Голенищев, Эдуард Павлович.
    Задача согласованности логико-временной последовательности учебного процесса вуза / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 3. - С. 274-282 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- АЛГОРИТМ ДЕМУКРОНА -- БАЗА ДАННЫХ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ГРАФ -- МЕТОД ЛАТИНСКОЙ КОМПОЗИЦИИ -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ФГОС
Аннотация: Задачей высшего образования (ВО) является оперативная и полная передача достижений науки и техники как можно более широкому слою населения, введение его в общее сознание, а также быстрое использование в народном хозяйстве полученных результатов обучения.
Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС) в учебный процесс вуза, что обусловлено решением ряда трудноформализуемых задач. К их числу целесообразно отнести задачи обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения, оптимизации распределения учебного материала между учебными дисциплинами, а также задачу разработки учебных планов сокращенного обучения или планов военного времени в определенных сферах профессиональной деятельности.
Актуальность перечисленных задач повышается в условиях введения в действие нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов ВО, расширяющих полномочия образовательных организаций.
Повсеместное внедрение информационных технологий создает благоприятные предпосылки для автоматизации процессов управления учебным процессом, формулировки и решения задач планирования и управления обучением в терминах кибернетики, в частности, комбинаторики и целочисленного программирования.
Предложен кибернетический подход к исследованию проблем повышения качества планирования и организации учебного процесса вуза. Формализована задача оценки степени согласованности документов учебного процесса, предложены методы ее решения.
Показаны способы реализации полученных результатов в перспективных АИС вузов.



Доп.точки доступа:
Клименко, Игорь Валерьевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





    Голенищев, Эдуард Павлович.
    Формализация задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2024. - Т. 5, Вып. 1. - С. 40-46 . - ISSN 2687-1025

Кл.слова (ненормированные):
АЛГОРИТМ ДЕЙКСТРЫ -- ЛОГИКО-ВРЕМЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ -- ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- БАЗЫ ДАННЫХ -- ГРАФ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ -- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -- УЧЕБНЫЙ ПЛАН -- ФГОС
Аннотация: Управление высшим образованием (ВО) сопряжено с решением ряда трудноформализуемых задач. К таким задачам относится обеспечение согласованности логико-временной последовательности обучения в реальных условиях постоянного совершенствования документов, регламентирующих образовательный процесс (федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, примерные основные образовательные программы, учебные планы, основные профессиональные образовательные программы, рабочие программы дисциплин, индикаторы достижения компетенций и т.п.).
Повышение эффективности управления ВО связывается с внедрением в учебный процесс вуза специализированных информационных систем, предназначенных для автоматизации основных процессов и задач.
На круг задач, решаемых системой управления ВО, влияет и реально складывающаяся общественнополитическая обстановка. В современных условиях представляется актуальным разрешение вопроса разработки учебных планов сокращенного обучения или планов в особый (исполнительный) период в определенных областях профессиональной деятельности.
Опубликованы работы, в которых разработаны формализованные методы обеспечения согласованности логико-временной последовательности обучения в системе ВО. Указанные методы создают благоприятные предпосылки для их дальнейшего совершенствования и применения в решении смежных задач.
Показана применимость методов теории графов для формализованного решения задачи разработки учебных планов и программ в особый (исполнительный) период.



Доп.точки доступа:
Клименко, Игорь Валерьевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника