков. - С.250-260
Факторович, Алла Аркадьевна. Модернизация среднего профессионального образования в контексте развития национальной системы квалификаций / А. А. Факторович. - С.261-266
Шехтман, Евгений Иосифович. Актуальные вопросы среднего профессионального образования / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова. - С.267-273
Голенищев, Эдуард Павлович. Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - С.274-282
Бессолицын, Алексей Сергеевич. Формирование информационно - обучающей экосистемы учебного центра управления движением / А. С. Бессолицын, Й. С. Водополас, Л. Г. Вульфсон [и др.]. - С.283-289
Другие авторы: Водополас Й. С., Вульфсон Л. Г., Тарноруцкая Д. А., Вельмякин М. С., Мороз Ю. А.
Кожевникова, Алина Сергеевна. Особенности выбора вида транспорта в современных условиях / А. С. Кожевникова, В. А. Садкина, Г. И. Никифорова, Т. Г. Сергеева. - С.290-295
Другие авторы: Садкина В. А., Никифорова Г. И., Сергеева Т. Г.
Шевердова, Мария Вячеславовна. Инновационная технология "Автоагент" как эволюция функционала автоматизированной системы "ЭТРАН" / М. В. Шевердова, А. В. Сугоровский. - С.296-304
Шманев, Тимофей Михайлович. "Умный вокзал" - система автоматизации вокзального комплекса / Т. М. Шманев, В. И. Ульяницкая, О. Д. Покровская. - С.305-311
Моторный, Игорь Дмитриевич. Повышение эффективности дополнительной профессиональной подготовки инспекторов транспортной безопасности метрополитена / И. Д. Моторный. - С.312-320
Васильев, Александр Сергеевич. 120 лет с начала образовательной деятельности Читинского техникума железнодорожного транспорта / А. С. Васильев. - С.321-325
Тиверовский, Владимир Изекильевич. Международная специализированная выставка внутренней логистики LogiMAT 2022 в Германии / В. И. Тиверовский. - С.326-332, СКЛАДЫ И ТРАНСПОРТНО - СКЛАДСКИЕ СИСТЕМЫ, ПОДЪЕМНО - ТРАНСПОРТНОЕ И СКЛАДСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Занимательная энциклопедия необычного железнодорожного транспорта. - С.333
120 лет Великолукскому техникуму железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова. - С.334-335
Чеджемов, М. К. 120 лет Владикавказскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу Ростовского государственного университета путей сообщения / М. К. Чеджемов. - С.336-338
Сучкова, Е. Е. Филиалу Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Орле - 100 лет / Е. Е. Сучкова. - С.339-340
90 лет Сибирскому государственному университету путей сообщения. - С.341-344
Дальневосточный государственный университет путей сообщения отмечает 85 - летний юбилей. - С.345-346
Смотр - конкурс к 80 - летию победы в Сталинградской битве. - С.347-348
Заседания региональных советов профессионального образования и обучения на железнодорожном транспорте. - С.349-354, ЗАСЕДАНИЕ ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО И ДАЛЬНОВОСТОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, ЗАСЕДАНИЕ УРАЛЬСКОГО И ПРИВОЛЖСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Елина, Л. А. Ноябрь - декабрь 2022. Дайджест филиальной сети ПГУПС / Л. А. Елина. - С.355-356, 20 ЛЕТ ФИЛИАЛУ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ В Г. ИЖЕВСКЕ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)




    Архипов, Евгений Евгеньевич.
    Создание кластеров железнодорожного транспорта в рамках федерального проекта "Профессионалитет" / Е. Е. Архипов. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 246-249 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ОАО РЖД -- ОБРАЗОВАНИЕ -- СПО -- МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ -- РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СПО
Аннотация: В 2021 г. началась реализация федерального проекта «Профессионалитет». Проект был разработан в рамках Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года и направлен на комплексную перезагрузку системы среднего профессионального образования (СПО) за счет сокращения сроков обучения и модернизации инфраструктуры колледжей и техникумов.
Железнодорожный транспорт стал одной из восьми отраслей экономики, которые участвуют в реализации федерального проекта «Профессионалитет». Отраслевые образовательно-производственные центры (кластеры) в 2022–2023 учебном году планируется открыть в девяти железнодорожных образовательных организациях СПО и примут на обучение около 770 студентов. Апробация новой модели подготовки кадров для железнодорожного транспорта будет осуществляться по четырем специальностям, а программы обучения предполагают более интенсивный образовательный процесс и производственную практику, что даст возможность сократить сроки обучения и получить студентам востребованные рабочие профессии.
Эффективное взаимодействие ОАО «РЖД» с железнодорожными кластерами позволит обеспечить главную цель федерального проекта «Профессионалитет» — обеспечение комплексной реструктуризации системы СПО за счет экспериментальных программ с сокращенными сроками обучения и модернизации материально-технической базы образовательных учреждений.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





    Воронов, Александр Александрович.
    "Профессионалитет" - новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка среднего профессионального образования / А. А. Воронов, Т. С. Попова, О. П. Горьков. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 250-260 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- МАРКЕТИНГ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОК -- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ -- РЫНОК ТРУДА -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация: По мнению работодателей, качество подготовки выпускников средних специальных образовательных учреждений не соответствует запросам рынка, т.е. результаты происходящих трансформаций недооцениваются образовательными организациями. Выпускник организации среднего профессионального образования (СПО), оказавшись на рынке труда, должен органично и быстро «вписаться» в рынок, который является сложной системой, регулируемой определенными экономическими законами и часто подверженной противоречивому воздействию политических и психологических факторов. С 1 сентября 2022 г. стартует программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в рамках которой начнут учиться порядка 150 тысяч студентов организаций СПО. В первую очередь речь идет об основных рабочих специальностях в таких отраслях народного хозяйства, как металлургия, фармацевтика, нефтехимия и транспорт. Профессионалитет, как новый формат взаимоотношений между основными субъектами рынка СПО, — это образовательная программа в колледжах, которая позволит стать высококвалифицированным специалистом, востребованным на ведущем предприятии региона.
Профессионалитет — пока эксперимент, но это очень важный эксперимент и, наверное, именно сейчас он необходим для отрасли образования. Для работодателя назрела потребность подготовки специалистов среднего звена под конкретные задачи. Выпускник техникума должен выйти с конкретными под этого работодателя компетенциями и навыками. Этот эксперимент впоследствии поможет синхронизировать систему СПО в России с запросами рынка труда.



Доп.точки доступа:
Попова, Татьяна Сергеевна; Горьков, Олег Петрович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





    Факторович, Алла Аркадьевна.
    Модернизация среднего профессионального образования в контексте развития национальной системы квалификаций / А. А. Факторович. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 261-266 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ -- МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ -- НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ -- ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Аннотация: В марте 2021 г. Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям одобрена Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации до 2030 года. Практически в то же время был утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, среди которых особое место принадлежит проекту «Профессионалитет», предполагающему масштабную трансформацию среднего профессионального образования (СПО). Совпадение приоритетов, обозначенных документами, стало основанием для исследования возможностей применения инструментов национальной системы квалификаций для успешной реализации проекта «Профессионалитет».
Приведен анализ мероприятий по реформированию СПО за последние десять-пятнадцать лет, цель которых — обеспечить соответствие квалификаций выпускников требованиям экономики. Изучение данных мониторинговых исследований, экспертных оценок позволило сделать вывод, что в результате экспериментов сложились отдельные успешные практики подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, однако для системы в целом эффекты оказались скромнее, чем предполагалось.
Показано, что, поскольку проект «Профессионалитет» должен, опираясь на опыт предыдущих инициатив, предложить системное решение проблемы дефицита кадров, рассматривать его реализацию вне контекста развития национальной системы квалификаций (НСК) в целом нецелесообразно. В рамках эксперимента должен сложиться новый подход к подготовке рабочих кадров, который предполагает более гибкие принципы работы профессиональных образовательных организаций, активное привлечение к образовательным программам (ОП) представителей бизнеса. Это возможно при условии взаимодействия государства с работодателями, профессиональным сообществом, образовательными организациями. Механизмы такого взаимодействия сформированы и продолжают развиваться в рамках НСК.
На конкретных примерах рассмотрено, как инструменты НСК могут применяться для определения требований к результатам, содержанию, срокам освоения ОП «Профессионалитета», проведения оценки качества их реализации, обеспечения права студентов на получение и подтверждение квалификации, понятной работодателям и востребованной на рынке труда.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



Шифр: Т192589/2022/Т. 3/4
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2022г. Т. 3 Вып. 4 1. - 4772.76, р.
Содержание:
Панычев, Александр Юрьевич. Отраслевой университет на фронтире технологического суверенитета / А. Ю. Панычев, О. Д. Покровская, А. Б. Никитин, В. Я. Соловьева. - С.364-375
Другие авторы: Покровская О. Д., Никитин А. Б., Соловьева В. Я.
Кл.слова: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Голубева, Е. А. Эффективность применения игропедагогических технологий в подготовке специалистов железнодорожного транспорта / Е. А. Голубева. - С.376
Сирина, Н. Ф. "Профессионалитет": формирование кодрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта / Н. Ф. Сирина, Е. В. Гомола, Д. Р. Сабиров, А. В. Волынская. - С.381
Другие авторы: Гомола Е. В., Сабиров Д. Р., Волынская А. В.
Мурзина, К. Б. Развитие soft skills как неотемлемая часть среднего профыессионального образования / К. Б. Мурзина. - С.386
Хан, С. И. Международные конкурсы профессионального мастерства как способ интернационализации профессионального образования / С. И. Хан, И. В. Харина. - С.392
Тупикова, Н. Н. Актуальные аспекты формирования молодого специалиста Оренбургского института путей сообщения / Н. Н. Тупикова, Н. М. Кондратьева. - С.397
Никифорова, Г. И. Развитие контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте в современных условиях / Г. И. Никифорова, А. А. Подвербнных, Н. Б. Федорова. - С.405
Космин, В. В. Уровни автоматизации и нормы проектирования на транспорте / В. В. Космин. - С.410
Тасенкова, Ю. В. Модернизация сети технологической связи на объектах железнодорожного транспорта с использованием технологии PON / Ю. В. Тасенкова. - С.417
Кузнецов, К. В. Традиционные и перспективные системы технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава / К. В. Кузнецов, Л. М. Ковалёва, Д. Е. Медведев. - С.424
Кл.слова: Инфраструктура транспорта: создание, эксплуатация и развитие
Ульяницкая, В. И. "Триггерный эффект" пассажира / В. И. Ульяницкая, О. Д. Покровская. - С.429
Воробьев, А. А. Повышение экологической безопасности автомобильного транспорта / А. А. Воробьев, С. А. Метлякова. - С.435
Вульфов, А. Б. На пути к современным железным дорогам / А. Б. Вульфов. - С.441
Стахеева, В. Н. 120 лет Сибирскому колледжу транспорта и строительства / В. Н. Стахеева. - С.449
Кишкина, О. В. К 120 - летию Вологодского техникума железнодорожного транспорта / О. В. Кишкина, К. Б. Мурзина, В. В. Синицына. - С.454
Кирсанова, М. В. Путь длинною в 100 лет / М. В. Кирсанова, Т. В. Маштанова. - С.461
Глотова, Г. В. Навстречу юбилею: внедрение федерального проекта "Профессионалитет" / Г. В. Глотова. - С.466
Юбилей филиала Уральского государственного университета путей сообщения в Нижнем Тагиле. - С.471
Творить, участвовать, побеждать. - С.473
Лучинин, И. Ю. От фельдшерско-акушерской школы до медицинского колледжа / И. Ю. Лучинин, Е. В. Однолеткова, С. П. Гонта. - С.475
Состоялись смотры-конкурсы Росжелдора. - С.480
Рейтинговая оценка деятельности структурных подразделений среднего профессионального образования образовательных организаций, находящихся в ведении Росжелдора за 2021/2022 учебный год. - С.483

