331
   К 13


   
    Кадровый потенциал инновационного развития региона: оценка потребности и современные технологии подготовки инженерно-технических кадров : монография / Н. А. Анисимова [и др.]. ; под общ. ред. Е. В. Мельниковой, Ю. А. Безруких ; Мин-во науки и высш. образования РФ; Сиб. гос. ун-т науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева. - Красноярск : СибГУ, 2019. - 188 с. - ISBN 978-5-86433-781-3 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
Инновационное развитие территорий и кадровый потенциал региона: механизмы взаимовлияния и современные подходы к исследованию . - С .7-38
Теоретические аспекты оценки кадрового потенциала инновационного развития региона . - С .39-71
Концептуальная модель прогнозирования потребности в трудовых ресурсах для кадрового обеспечения стратегий социально-экономического развития региона . - С .72-104
Развитие кадрового потенциала территорий: опыт, проблемы, перспективы . - С .105-163
Библиографические ссылки . - С .164-168
Заключение . - С .169-171
Приложения . - С .172-185
Информация об авторах . - С .186-187

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Управление персоналом--Кадры--Подготовка кадров
Кл.слова (ненормированные):
РЕГИОН, РАЗВИТИЕ -- ИННОВАЦИИ -- КЛАСТЕР -- КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ -- КАДРЫ, ПОДГОТОВКА -- ТРОЙНАЯ СПИРАЛЬ -- КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, РАЗВИТИЕ -- РЫНОК ТРУДА, ДИАГНОСТИКА -- ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ -- ИННОВАЦИОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ -- ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ -- ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КАДРЫ, ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- СИНЕРГЕТИКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА -- ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ -- ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ -- АДАПТАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ -- КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ -- РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ -- ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПЕТЕНТНОСТЬ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -- ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Аннотация: Рассмотрены механизмы взаимовлияния и современные подходы к исследованию инновационного развития территорий и кадрового потенциала региона. Определены изменения в теоретических подходах к исследованию рынка труда в условиях технологических изменений. Предложена концептуальная модель прогнозирования потребности в трудовых ресурсах, отражающая особенности высокотехнологичного и инновационного секторов экономики. Проанализированы отдельные аспекты и технологии совершенствования кадрового потенциала, отражающие современные реалии инновационного развития.
Предназначена для слушателей магистерских программ по направлениям инженерно-технического и экономического профилей, аспирантов. Издание может быть полезно для специалистов кадровых служб предприятий и организаций региона, учреждений сферы государственного и муниципального управления, преподавателей, слушателей дополнительных образовательных программ HR-менеджмента и инновационного развития.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Анисимова, Наталия Анатольевна; Безруких, Юлия Александровна; Васильева, Зоя Андреевна; Вчерашний, Павел Михайлович; Данилова, Альбина Сергеевна; Ивакина, Ираида Ивановна; Кунстман, Екатерина Петровна; Малахова, Анна Андреевна; Мельникова, Елена Викторовна; Михайлова, Елена Иосифовна; Пистер, Елизавета Иоганесовна; Рубинская, Анастасия Владиславовна; Федорова, Инна Юрьевна; Филимоненко И.В., Ирина Владимировна; Якимова, Любовь Дмитриевна; Яркова, Светлана Анатольевна; Мельникова, Елена Викторовна \ред.\; Безруких, Юлия Александровна \ред.\; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (М.); Сибирский государственный университет науки и технологий им. акад. М.Ф. Решетнева (Красноярск)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ №1 (1)
Свободны: ЧЗ №1 (1)
Количество выдач: 1




    Лидер, Андрей Маркович.
    Приоритетные задачи и опыт инженерно-технической подготовки в университетах России / А.М. Лидер. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 73-84
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КАДРЫ, ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА -- ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: Данная статья посвящена обзору лучших практик ведущих университетов России в области организации практико-ориентированной подготовки по инженерно-техническим специальностям. Опираясь на совокупность профессиональных и межотраслевых профессионально значимых компетенций будущего выпускника инженерно-технических специальностей, авторы рассматривают его профессиональный портрет как триединство компетенций научно-исследовательской, инженерно-технической и предпринимательской деятельности. На основе обзора документов, отчётных материалов, информационных баз данных, анализа результатов статистических исследований обобщены мировые тенденции развития инженерно-технической подготовки в университетах мира и страны, сформулированы приоритетные задачи трансформации инженерно-технического образования, предложены подходы к решению данных задач на уровне структурно-организационного и учебно-методического оснащения учебного процесса. На примере опыта организации практико-ориентированного обучения физике в Томском политехническом университете (ТПУ) обсуждаются основные учебно-методические и организационно-структурные решения, позволяющие эффективно формировать профессиональный портрет будущего инженера. Разработанная в ТПУ система практико-ориентированной инженерно-технической подготовки может быть успешно использована в практике преподавания программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры инженерно-технических специальностей других университетов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:72


Доп.точки доступа:
Слесаренко , Инга Валерьевна; Соловьев, Михаил Александрович

Количество выдач: 1




   
    Инженерное образование: смена формата / П. М. Вчерашний [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2016. - № 8-9. - С. 15-21
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Рубрики: Образование--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КАДРЫ, ПОДГОТОВКА -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ СТУДЕНТОВ -- МОДЕЛЬ "НОВОГО" ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Рассматриваются вопросы изменения содержания и технологии подготовки инженерных кадров. С целью поиска механизмов изменений в подготовке инженерных кадров в Сибирском федеральном университете в режиме проекта разработана и апробирована модель "нового" инженерного образования. Опираясь на концепцию модели, авторы обосновывают необходимость кардинальной смены организации образовательного процесса для обеспечения влияния на образовательный опыт студентов.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:1
Количество обращений к полному тексту:58


Доп.точки доступа:
Вчерашний, Павел Михайлович; Гафурова, Наталия Владимировна; Румянцев, Максим Валерьевич; Осипенко, Ольга Анатольевна

Количество выдач: 1