621.8
   Т 19


    Тарабасов, Николай Данилович.
    Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций : Справочник / Н. Д. Тарабасов, П. Н. Учаев. - М. : Машиностроение, 1983. - 240 с. - (Библиотека конструктора). - (в пер.) : 1.50 р. - Текст : непосредственный.

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Детали машин
Кл.слова (ненормированные):
Детали расчеты -- Устойчивость -- Подшипники -- Соединения -- Схемы электрические -- Передача цепная -- Передача ременная -- Передача червячная -- Износостойкость

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Учаев, Петр Николаевич
Экземпляры всего: 1
УА, ДХ (1)
Свободны: ДХ (1)
Количество выдач: 0000000


   67/68
   К 70


    Корюкин, Александр Владимирович.
    Металлополимерные покрытия полимеров / А. В. Корюкин. - М. : Химия, 1983. - 240 с. - 0.70 р. - Текст : непосредственный.

ГРНТИ
УДК
Рубрики: материаловедение
Кл.слова (ненормированные):
Покрытие металлическое -- Покрытие полимерное -- Адгезия -- Коррозия -- Износостойкость


Экземпляры всего: 1
ДХ (1)
Свободны: ДХ (1)
Количество выдач: 0000000




    Колесников, В. И.
    От фундаментальных исследований к инновационных технологиям / В. И. Колесников. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 12. - С. 59-61 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
РГУПС -- ТРИБОЛОГИЯ -- КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ КОЛЕСА -- НАВОДОРОЖИВАНИЕ -- ИЗНОСОСТОЙКИЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Аннотация: Рассказано о деятельности научной школы РГУПС, которая проводит широкие междисциплинарные исследования по проблемам трибологии на железнодорожном транспорте, в частности о разработке мероприятий повышения износостойкости колеса в системе «колесо - тормозная колодка», мероприятиях по снижению степени наводороживания металлического контртела в металлополимерном трибоконтакте, разработке оборудования для упрочнения и восстановления тяжелонагруженных узлов тягового подвижного состава.



Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника





   
    Конструкция тележки с осевой нагрузкой 27 ТС и интегрированной тормозной системой / А. М. Орлова, В. С. Бабанин, А. Л. Ковязин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2018. - N 7. - С. 61-66 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА -- ПОВЫШЕННАЯ ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА -- ЭЛАСТИЧНОСТЬ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ДЕТАЛЕЙ -- СНИЖЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПУТЬ -- РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Аннотация: Освещены цели создания и вопросы выбора прототипа новой грузовой вагонной тележки с осевой нагрузкой 27 тс. Приведены особенности конструкции, отличающие тележку с интегрированной тормозной системой от традиционных типов, используемых в вагонном парке в настоящее время и предлагаемых на перспективу. Описаны детали и узлы тележки, конструктивно переработанные с целью обеспечить повышенную прочность и износостойкость для безотказной работы при длительных межремонтных пробегах.



Доп.точки доступа:
Орлова, А.М.; Бабанин, В.С.; Ковязин, А.Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ЦДПО

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



Шифр: П730322/2021/2
      Журнал

Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1936 - . - ISSN 0033-4715. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный.
2021г. N 2 1
Содержание:
Лисицын, А. И. О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем / А. И. Лисицын, А. Ю. Абдурашитов. - С.2-6
Кл.слова: УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РАДИУС КРИВОЙ, НАГРУЗКА НА ОСЬ
Васильков, А. В. Нормативная нагрузка для проектирования железнодорожных мостов / А. В. Васильков, И. В. Рупасова, В. В. Кондратов. - С.7-12
Кл.слова: НОРМАТИВНАЯ НАГРУЗКА, ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ, МОСТЫ
Иванова, Т. В. Влияние лубрикации на ресурс рельсов по предельному боковому износу / Т. В. Иванова, И. В. Мурзин, Д. Г. Налабордин. - С.13-15
Кл.слова: ПУТЕВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЕ, БОКОВОЙ ИЗНОС РЕЛЬСОВ
Сычёва, А. В. Управление жесткостью пути на переходных участках / А. В. Сычёва, А. А. Локтев, В. П. Сычёв. - С.16-20
Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, ПЕРЕХОДНЫЕ УЧАСТКИ, ЖИДКОСТЬ НЬЮТОНА
Малыгин, В. А. Опыт эксплуатации рельсов на Слюдянской дистанции пути / В. А. Малыгин, Н. В. Шевцова, О. К. Богданов. - С.21-24
Кл.слова: БОКОВОЙ ИЗНОС РЕЛЬСОВ, ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ, КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ
Джуртубаев, А. А. Технология закрытого перегона при производстве работ на высокоскоростной линии Санкт-Петербург - Москва / А. А. Джуртубаев. - С.25-26
Кл.слова: ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЛИНИИ, ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕГОН
Титов, Е. .Ю. Измерительные комплексы для мониторинга железнодорожных объектов в сейсмически опасных районов / Е. .Ю. Титов [и др.]. - С.27-31
Другие авторы: Агафонов В.М., Неешпапа А.В., Антонов А.И., Переходв А.П., Конарев А.А.
Кл.слова: КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА, МОНИТОРИНГ, СЕЙСМИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ РАЙОНЫ
Брандис, М. П. Ультразвуковой контроль стыков алюминотермитной сварки рельсов / М. П. Брандис, В. П. Глотов. - С.32-36
Кл.слова: УЛЬТРАЗВУКОВОЙ КОНТРОЛЬ, АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА, СТЫКИ
Коваленко, Н. И. Производственно-нормативное планирование при управлении ресурсами железнодорожной инфраструктуры / Н. И. Коваленко, А. Н. Коваленко. - С.37-39
Кл.слова: ПУТЕВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ, АУТСОРСИНГ
Космина, А. А. Полтора века Белорусскому вокзалу в Москве / А. А. Космина, В. С. Нарышкин. - С.40
Кл.слова: ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)