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)




   
    "Профессионалитет": формирование кадрового потенциала на опыте Пермского института железнодорожного транспорта / Н. Ф. Сирина, Е. Б. Гомола, Д. Р. Сабиров, А. В. Волынская. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 4. - С. 381-385 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КЛАСТЕР -- МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В настоящее время происходит кардинальная перестройка среднего профессионального образования (СПО) во всех сферах отраслевых производств РФ, в частности, в отрасли железнодорожного транспорта, где особое внимание уделяется развитию высококвалифицированного кадрового потенциала. С 1 сентября 2022 г. стартовала программа Минпросвещения России «Профессионалитет», в которую вошла и железнодорожная отрасль. Основная цель программы — органически соединить систему подготовки высококвалифицированных кадров среднего звена с производственными отраслями, а также сделать обучение по программам СПО менее затратным для государственного бюджета.
Навигатором федерального проекта (ФП) «Профессионалитет» в железнодорожной отрасли стали девять передовых учебных заведений страны, в том числе Пермский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения (ПИЖТ УрГУПС).
В ПИЖТ в ФП «Профессионалитет» вошли три специальности: 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»; 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (специализация локомотивы)»; 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)». Для каждой из специальностей были разработаны стандарты оснащения.



Доп.точки доступа:
Сирина, Нина Фридриховна; Гомола, Евгений Борисович; Сабиров, Дамир Рафаилович; Волынская, Анна Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





    Унтилова, Екатерина Владимировна.
    Работодатель как заказчик набора компетенций выпускника: новый подход к формированию содержания образовательных программ / Е. В. Унтилова, Е. В. Карпова. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 21-25 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СПО -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- КЛАСТЕР -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- ИНТЕНСИФИКАЦИЯ
Аннотация: Проектирование и внедрение новой образовательной технологии в системе среднего профессионального образования является основой формирования современных подходов, направленных на обновление и совершенствование подготовки кадров с учетом основных трендов социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональное образование традиционно ориентируется в своей деятельности на работодателя. Новая образовательная технология «Профессионалитет» опирается на основные подходы к подготовке квалифицированных кадров среднего звена для железнодорожной отрасли в соответствии с современными потребностями рынка труда и эффективное взаимодействие образовательных организаций с опорным работодателем ОАО «РЖД».



Доп.точки доступа:
Карпова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





    Соймина, Татьяна Владимировна.
    Кластерное сотрудничество как вектор развития современного среднего профессионального образования / Т. В. Соймина. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 1. - С. 32-36 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- КЛАСТЕР -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -- КЛАСТЕРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ -- ПЛОЩАДКА "ПрофТранСПОрт. ТОЧКА КИПЕНИЯ ЛИДЕРОВ"
Аннотация: Проанализирован опыт участия железнодорожных кластеров в эксперименте по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования (ОП СПО) в рамках федерального проекта (ФП) «Профессионалитет».
Цель исследования - оценка потенциала кластерного сотрудничества с помощью инновационной площадки «ПрофТранСПОрт. Точка кипения лидеров» для решения задач образовательно-производственных центров (кластеров) (ОПЦ) железнодорожного транспорта.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



