Лидер, Андрей Маркович. Приоритетные задачи и опыт инженерно-технической подготовки в университетах России / А.М. Лидер>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 73-84 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КАДРЫ, ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Данная статья посвящена обзору лучших практик ведущих университетов России в области организации практико-ориентированной подготовки по инженерно-техническим специальностям. Опираясь на совокупность профессиональных и межотраслевых профессионально значимых компетенций будущего выпускника инженерно-технических специальностей, авторы рассматривают его профессиональный портрет как триединство компетенций научно-исследовательской, инженерно-технической и предпринимательской деятельности. На основе обзора документов, отчётных материалов, информационных баз данных, анализа результатов статистических исследований обобщены мировые тенденции развития инженерно-технической подготовки в университетах мира и страны, сформулированы приоритетные задачи трансформации инженерно-технического образования, предложены подходы к решению данных задач на уровне структурно-организационного и учебно-методического оснащения учебного процесса. На примере опыта организации практико-ориентированного обучения физике в Томском политехническом университете (ТПУ) обсуждаются основные учебно-методические и организационно-структурные решения, позволяющие эффективно формировать профессиональный портрет будущего инженера. Разработанная в ТПУ система практико-ориентированной инженерно-технической подготовки может быть успешно использована в практике преподавания программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры инженерно-технических специальностей других университетов. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Количество книговыдач:1 Количество обращений к полному тексту:72 Доп.точки доступа: Слесаренко , Инга Валерьевна; Соловьев, Михаил Александрович Количество выдач: 1 |
> Шифр: Т192589/2023/Т. 4/4 Журнал 2023г. Т. 4 Вып. 4 1. - 4833.11, р. Иванов, Александр Олегович. Ключевая стратегия в транспортном образовании - наставничество / А. О. Иванов. - С.366 Валинский, Олег Сергеевич. Опыт транспортного университета в реализации программы «Приоритет-2030» / О. С. Валинский. - С.367-377 Кл.слова: МИССИЯ ОТРАСЛЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА, НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Никандрова, Наталья Николаевна. Разработка карты риска для преподавателя на примере Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта / Н. Н. Никандрова. - С.378-384 Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ РИСКАМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА Собина, Елена Васильевна. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями / Е. В. Собина, Т. А. Старченко. - С.385-391 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Тиверовский, Владимир Изекильевич. Подъемно-транспортное оборудование на международной выставке внутренней логистики LogiMAT 2023 в Германии / В. И. Тиверовский. - С.392-397 Кл.слова: ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НАПОЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ, АВТОНОМНЫЙ РОБОТ Шишов, Алексей Михайлович. Практическое использование геоинформационных систем на железнодорожном транспорте / А. М. Шишов. - С.398-405 Кл.слова: ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА, КАРТОГРАФИЯ, ГЕОДЕЗИЯ Дятлов, Вячеслав Николаевич. Анализ причин изменения состояния опорных металлоконструкций эскалаторов метрополитена / В. Н. Дятлов. - С.406-412 Кл.слова: ОПОРНАЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ, НАГРУЗКА ДИНАМИЧЕСКАЯ, АТМОСФЕРНАЯ КОРРОЗИЯ Моторный, Игорь Дмитриевич. Вопросы проектирования новых учебных дисциплин для подготовки и повышения квалификации сил обеспечения транспортной безопасности / И. Д. Моторный. - С.413-420 Кл.слова: БИОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, КОРОНАВИРУС, ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Миллер, Наталия Александровна. Юбилей филиала Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I в г. Калуге / Н. А. Миллер. - С.421-427 Кл.слова: СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, КАЛУЖСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УЧИЛИЩЕ Енова, Лидия Евгеньевна. Памяти студенток Московского института инженеров транспорта / Л. Е. Енова, Е. Б. Куликова. - С.428-433 Кл.слова: МИИТ, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Горбенко, Надежда Игоревна. К 145-летию филиала Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Воронеже / Н. И. Горбенко, С. А. Золкина, М. Е. Мухортова. - С.434-440 Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УЧИЛИЩЕ, ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ, УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА Шипачева, Ольга Григорьевна. К 80-летнему юбилею Тайгинского техникума железнодорожного транспорта / О. Г. Шипачева. - С.441-444 Кл.слова: ТАЙГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПОЛИГОН 65 лет Лискинскому техникуму железнодорожного транспорта. - С.445-448 Кл.слова: ИСТОРИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, ТРЕНАЖЕР Ласточкина, Людмила Михайловна. Два века истории железных дорог России / Л. М. Ласточкина. - С.449-455 Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЦМЖТ), МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» представляет новое издание. - С.456 Ёлгина, Наталья Викторовна. Взаимодействие образовательной организации СПО с предприятиями-работодателями / Н. В. Ёлгина, Л. В. Теряева, В. В. Щекурина. - С.461-467 Кл.слова: СОТРУДНИЧЕСТВО, ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Взаимодействие образовательных систем России и Ирана. - С.468-469 Кл.слова: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА, EXPO-RUSSIA IRAN 2023 II Молодежный международный онлайн-лагерь «InterTransCamp». - С.470-473 Повышение качества среднего профессионального образования: пути, проблемы и перспективы развития. - С.474-475 Будущие железнодорожники России. - С.476-477 Кл.слова: СМОТР-КОНКУРС, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Курская дуга - страницы вечной памяти. - С.477 Кл.слова: СМОТР-КОНКУРС Итоги рейтинговой оценки. - С.478 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) |
Собина, Елена Васильевна. Практико-ориентированное обучение как механизм взаимодействия образовательных организаций с работодателями / Е. В. Собина, Т. А. Старченко>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 4. - С. 385-391 . - ISSN 2687-1025 Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ -- СИХРОННИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Аннотация: Рассмотрены вопросы практико-ориентированного обучения в профессиональных образовательных организациях. Проанализированы условия и результаты практико-ориентированного профессионального образования. Изучены механизмы синхронизации взаимодействия профессиональной образовательной организации с предприятиями-работодателями через внедрение практико-ориентированного обучения. Представлена практико-ориентированная модель подготовки специалиста железнодорожной отрасли Волгоградского техникума железнодорожного транспорта - филиала Ростовского государственного университета путей сообщения. Определено, что предложенная модель практико-ориентированной работы с обучающимися филиала может быть применена другими профессиональными образовательными организациями для подготовки специалистов, которые будут обладать необходимыми нравственными и деловыми качествами личности, смогут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям труда и будут способны на оригинальные и нестандартные решения. В рамках проведенного в 2023 г. мониторинга удовлетворенности работодателей качеством образования наблюдается повышение показателей уровня теоретической и практической подготовки на 9 %; 83,3 % работодателей отметили соответствие подготовки выпускников филиала профессиональным стандартам. Используемая модель практико-ориентированной работы с обучающимися позволяет осуществить синхронизацию механизмов взаимодействия образовательной организации с работодателями через внедрение практико-ориентированного обучения, создавая условия, благотворно влияющие на качество образовательных услуг. Доп.точки доступа: Старченко, Татьяна Александровна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 0000000 |