Шифр: Ж884896/2021/7
      Журнал

Железнодорожный транспорт : ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1826 - . - ISSN 0044-4448. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный.
2021г. N 7 1
Содержание:
Коротко о важном. - С.2-3
Курс на инновации и взаимовыгодное сотрудничество. - С.4-14
Виноградов, С. А. Год науки и технологий / С. А. Виноградов. - С.15-22
Кл.слова: ПРИОРИТЕТЫ
Бородин, А. Ф. Технико-технологические модели управления перевозочным процессом / А. Ф. Бородин [и др.]. - С.23-27
Другие авторы: Панин В. В., Максимова Е. С., Е. А. Лаханкин
Кл.слова: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА, ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС, МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Мыльников, П. Д. Гибридная система управления движением поездов на Московском центральном кольце / П. Д. Мыльников, И. А. Панферов, А. И. Кузьмин. - С.28-31
Кл.слова: МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО (МЦК), УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ
Лихин, А. А. Используя инструменты бережливого производства. Опыт Забайкальской железной дороги / А. А. Лихин. - С.32-35
Кл.слова: ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Гапанович, B. A. Качество продукции через призму стандарта IRIS / B. A. Гапанович, О. А. Сеньковский. - С.36-39
Кл.слова: IRIS, КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Батраев, В. В. Об импортозамещении в современных условиях / В. В. Батраев. - С.40-41
Кл.слова: ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
Бережнов, Д. А. Многоуровневый автономный инвертор напряжения / Д. А. Бережнов. - С.42-43
Кл.слова: ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, ИНВЕРТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Бороненко, Ю. П. Лабораторный стенд для изучения тележек грузовых вагонов / Ю. П. Бороненко [и др.]. - С.44-49
Другие авторы: Покровская О.Д., Титова Т.С., А. В. Третьяков
Кл.слова: ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Новости транспортного машиностроения. - С.50
Коссов, В. С. Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов [и др.]. - С.51-57
Другие авторы: Лунин А.А., Краснов О.Г., А. Г. Акашев, Н. М. Никонова
Кл.слова: ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ РЕЛЬСОВ, МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Новости транспортного машиностроения. - С.58
Благоразумов, И. В. Высококвалифицированные кадры для инфраструктурного комплекса / И. В. Благоразумов, К. А. Кирпичников, Е. В. Непомнящих. - С.59-62
Кл.слова: ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ, ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС
Музей железных дорог России. Натурные образцы. Открытая площадка. Электровозы. - С.63-67
Кл.слова: МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ, ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Киселёв, И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселёв, А. А. Китунин. - С.68-76
Кл.слова: ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)




   
    Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 7. - С. 51-57 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ РЕЛЬСОВ -- МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ -- КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА -- КРИВОЙ УЧАСТОК -- МОДЕЛЬ ИЗНАШИВАНИЯ -- ПАРАМЕТРЫ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ -- МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИЗНОСА
Аннотация: Показано, что рельсы разных категорий качества имеют разную стойкость к износу и в схожих эксплуатационных условиях достигают предельного состояния по износу при различном пропущенном тоннаже. Рассмотрен способ определения параметров износостойкости рельсов - коэффициента износа kν и коэффициента скачка kγ, который заключается в сопоставлении результатов экспериментальных измерений бокового и вертикального износа с результатами моделирования процесса изнашивания рельсов с использованием программного комплекса «Универсальный механизм».



Доп.точки доступа:
Коссов, В.С.; Лунин, А.А.; Краснов, О.Г.; Акашев, М.Г.; Никонова, Н.М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



   656.2
   Б 40


    Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы: С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. - Текст : непосредственный.
   Раздел III : Техногенная безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.]. - Москва : Знание, 2021. - 740 с. : ил. - ISBN 978-5-87633-194-6 (в пер.) : 3000.00 р.
    Содержание:
Состав структуры железнодорожного транспорта : глава 1. - С .23-66
Сочетания и показатели опасных природных, техногенных и антропогенных процессов : глава 2. - С .67-84
Показатели аварийности на жизненном цикле инфраструктур : глава 3. - С .85-104
Сценарии опасных ситуаций и факторы природно-техногенных рисков для объектов инфраструктур : глава 4. - С .105-186
Категорирование объектов инфраструктуры по степени опасности и рисков : глава 5. - С .187-200
Сочетание требований к прочности, ресурсу, износостойкости, хладостойкости, надежности, живучести и безопасности : глава 6. - С .201-214
Структура определяющих уравнений и параметров техногенной безопасности инфраструктуры : глава 7. - С .215-248
Нормирование показателей техногенной безопасности инфраструктур : глава 8. - С .249-302
Безопасность верхнего строения пути с учетом его взаимодействия с подвижным составом : глава 9. - С .303-396
Прочность, ресурс и безопасность рельсов : глава 10. - С .397-472
Безопасность искусственных сооружений железнодорожных магистралей : глава 11. - С .473-570
Комплексные проблемы безопасности тоннелей : глава 12. - С .571-666
Безопасность энергетической инфраструктуры железнодорожного транспорта : глава 13. - С .667-684
Направления, методы, системы и средства повышения техногенной безопасности и снижения рисков : глава 14. - С .685-734
Заключение . - С .735-736
Книги многотомного издания "Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты", изданные в 1998-2021 гг. . - С .737-739

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Безопасность движения
   Железнодорожный транспорт--Чрезвычайные ситуации

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ, СТРУКТУРА -- ТЕХНОГЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЕОРИЯ РИСКОВ -- КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА -- КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ -- АНТРОПОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ -- ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ -- КАСКАДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ -- БЛОК-СХЕМЫ НАДЕЖНОСТИ -- МЕТОД ДЕРЕВЬЕВ СОБЫТИЙ -- БАЙЕСОВЫЕ СЕТИ -- ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ, СЦЕНАРИЙ -- СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РИСК -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РИСК -- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ РИСК -- СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСА -- ДЕФЕКТЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ -- ПОСТЕПЕННЫЕ ОТКАЗЫ -- ИЗЛОМЫ РЕЛЬСОВ -- СХОД -- КРУШЕНИЕ -- ВСМ -- МОСТ-ПУТЬ-ПОЕЗД, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ, ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- ТОННЕЛИ, БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТОННЕЛИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ТОННЕЛИ, СТРОИТЕЛЬСТВО -- ТОННЕЛИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Аннотация: Излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории ее развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций ее жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы.
Комплексная безопасность железнодорожного транспорта включает такие составляющие, как техногенная, технологическая и техносферная безопасность подвижного состава и инфраструктуры.
В разделе III анализируются ключевые проблемы техногенной безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на всех основных стадиях жизненного цикла в историческом, научном, технологическом, экономическом и социальном плане. Использованы общие принципы, методы и критерии количественной оценки техногенных рисков, принятые для сложных технических систем, транспортного комплекса, железнодорожного транспорта (раздел I) и его подвижного состава (раздел II).
Научное обоснование техногенной безопасности базируется на результатах фундаментальных исследований академических институтов, а вопросы практической реализации этого обоснования - на разработках ведущих научных и конструкторских организаций, а также эксплуатирующих структур Российских железных дорог.
Рассмотрен состав инфраструктуры, сочетание опасных природных и техногенных воздействий на несущие элементы, приводящих к опасным авариям и катастрофам. Предложены основы категорирования объектов инфраструктуры по степеням опасностей. В качестве определяющих уравнений и параметров техногенной безопасности предложено использование техногенного риска для штатных и нештатных ситуаций, создания и функционирования основных объектов инфраструктуры - верхнего строения пути, мостов, тоннелей.
Изложены традиционные и перспективные подходы к определению, нормированию, обеспечению и повышению техногенной безопасности инфраструктуры.
Материалы книги ориентированы на руководителей и специалистов, занимающихся проблемами транспортной безопасности, а также на преподавателей, студентов аспирантов и докторантов железнодорожных высших учебных заведений.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Акимов, В.А.; Абросимов, Н.В.; Агеев, А.И.; Алекперов, В.Ю.; Алешин, А.В.; Алешин, Н.П.; Асмолов, В.Г.; Афиногенов, Д.А.; Вишняков, Я.Д.; Воробьев, Ю.Л.; Гаденин, М.М.; Гапанович, Валентин Александрович; Гончаров, С.Ф.; Данилов-Данильян, Виктор Иванович; Дмитриевский, А.Н.; Докучаев, В.А.; Драгунов, Ю.Г.; Духанина, Л.Н.; Ивченко, Б.П.; Клюев, В.В,; Корчак, В.Ю.; Костогрызов, А.И.; Кузык, Б.Н.; Лисин, Ю.В.; Литвинов, В.Б.; Мартынов, В.Г.; Матвиенко, Ю.А.; Москвичев, В.В.; Надеин, В.А.; Осипов, В.И.; Печёркин, А.С.; Попова, Е.В.; Порфирьев, Б.Н.; Пучков, В.А.; Радул, Н.Н.; Ремыга, В.Н.; Рыбас, А.Л.; Сироткин, О.С.; Суворов, В.Л.; Таранов, А.А.; Телегина, Е.А.; Тестоедов, Н.А.; Фалеев, М.И.; Хазиахметов, Р.М.; Цыганов, С.А.; Цаликов, Р.Х.; Шойгу, Сергей Кужегетович; Шульц, В.Л.; Кобзев, С.А. \рук. работы\; Махутов, Н.А. \рук. работы\; Светик, Ф.Ф. \отв. исполн.\; Альбагачиев, А.Ю.; Андреев, В.Е.; Андриевский, Анатолий Геннадьевич; Ахметханов, Р.С.; Балановский, В.Л.; Белозёров, О.В.; Бобров, Ю.В.; Богданов, В.М.; Большаков, А.М.; Бондур, В.Г.; Виноградов, С.А.; Власов, Ю.В.; Волохов, Г.М.; Гасюк, А.С.; Глазунов, В.А.; Горячева, И.Г.; Дубинин, Е.Ф.; Зажигалкин, А.В.; Замышляев, А.М.; Зацаринный, В.В.; Иванов, В.В.; Каргапольцев, Сергей Константинович; Карепова, С.Г.; Князев, Д.А.; Кобзев, С.А.; Козлов, В.В.; Колесников, В.И.; Корчагин, А.Д.; Коссов, В.С.; Косырев, А.Б.; Кузеев, И.Р.; Куксова, В.И.; Лапидус, Борис Моисеевич; Лебедев, М.О.; Лёвин, Б.А.; Лепихин, А.М.; Литвинцев, В.Я.; Лунин, А.А.; Макоско, А.А.; Мартынюк, И.В.; Матвиенко, Ю.Г.; Махутов, Н.А.; Мачерет, Дмитрий Александрович; Медведев, Д.А.; Морозов, В.Н.; Москвитин, Г.В.; Овечников, М.Н.; Оганьян, Э.С.; Орленко, Алексей Иванович; Панов, А.Н.; Панченко, В.Я.; Петров, М.Н.; Пехтерев, М.Н.; Поляков, В.Ю.; Радионова, С.Г.; Разумовский, И.А.; Резников, Д.О.; Розенберг, И.Н.; Романевич, К.В.; Светик, Ф.Ф.; Сергеев, А.М.; Соколов, А.М.; Терегулов, Олег Александрович; Титов, Е.Ю.; Топольский, Н.Г.; Фомин, В.М.; Фортов, В.Е.; Харебов, В.Г.; Хоменко, Андрей Павлович; Чабан, Елена Анатольевна; Чернин, М.А.; Черняев, А.П.; Чиркова, А.Г.; Шенфельд, К.П.; Шепитько, Таисия Васильевна; Шубинский, Игорь Борисович; Шур, Е.А.; Юдина, О.Н.; Якунин, Владимир Иванович; ОАО "Российские железные дороги"; Российская академия наук
Экземпляры всего: 3
ЧЗ №1 (3)
Свободны: ЧЗ №1 (1)
Количество выдач: 5




   
    Повышение экономической эффективности работы на сортировочных горках / С. П. Вакуленко, В. М. Федин, К. А. Чернышев, О. И. Коровкина. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 2. - С. 68-73

Кл.слова (ненормированные):
ГОРОЧНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ БАШМАКИ -- НЕМЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОЗИЦИЯ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ -- СОРТИРОВОЧНЫЕ ГОРКИ -- ПОВЫШЕННАЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- СОРТИРОВОЧНАЯ РАБОТА -- СОРТИРОВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрена проблематика увеличивающегося расхода горочных тормозных башмаков, используемых на сортировочных горках с немеханизированными парковыми тормозными позициями. Приведены результаты испытаний опытной партии горочных тормозных башмаков, произведенных по новой инновационной технологии. Рассчитан экономический эффект от внедрения инновационных горочных тормозных башмаков на сортировочные станции с немеханизированными парковыми тормозными позициями сети ОАО «РЖД».



Доп.точки доступа:
Вакуленко, С. П.; Федин, В. М.; Чернышев, К. А.; Коровкина, О. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



   62
   К 55


    Акулова, Инна Владимировна.
    Надежность машин и управление качеством : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Акулова ; рецензент В. Н. Данилин. - Москва : УМЦ ЖДТ, 2022. - 248 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Среднее профессиональное образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 978-5-907479-28-9 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
Введение . - С .3-5
Основные понятия и определения надежности машин : раздел 1. - С .6-45
Причины потери машиной работоспособности : раздел 2. - С .46-64
Надежность сложных систем : раздел 3. - С .65-80
Износ машин : раздел 4. - С .81-95
Обеспечение надежности машин на этапах проектирования и изготовления : раздел 5. - С .96-120
Основные способы получения информации о надежности : раздел 6. - С .121-133
Определение параметров контрольных испытаний ограниченной продолжительности работы : раздел 7. - С .134-144
Реализация и восстановление надежности при эксплуатации машин : раздел 8. - С .145-199
Термины и определения (подбор по разделам) . - С .200-205
Приложение 1 . - С .206-224
Приложение 2 . - С .225-226
Приложение 3 . - С .227
Приложение 4 . - С .228
Приложение 5 . - С .229
Приложение 6 . - С .230-232
Приложение 7 . - С .233-236
Приложение 8 . - С .237-238

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Надежность машин
Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ НАДЕЖНОСТИ -- ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ -- ОТКАЗЫ МАШИН -- ТРЕНИЕ, ВИДЫ -- ИЗНОС, КЛАССИФИКАЦИЯ -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- РЕМОНТ МАШИН -- ДИАГНОСТИРОВАНИЕ МАШИН
Аннотация: В данном учебном пособии рассматриваются основные понятия и определения теории надежности, физическая сущность и закономерности изменения технического состояния машин; факторы, определяющие интенсивность изнашивания; основные методы получения и анализа информации об отказах и неисправностях; обеспечение надежности машин на этапах проектирования, производства и эксплуатации. Также изложены вопросы рациональной организации технической эксплуатации машин, обоснования периодичности и трудоемкости технических воздействий при проведении ТО и ремонтов, снижения трудовых и материальных затрат на поддержание машин в работоспособном состоянии.
Цель пособия - научиться определять расчетные показатели надежности; ознакомиться с основными методами оценки качества и надежности объектов и специальной терминологией, способами обеспечения и поддержания надежности подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин в эксплуатации. Пособие позволит узнать основные принципы вероятностного прогнозирования ресурса объектов; обрабатывать статистическую информацию о безотказности, ремонтопригодности и долговечности объекта; составлять донесение об отказе, а также систематизировать статистическую информацию.
Предназначено для студентов техникумов и колледжей специальностей 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" (по отраслям) (на железнодорожном транспорте), слушателей дорожно-технических школ (некоторые разделы), а также для инженерно-технических работников предприятий железнодорожного транспорта.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Данилин, В. Н. \рец.\
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000


   629.4
   В 58


   
    Влияние лубрикации на ресурс рельсов и колес подвижного состава : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; под редакцией Т. З. Шляпиной ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина. - Красноярск : КрЦНТИБ, 2022. - 220 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
Андреев, В. Е. Комплексная система электрообогрева и лубрикации стрелочных переводов / В. Е. Андреев, А. И. Лисицын. - С .12-15
Кл.слова: стрелочные переводы типа АМЭЛ
Воробьев, А. А. Влияние микроструктуры поверхностного слоя и твердости на увеличение ресурса колесных пар вагонов / А. А. Воробьев, Н. В. Квашенко, Е. М. Кокоулин. - С .16-22
Кл.слова: износостойкость колесной стали
Иванова, Т. В. Влияние лубрикации на ресурс рельсов по предельному боковому износу / Т. В. Иванова, И. В. Мурзин, Д. Г. Налабордин. - С .23-25
Мазанов, А. С. Мероприятия по снижению износа колесных пар локомотивов в эксплуатации / А. С. Мазанов, С. А. Петухов. - С .26-30
Марулин, С. Л. Повышение ресурса бандажей колесных пар локомотивов за счет применения гребне- и рельсосмазывателей / С. Л. Марулин, Н. Г. Фетисова, А. П. Буйносов. - С .31-33
Нугманов, А. Б. Совершенствование процесса лубрикации / А. Б. Нугманов. - С .34-36
Волов, В. Т. Оптимизация расходования смазочных материалов во фрикционной системе "колесо-рельс" / В. Т. Волов, А. А. Бондаренко, Т. А. Бондаренко. - С .37-41
Парахненко, И. А. Влияние лубрикации на безопасность движения грузовых поездов / И. А. Парахненко, Д. А. Гребнева. - С .42-44
Парахненко, И. Л. Влияние лубрикации дорожек катания рельсов на силы взаимодействия при прохождении грузовым составом кривых участков с нарушением микрогеометрии пути / И. Л. Парахненко. - С .45-49
Парахненко, И. Л. Управление трением как способ снизить силовое воздействие экипажа на путь / И. Л. Парахненко, С. Г. Аккерман. - С .50-53
Парахненко, И. Л. Управление трением на дорожке катания как способ снижения силового взаимодействия в контакте "колесо-рельс" / И. Л. Парахненко. - С .54-59
Гительман, Д. А. Патент № 200007 Российская Федерация, МПК B61K 3/02 (2006/01). Устройство для подачи смазочного стержня / Д. А. Гительман. - С .60-65
Майба, И. А. Патент № 2734244 Российская Федерация, МПК d 0 M 169/04. Стержень гребнесмазывателя блочного типа / И. А. Майба, В. В. Шаповалов, Т. Л. Саямова, В. Б. Мищиненко. - С .66-74
Другие авторы: Шаповалов В. В., Саямова Т. Л., Мищиненко В. Б.
Буракова, М. А. Разработка и совершенствование технологии контактно-ротапринтной лубрикации фрикционной системы «гребень колеса локомотива-рельс» / Буракова М. А. . - С .75-80
Свечников, А. А. Снижение износа колесных пар за счет применения системы лубрикации / А. А. Свечников. - С .81-84
Тужилина, Л. Не подмажешь - не поедешь : лубрикация позволяет уменьшить износ рельсов и гребней колес подвижного состава / Л. Тужилина. - С .85-88
Щекочихин, А. В. Снижение сверхнормативного износа рельсов на участке Беломорск - Маленга / А. В. Щекочихин. - С .89-91
Кохановский, В. А. Смазочный материал для ротапринтной смазки системы «колесо - рельс» / В. А. Кохановский, Д. В. Глазунов. - С .92-99
Майба, И. А. Оптимизация триботехнических характеристик модификаторов трения пары «колесо - рельс» / И. А. Майба, И. А. Майба, Д. В. Глазунов. - С .100-105
Майба, И. А. Трибологические испытания антифрикционных материалов для смазывания колес подвижного состава / И. А. Майба, Д. В. Глазунов. - С .106-116
Гейхман, Г. В. Патент № 2755089 Российская Федерация, МПК C10M 169/04(2006/01). Шумоподавляющая смазочная композиция для контактирующих стальных поверхностей / Г. В. Гейхман, А. В. Грохольский. - С .116-131
Савельев, А. И. Проблемы износа колесных пар электропоездов / А. И. Савельев. - С .132-137
Шаповалов, В. В. Металлоплакирование рабочих поверхностей трения пары «колесо - рельс» / В. В. Шаповалов. - С .138-148
Шаповалов, В. В. Патент № 2740465 Российская Федерация, МПК B61K 3/02 (2006/01). Способ термоплакирования стальных поверхностей трения / В. В. Шаповалов, В. Б. Мищиненко, П. Н. Щербак. - С .149-152
Шаповалов, В. В. Патент № 2750585 Российская Федерация, МПК B61K 3/02 (2006/01). Способ модифицирования систем термоплакирования стальных поверхностей трения / В. В. Шаповалов, В. Б. Мищиненко, П. Н. Щербак. - С .153
Шаповалов, В. В. Совершенствование и развитие технологии контактно-ротапринтной лубрикации системы «колесо-рельс» / В. В. Шаповалов, М. А. Буракова, П. В. Харламов. - С .164-169
Харламов, П. В. Проектирование системы подачи модификаторов трения к фрикционным поверхностям трибологического контакта «колесо-рельс» / П. В. Харламов. - С .170-179
Клинков, А. В. Защита подвагонного оборудования системы СВОД-2 / А. В. Клинков. - С .180-181
Рыжаков, А. А. Изготовление катушки индукционной для обогрева форсунки подачи смазки в вагон-рельсосмазыватель / А. А. Рыжаков, В. В. Брестер, А. А. Шефер, Е. Б. Гапеев. - С .182-183
Другие авторы: Брестер В. В., Шефер А. А., Гапеев Е. Б.
Кирсанов, В. В. Крепление датчика счёта осей системы лубрикации АМЭЛ-02 / В. В. Кирсанов. - С .184-186
Арапов, С. В. Модернизация оборудования системы лубрикации вагона-рельсосмазывателя / С. В. Арапов, Е. С. Анашкин, Д. И. Орлов. - С .187-188
Табачинский, К. К. Насос для перекачки дизельного топлива / К. К. Табачинский, А. А. Рыжаков. - С .189-190
Утюжников, П. С. Оборудование насоса рельсосмазывающей установки лотком для смазки / П. С. Утюжников, В. И. Касперович, И. В. Талай, В. П. Земченков. - С .191-192
Другие авторы: Касперович В. И., Талай И. В., Земченков В. П.
Бекетов, А. Б. Обслуживание и ремонт патрубков системы подачи смазки рельсосмазывателя СПР-02, СПР-02-04 / А. Б. Бекетов. - С .192-194
Баталов, В. В. Применение смазывающего устройства, производства ООО «Интелл Росс» для лубрикации элементов стрелочного перевода на ст. Екатеринбург-Сортировочный / В. В. Баталов. - С .195-196
Ахметов, Ч. Ж. Приспособление для контроля положения наконечников форсунок гребнесмазывателей АГС-8 относительно гребней колесных пар лубрикации / Ч. Ж. Ахметов, А. В. Захаров. - С .197-199
Судаков, А. Сигнализатор работы погружного насоса рельсосмазывающей установки вагона-рельсосмазывателя / А. Судаков. - С .200-204
Нугманов, А. Б. Совершенствование процесса лубрикации / А. Б. Нугманов. - С .205-206
Рябов, П. В. Способ ремонта путевого рельсосмазывателя / П. В. Рябов. - С .207-208
Бекетов, А. Б. Усовершенствование рычага для прокачки шлангов смазкой рельсосм азывателей типа СПР-02, СПР-02-04, СПР-02-06 / А. Б. Бекетов. - С .209-211
Сизов, В. В. Усовершенствование устройства для заправки путевого лубрикатора / В. В. Сизов. - С .212-215
Кидяев, А. В. Усовершенствованное приспособление для настройки уровня нанесения рельсовой смазки / А. В. Кидяев, Ю. М. Шеремеев, Е. В. Тимофеев. - С .216-217
Филатов, В. В. Усовершенствованный индукционный нагреватель стакана форсункодержателя, применяемый для подогрева подаваемой смазки на боковую грань головки рельса вагоном-рельсосмазывателем / В. В. Филатов, А. Г. Гончаров. - С .218

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав--Лубрикация
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- РЕЛЬСЫ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Аннотация: Лубрикация является одним из наиболее эффективных мероприятий по снижению интенсивности износа рельсов и элементов стрелочных переводов, бокового износа бандажей колесных пар и цельнокатаных колес подвижного состава, а также расхода топливно-энергетических
В статьях первого раздела "Влияние лубрикации на ресурс рельсов и колес подвижного состава. Общие вопросы" рассмотрены вопросы организации лубрикации на сети ОАО "РЖД", использование инновационных разработок. Описаны способы повышения износостойкости пары трения "колесо-рельс" за счет применения путевых лубрикаторов и локомотивных гребнесмазывателей.
О разработке и внедрении твердых и пластичных смазочных материалов и триботехнических средств раздел "Смазочные материалы. Триботехнические составы".
Инновационные высокоэффективные технологии металлоплакирования рабочих поверхностей трения рассмотрены в разделе "Металлоплакирование". Представлены статьи из периодических изданий и патентная информация.
Также в тематической подборке представлен опыт предприятий ОАО "РЖД" по организации лубрикации боковой поверхности рельсов и гребней колесных пар.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Муць, Надежда Сергеевна \сост.\; Шляпина, Татьяна Захаровна \ред.\; Шавыркина, Елена Валериевна \отв. за вып.\; Мищиненко, В. Б.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)
Количество выдач: 5


   001
   И 66


   
    Инновационные технологии и материалы : мониторинг. Вып. 44 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД". - Москва : ОАО "РЖД", 2022. - 33 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (0,84 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ . - С .4
ТМХ создает новый электропоезд на отечественной технологической базе . - С .4
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ . - С .5
Созданный учеными Нидерландов робот-сапсан показал эффективность в борьбе с птицами в аэропортах . - С .5
В ОАЭ собираются запустить летающие такси из аэропортов . - С .6
Стартовала сертификация воздушного такси от стартапа Hover из России . - С .6
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС . - С .7
NASA Armstrong разрабатывает новую систему запуска TGALS . - С .7
Для ВМС Австралии построят три автономных подводных беспилотника размером с автобус . - С .8
ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ . - С .9
Навигационные спутники освоят низкую околоземную орбиту . - С .9
Эксперт: Будущее – за созданием гибридных сетей связи . - С .11
В РФ появилась микросхема для сверхбыстрой передачи спутниковых данных . - С .11
Впервые в РФ произведено подключение к 5G через спутник . - С .12
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ . - С .13
Ученые придумали приложения для смартфона, предсказывающие обрушение мостов . - С .13
Роскомнадзор изучит систему распознавания видеолжи . - С .14
Новая российская нейросеть научилась подстраивать освещение в комнате под настроение человека . - С .15
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ . - С .15
LG Display создала гибкий дисплей с возможностью растягивания на 20% от исходного размера . - С .15
В НТИ создали отечественную термобарьерную плитку для газовых турбин . - С .17
Ученые Петербурга рассказали о создании «умной одежды» . - С .17
ПРИБОРОСТРОЕНИЕ . - С .17
Ученый придумал «совершенную» машину для голосования . - С .17
Первый робот-техник начнет починку спутников прямо на орбите в 2025 году . - С .19
В США разработали камеру для слежки сквозь стены . - С .20
Создана рыба-робот размером с лосося, которую можно напечатать на 3D-принтере . - С .20
В Китае создали ховерборд на реактивной тяге с искусственным интеллектом . - С .22
К 2023 году спрос на инспекционных роботов резко возрастет в трех промышленных областях . - С .22
Разработка Пермских политехников поможет повысить износостойкость сложного оборудования . - С .25
ЭНЕРГЕТИКА . - С .27
Кофейная гуща оказалась прекрасной основой для получения биодизеля . - С .27
Unéole универсальная система производства возобновляемой энергии – ветряные турбины и солнечные панели в одной установке . - С .27
Созданы солнечные панели в 1 000 раз тоньше волоса, устойчивые к радиации . - С .29
Прототип волновой электростанции успешно прошел испытания . - С .30
Новый метод зарядки увеличивает срок службы батареи на 20% . - С .31
«Росэлектроника» поставила «несгораемые» системы наблюдения для одной из крупнейших ТЭЦ Сибири . - С .32
В России создан новый тип энергоисточников для космической отрасли . - С .33

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инновационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ ЦНТИБ

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:4


Доп.точки доступа:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД"
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000




   
    Монометаллические моторно-осевые подшипники тепловозов: замена материала с бронзы на комплексно-легированный алюминиевый сплав / А. Е. Миронов, И. С. Гершман, А. А. Крылов, П. О. Мусерский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 330-338
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
МОТОРНО-ОСЕВЫЕ ПОДШИПНИКИ -- ПОДШИПНИКИ ТЕПЛОВОЗОВ -- БРОНЗА -- АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЗАМЕНА МАТЕРИАЛА
Аннотация: Рассмотрены материалы монометаллических моторно-осевых подшипников — бронзы и предлагаемых комплексно-легированных алюминиево-оловянных сплавов. Стандартными методами определены механические свойства: предел прочности на растяжение, относительное удлинение (пластичность), твердость по Бринеллю, ударная вязкость. Антифрикционные свойства (прирабатываемость, задиростойкость, износостойкость антифрикционного сплава и сопряженной с ним стали, температура нагрева поверхности стали и коэффициент трения) определялись по методикам ВНИИЖТ, утвержденным ОАО «РЖД», на машине трения СМЦ-2. С дизельным маслом М-14В2 испытаны бронза и три марки алюминиевых сплавов, а с осевым маслом — бронза, баббит Б16 и одна марка алюминиевого сплава.
В результате исследований показана возможность замены бронзы на комплексно-легированные алюминиевые сплавы как по экономическим показателям, так и по антифрикционным свойствам. Проведено сравнение механических свойств, по большинству из которых алюминиевые сплавы превосходят или не уступают бронзе. Исключением является пластичность, по значениям которой бронза превосходит предлагаемые сплавы.
По комплексу служебных характеристик, полученных при лабораторных исследованиях, представляется целесообразной замена бронзы на комплексно-легированный алюминиевый антифрикционный сплав. Окончательное решение о подобной замене может быть принято после стендовых и эксплуатационных испытаний моторно-осевых подшипников на тепловозах.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:76


Доп.точки доступа:
Миронов, Александр Евгеньевич; Гершман, Иосиф Сергеевич; Крылов, Антон Александрович; Мусерский, Прокопий Олегович