    (Свободных экземпляров нет)
Шифр: Т192589/2023/Т. 4/2
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2023г. Т. 4 Вып. 2 1. - 4803.60, р.
Содержание:
Гаранин, Максим Алексеевич. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы / М. А. Гаранин, К. А. Иващёва. - С.126-136
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Каплюк, Максим Алексеевич. Проблемы и перспективы реализации федерального проекта "Профессионалитет" как инструмента развития среднего профессионального образования / М. А. Каплюк. - С.137-143
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ
Русинова, Елена Сергеевна. Методика использования цифровых образовательных инструментов / Е. С. Русинова. - С.144-148
Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Остапчук, Александр Константинович. Использование методов системотехники при анализе образовательного процесса / А. К. Остапчук, Н. Н. Лабарешных. - С.149-155
Кл.слова: ТЕОРИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА, СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старых, Ольга Владимировна. Практическая подготовка в образовательных организациях Росжелдора в 2021-2022 годах / О. В. Старых, Т. Н. Сладкова. - С.156-160
Кл.слова: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, ЦЕЛЕВИКИ
Тиверовский, Владимир Изекильевич. Развитие складской логистики на современном этапе / В. И. Тиверовский. - С.161-168
Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, IT-СИСТЕМЫ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Дроздов, Владислав Георгиевич. Новые цифровые платежные сервисы как драйвер развития транспортно - логистической экосистемы / В. Г. Дроздов, Ю. С. Ширяева, Ю. В. Тихонова, А. М. Оводова. - С.169-173
Другие авторы: Ширяева Ю. С., Тихонова Ю. В., Оводова А. М.
Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ
Разумова, Ольга Юрьевна. Проблемы взыскания упущенной выгоды при организации грузовых железнодорожных перевозок / О. Ю. Разумова, И. М. Басыров. - С.174-183
Кл.слова: ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА, РЕАЛЬНЫЙ УЩЕРБ
Головнич, Александр Константинович. Детерминация понятия "цифровой двойник" в 3D-моделях железнодорожных станций / А. К. Головнич. - С.184-192
Кл.слова: ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ, МОДЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ПРОЦЕССОВ
Крутиков, Никита Дмитриевич. Правовое обеспечение организации движения беспилотных поездов на железных дорогах Российской Федерации / Н. Д. Крутиков, А. В. Сугоровский. - С.193-198
Кл.слова: БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА, ЛАСТОЧКА, УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ
Голубев, Олег Ведимирович. Рециклинг грунтов для строительства земельного полотна железных дорог / О. В. Голубев, А. М. Филатова. - С.199-207
Кл.слова: РЕЦИКЛИНГ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ, ПЕРЕРАБОТКА И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ
Ярыгин, Сергей Владимирович. Особенности обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта при перевозке грузов повышенной опасности / С. В. Ярыгин. - С.208-214
Кл.слова: ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБЪЕКТЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Пляскин, Артем Константинович. Ситуационный анализ безопасности локомотивов на Дальневосточной железной дороге / А. К. Пляскин, В. А. Бутусова, А. С. Кушнирук. - С.215-218
Кл.слова: ЛОКОМОТИВЫ, БЕЗОТКАЗНОСТЬ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ
Шехтман, Евгений Иосифович. Санкт-Петербургскому техникуму железнодорожного транспорта - 105 лет: прогноз развития / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова. - С.219-229
Кл.слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Волкова, Анна Федоровна. 75 лет Волгоградскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу Ростовского государственного университета путей сообщения / А. Ф. Волкова. - С.230-234
Кл.слова: ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Ткачева, Нина Викторовна. Федеральный проект "Профессионалитет" - новая модель образования и подготовки кадров железнодорожного транспорта / Н. В. Ткачева. - С.235-238
Кл.слова: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ", ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят




    Каплюк, Максим Алексеевич.
    Проблемы и перспективы реализации федерального проекта "Профессионалитет" как инструмента развития среднего профессионального образования / М. А. Каплюк. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 137-143 . - ISSN 2687-1025
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ -- ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ -- КЛАСТЕР
Аннотация: Рассмотрены проблемы реализации федерального проекта (ФП) «Профессионалитет», начавшегося в 2022 г. и направленного на интеграцию техникумов (колледжей) с предприятиями реального сектора экономики, с участием государственной поддержки развития учебной инфраструктуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основе анализа выполнения показателей ФП «Профессионалитет» проведены обобщение и систематизация результативности участия в нем Ростовского государственного университета путей сообщения. Осуществлен системный анализ нормативных правовых актов по реализации ФП «Профессионалитет», выявлены недостатки правового регулирования и сформулированы предложения по его совершенствованию.
С учетом исторически сложившегося взаимодействия отраслевых техникумов (колледжей) с предприятиями железнодорожного транспорта переосмыслены имеющиеся и определены новые подходы к совершенствованию деятельности образовательных организаций (ОО) по подготовке кадров. Предложенные подходы к построению образовательно-производственных центров (кластеров) и модель инфраструктурного листа могут быть полезны для ОО при формировании заявки на участие в конкурсе по созданию и развитию образовательно-производственных центров (кластеров).
Предложены возможные направления развития ФП «Профессионалитет», в первую очередь, отвечающие современным тенденциям законодательства в области образования по созданию учебно-производственных комплексов в составе ОО среднего профессионального образования.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:60


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





    Ткачева, Нина Викторовна.
    Федеральный проект "Профессионалитет" - новая модель образования и подготовки кадров железнодорожного транспорта / Н. В. Ткачева. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 235-238 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ" -- ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ -- ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА -- СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ -- СОТРУДНИЧЕСТВО
Аннотация: В конце марта 2022 г. Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) победил в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета для участия в федеральном проекте (ФП) «Профессионалитет» национального проекта «Образование». В качестве площадок для реализации проекта выбраны филиалы вуза: техникум РГУПС (г. Ростов-на-Дону) и Лиховской техникум железнодорожного транспорта.
Программа «Профессионалитет» направлена на повышение качества подготовки кадров для «РЖД», и предусматривает внедрение новых программ в системе среднего профессионального образования с сокращенными сроками обучения. При этом подготовка студентов будет более интенсивной и практико-ориентированной. Молодые люди получат навыки в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями ОАО «РЖД».
Благодаря реализации нацпроекта «Образование» уделяется повышенное внимание развитию профессиональной компетенции педагогов. Кроме того, их знакомят с различными проектами, направленными на улучшение системы образования.
Железнодорожные специальности на рынке труда становятся более востребованными, конкурентоспособность растет. Реализация ФП — важная веха преобразования системы образования, шаг к формированию высококвалифицированного специалиста для ведущего предприятия региона.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



