621.313 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Определение критического скольжения асинхронного двигателя / С. М. Плотников, С. П. Плотникова, О. В. Колмаков>. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 60 : научно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 40-44 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- КРИТИЧЕСКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ -- ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ Аннотация: Показано, что каталожные (паспортные) значения критического скольжения асинхронных двигателей, определенные расчетным путем по результатам измерений активных и реактивных сопротивлений обмоток статора и ротора, зависят от многих параметров конструкции каждого отдельного двигателя и являются приближенными. Значения критического скольжения, рассчитанные по традиционной формуле через перегрузочную способность двигателя, дают недопустимую для инженерных расчетов погрешность. Для асинхронных двигателей основного исполнения с синхронной скоростью 3000 об/мин критическое скольжение предлагается принимать равным шести номинальным значениям для двигателей до 1,1 кВт и 8 номинальным значениям – для двигателей от 1,5 до 11 кВт. При этом средняя погрешность расчета составляет около 8 %. Для двигателей мощностью свыше 15 кВт предлагается определять критическое скольжение через логарифм паспортной мощности двигателя. При этом средняя погрешность расчета составляет около 5 %. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Количество обращений к полному тексту:55 Доп.точки доступа: Плотникова, Светлана Петровна; Колмаков, Олег Витальевич Количество выдач: 0 |
621.313.333 П 39 Плотников, Сергей Михайлович. Расчет оптимального критического скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором / С. М. Плотников, В. О. Колмаков>. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 61 : научно-технический журнал. - 2018. - N 2. - С. 30-33 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- КРИТИЧЕСКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ -- ВРЕМЯ ПУСКА -- РЕАЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД Аннотация: Показано, что при определении оптимального значения критического скольжения, при котором пуск асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется за минимальное время, следует учитывать конечное значение скольжения, до которого ведется расчет процесса разгона. Для ненагруженного двигателя оно определяется скольжением в режиме реального холостого хода и варьируется в пределах 0,02÷0,07, для нагруженного до паспортной мощности двигателя - номинальным скольжением. При изменении конечного скольжения от 0,01 до 0,1 оптимальное критическое скольжение не является постоянным, равным 0,41, а изменяется на 30 %: от 0,329 до 0,464. Соответственно, следует изменять величину сопротивления реостатов, вводимого в фазы ротора. При этом время пуска превышает электромеханическую постоянную в 1,52 ÷ 1,07 раза. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Количество обращений к полному тексту:60 Доп.точки доступа: Колмаков, Виталий Олегович Количество выдач: 0000000 |