Шифр: Т192589/2023/Т. 4/3
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2023г. Т. 4 Вып. 3 1. - 4833.11, р.
Содержание:
Трофимов, Юрий Анатольевич. Образ цифрового транспортного университета на примере Иркутского государственного университета путей сообщения / Ю. А. Трофимов, Д. И. Сачков. - С.246-252
Кл.слова: ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ЦИФРОВОГО ТРАНСПОРТНОГО УНИВЕРСИТЕТА, ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Шипилова, Юлия Васильевна. Целевое обучение в системе среднего профессионального образования Росжелдора. Организация работы, перспективы, проблемы / Ю. В. Шипилова, Н. Г. Смирных, О. Ю. Козлова, Л. В. Курчевская. - С.253-258
Другие авторы: Смирных Н. Г., Козлова О. Ю., Курчевская Л. В.
Кл.слова: СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД", ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ, ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Сухоруких, Ольга Александровна. Актуальные проблемы преподавания математики в учебных заведениях среднего профессионального образования / О. А. Сухоруких. - С.259-264
Кл.слова: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ПРЕПОДАВАНИЯ, ПОДГОТОВКА
Траектории непрерывного профессионального образования. - С.265
Кл.слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОБЫТИЯ
Динец, Дарья Александровна. Возможности индивидуализации образовательной траектории для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, при продолжении обучения в вузе / Д. А. Динец, Н. С. Михайлова. - С.266-272
Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ, ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Галкин, Александр Геннадьевич. Возможности индивидуализации обучения студентов высшего образования / А. Г. Галкин, Н. Ф. Сирина, Н. С. Панова. - С.273-276
Кл.слова: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
Пляскин, Артем Константинович. Единое образовательное пространство вуза для формирования кадрового обеспечения отрасли / А. К. Пляскин, Ю. В. Агранат. - С.277-278
Кожуханова, Екатерина Владимировна. О преемственности в реализации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования / Е. В. Кожуханова. - С.279-280
Панюшкина, Елена Владимировна. «Веерная» модель подготовки специалистов среднего звена: мультискиллинг, профессионализм и качество / Е. В. Панюшкина, Е. И. Шехтман, О. В. Быкова. - С.281-294
Кл.слова: ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ "ВЕЕРНОЙ" МОДЕЛИ, ВОСТРЕБОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Кожуханова, Екатерина Владимировна. Организация конкурсов и олимпиад среди студентов и преподавателей среднего профессионального образования / Е. В. Кожуханова, Н. В. Пшениснов. - С.295-302
Кл.слова: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, МОТИВАЦИЯ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Аккуратнова, Светлана Валерьевна. Профориентационная работа в филиале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Рязани / С. В. Аккуратнова, И. М. Петрова. - С.303-307
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АГИТАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
Новиков, Сергей Александрович. Исследование влияния локуса контроля, самоуважения и самооценки на поведение студентов / С. А. Новиков, М. С. Новикова. - С.308-315
Кл.слова: САМООЦЕНКА, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ
Агеева, Маргарита Геннадьевна. Особенности внеурочной работы в общежитии Курского железнодорожного техникума — филиала Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Курск / М. Г. Агеева. - С.316-321
Кл.слова: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ, ПЕРВИЧНАЯ И ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Бутузова, Александра Борисовна. Исследование целевой структуры транспортной подвижности населения на примере г. Иркутска / А. Б. Бутузова, В. И. Долгих. - С.322-331
Кл.слова: ТРАНСПОРТНОЕ ПАНИРОВАНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ, ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС
Чеснов, Александр Николаевич. Сетевые и информационные технологии, реализуемые при профотборе и обучении персонала в ОАО «РЖД» / А. Н. Чеснов, А. Е. Смирнов, Е. Е. Иванихина, А. В. Сугоровский. - С.332-340
Другие авторы: Смирнов А. Е., Иванихина Е. Е., Сугоровский А. В.
Кл.слова: ПРОФОТБОР, ОПЕРАТИВНЫЙ ПЕРСОНАЛ, КВАЛИФИКАЦИЯ
Ездина, Анна Анатольевна. Конструкция съемных перил в тоннельных пересечениях на транспортных магистралях / А. А. Ездина, О. А. Пономарева. - С.341-345
Кл.слова: ОГРАЖДЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТРАНСПОРТ
Белевцева, Анна Николаевна. Загрязнения гидросферы нефтепродуктами на объектах железнодорожного транспорта / А. Н. Белевцева. - С.346-353
Кл.слова: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ, ВИДЫ ОЧИСТКИ
Сеидов, Мирсамед Ммрсадыкович. Железнодорожный колледж в г. Дербент: дорога длиной в 120 лет / М. М. Сеидов. - С.354-358
Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Итоги заседаний РСПО в первом полугодии 2023 года

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)




   
    Целевое обучение в системе среднего профессионального образования Росжелдора. Организация работы, перспективы, проблемы / Ю. В. Шипилова, Н. Г. Смирных, О. Ю. Козлова, Л. В. Курчевская. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 253-258 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД" -- ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ -- ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ -- ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ -- СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: Проанализирована подготовка выпускников среднего профессионального образования (СПО) для ОАО «РЖД» по целевому обучению в филиале РГУПС в г. Воронеж. Приведены основные результаты исследования, отмечены особенности организации целевого обучения, исходя из многолетнего опыта. Дана оценка необходимости отбора претендентов на целевое обучение структурными подразделениями ОАО «РЖД». Показана эффективность целевой подготовки по итогам выпуска отделения СПО филиала РГУПС в г. Воронеж за последние три года. Из общего количества выпускников, имеющих целевое направление, 100 % трудоустроены на работу в подразделения ОАО «РЖД». Выпускники, обучавшиеся по целевым договорам, закрепляются на местах работы на 100 %. Большое значение придается в филиале профориентационной работе со школьниками. Филиал РГУПС в г. Воронеж стал участником эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Сейчас ведется активная работа по подготовке к реализации филиалом данного направления деятельности с участием отраслевых предприятий. Рассмотрены факторы взаимодействия образовательного учреждения СПО, подведомственного Росжелдору, и работодателя по совершенствованию целевой подготовки выпускников СПО.



Доп.точки доступа:
Шипилова, Юлия Васильевна; Смирных, Наталия Григорьевна; Козлова, Ольга Юрьевна; Курчевская, Лидия Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



Шифр: Т192589/2023/Т. 4/4
      Журнал

Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный.
2023г. Т. 4 Вып. 4 1. - 4833.11, р.
Содержание:
Иванов, Александр Олегович. Ключевая стратегия в транспортном образовании - наставничество / А. О. Иванов. - С.366
Валинский, Олег Сергеевич. Опыт транспортного университета в реализации программы «Приоритет-2030» / О. С. Валинский. - С.367-377
Кл.слова: МИССИЯ ОТРАСЛЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Никандрова, Наталья Николаевна. Разработка карты риска для преподавателя на примере Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта / Н. Н. Никандрова. - С.378-384
Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА
Собина, Елена Васильевна. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями / Е. В. Собина, Т. А. Старченко. - С.385-391
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Тиверовский, Владимир Изекильевич. Подъемно-транспортное оборудование на международной выставке внутренней логистики LogiMAT 2023 в Германии / В. И. Тиверовский. - С.392-397
Кл.слова: ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НАПОЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ, АВТОНОМНЫЙ РОБОТ
Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов. - С.398-405
Кл.слова: ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА, КАРТОГРАФИЯ, ГЕОДЕЗИЯ
Дятлов, Вячеслав Николаевич. Анализ причин изменения состояния опорных металлоконструкций эскалаторов метрополитена / В. Н. Дятлов. - С.406-412
Кл.слова: ОПОРНАЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ, НАГРУЗКА ДИНАМИЧЕСКАЯ, АТМОСФЕРНАЯ КОРРОЗИЯ
Моторный, Игорь Дмитриевич. Вопросы проектирования новых учебных дисциплин для подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности / И. Д. Моторный. - С.413-420
Кл.слова: БИОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, КОРОНАВИРУС, ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Миллер, Наталия Александровна. Юбилей филиала Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Калуге / Н. А. Миллер. - С.421-427
Кл.слова: СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, КАЛУЖСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УЧИЛИЩЕ
Енова, Лидия Евгеньевна. Памяти студенток Московского института инженеров транспорта / Л. Е. Енова, Е. Б. Куликова. - С.428-433
Кл.слова: МИИТ, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Горбенко, Надежда Игоревна. К 145-летию филиала Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеже / Н. И. Горбенко, С. А. Золкина, М. Е. Мухортова. - С.434-440
Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УЧИЛИЩЕ, ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ, УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
Шипачева, Ольга Григорьевна. К 80-летнему юбилею Тайгинского техникума железнодорожного транспорта / О. Г. Шипачева. - С.441-444
Кл.слова: ТАЙГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН
65 лет Лискинскому техникуму железнодорожного транспорта. - С.445-448
Кл.слова: ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ТРЕНАЖЕР
Ласточкина, Людмила Михайловна. Два века истории железных дорог России / Л. М. Ласточкина. - С.449-455
Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЦМЖТ), МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» представляет новое издание. - С.456
Ёлгина, Наталья Викторовна. Взаимодействие образовательной организации СПО с предприятиями-работодателями / Н. В. Ёлгина, Л. В. Теряева, В. В. Щекурина. - С.461-467
Кл.слова: СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Взаимодействие образовательных систем России и Ирана. - С.468-469
Кл.слова: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА, EXPO-RUSSIA IRAN 2023
II Молодежный международный онлайн-лагерь «InterTransCamp». - С.470-473
Повышение качества среднего профессионального образования: пути, проблемы и перспективы развития. - С.474-475
Будущие железнодорожники России. - С.476-477
Кл.слова: СМОТР-КОНКУРС, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Курская дуга - страницы вечной памяти. - С.477
Кл.слова: СМОТР-КОНКУРС
Итоги рейтинговой оценки. - С.478

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)