Количество выдач: 0000000


   001
   И 66


   
    Инновационные технологии и материалы : мониторинг. Вып. 9 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД". - Москва : ОАО "РЖД", 2023. - 42 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Модель для анализа системы электроснабжения железных дорог создали в Новосибирске
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ
Самолёт Dash-8 совершил полёт с самой большой в мире водородной топливной ячейкой
Установлен новый рекорд дальности полета на одном заряде для eVTOL
Qantas разработала новые комфортабельные авиакаюты для сверхдальних перелетов
Российские сельскохозяйственные площади обработают сотнями дронов
BAE Systems представила необычный дрон вертикального взлета Strix
В РФ разработан «ночной» конвертоплан для осмотра трубопроводов
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
В США представили самый легкий электрический суперкар
Испытание светодиодной системы, предупреждающей водителей о гололеде, проходит в Сусоно (Япония)
Ford патентует систему, которая отгонит арендованный автомобиль на стоянку в случае просрочки платежа
Российская «Автотор» займется массовым переоборудованием подержанных автомобилей в электромобили
МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ
Немецкая лодка с мощным электродвигателем плывет со скоростью более 90 км/ч
В Петербурге построят научное судно для Арктики и Антарктики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Средний и крупный бизнес уже начал заменять людей чат-ботами на рабочих местах
Китай активизирует разработку 6G на фоне санкций
Бота-всезнайку ChatGPT встроили в часы
Учёные создали магнитную «оперативку»
Нейроученый изучает, как искусственный интеллект ChatGPT имитирует повадки собеседника, чтобы показаться умнее или сымитировать сознание (США)
Базовые станции с поддержкой 5G будут подготовлены «Ростехом» в течение пары лет
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Морские кирпичи Seabrick помогут любому желающему построить собственный дом в океане
Из грибов создали материнскую плату для ПК
Танталовое покрытие повысит износостойкость титановых имплантатов
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
ИИ победил реального пилота в воздушном бою за 90 секунд
Армия США испытывает амортизационные суперподушки для десантирования тяжелых грузов
«Калашников» создает «умную» винтовку
Центр БПЛА в Донецке печатает запчасти для дронов на 3D-принтере
ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Китай готовится «обнулить» спутники Starlink с помощью собственной спутниковой группировки GW
Российские ученые задумались над размещением в космосе крупных дата-центров
В «Роскосмосе» отчитались о первых тестах двигателя модели СПД-70М
ПРИБОРОСТРОЕНИЕ
Гарнитура X-AR с «рентгеновским» зрением позволит увидеть содержимое любой коробки
Инженеры разработали робота в форме дождевого червя для подземных работ
3D-печать внутри тела становится возможной благодаря новому типу гибкой роботизированной руки
Скоро ваши окна или стены смогут усиливать сотовый сигнал. И не только
ЭНЕРГЕТИКА
Заработала первая плавучая электростанция на платформе с натяжными опорами
В Северном море построят «энергетический остров» с мощностью 3,5 ГВт
Водородные ячейки Honda из старых электромобилей будут использовать для энергоснабжения дата-центра компании
Стартап Air Company подписал контракт с Пентагоном на производство авиатоплива из СО2
Портативные аккумуляторы Oukitel «взорвали» Kickstarter
Студент из Таджикистана изобрел преобразователь бензина в электричество

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инновационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ ЦНТИБ -- НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ -- НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:78


Доп.точки доступа:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД"
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000


   625
   П 78


   
    Проблема взаимодействия "Колесо-рельс" : 2021 год : тематическая подборка / составитель Н. С. Муць ; редактор Т. З. Шляпина ; ответственный за выпуск Е. В. Шавыркина. - Красноярск : КрЦНТИБ, 2022. - 232 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
Абдурашитов, А. Ю. Влияние очертания профилей в системе «колесо-рельс» на напряженно-деформированное состояние пути / А. Ю. Абдурашитов, Ю. Н. Юркова. - С .12-14
Кротов, С. В. Напряженное состояние в контакте колеса и рельса при наличии скольжения и сцепления / С. В. Кротов, Д. П. Кононов, Е. В. Пакулина. - С .15-25
Железняк, В. Н. Обеспечение безопасности движения подвижного состава в системе «локомотив-вагон-путь» в условиях горно-рельефной местности / В. Н. Железняк, М. Г. Кушков, Ю. В. Крючкова. - С .26-33
Ромен, Ю. С. Состояние ходовых частей вагона и силы взаимодействия в системе "экипаж - путь" / Ю. С. Ромен, Т. М. Белгородцева, М. В. Дедяев. - С .34-38
Яновский, А. С. На заседании Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" / А. С. Яновский. - С .39-42
Проблема взаимодействия "колесо-рельс " Железнодорожный путь
Аккерман, Г. Л. Экспериментальные исследования сил взаимодействия колеса и рельса на пространственной кривой / Г. Л. Аккерман, Д. В. Каргапольцев. - С .43-45
Васильева, С. А. Новые локомотивы - новые проблемы содержания пути / С. А. Васильева, А. И. Борц, О. Н. Виганова. - С .46-49
Певзнер, В. О. Влияние осевой нагрузки и состояния пути на интенсивность износа рельсов / В. О. Певзнер, Ю. С. Ромен, Е. А. Сидорова. - С .50-55
Абдурашитов, А. Ю. Влияние состояния пути на уровень взаимодействия с подвижным составом / А. Ю. Абдурашитов, Д. В. Овчинников, В. А. Покацкий, Р. Р. Кадыров. - С .56-57
Другие авторы: Овчинников Д. В., Покацкий В. А., Кадыров Р. Р.
Гребнева, Д. А. Влияние возвышения наружной рельсовой нити на силы взаимодействия в контакте колесо-рельс в кривых участках железнодорожного пути / Д. А. Гребнева, И. Л. Парахненко. - С .58-64
Дудкин, Е. П. Повышение ресурса колес и рельсов на железных дорогах промышленных предприятий / Е. П. Дудкин, М. В. Малахов, Л. А. Андреева. - С .65-68
Ермоленко, И. Ю. Определение динамической нагрузки от колеса на рельс при извилистом движении / И. Ю. Ермоленко, А. П. Рогозинская. - С .69-73
Лисицын, А. И. О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем / А. И. Лисицын, А. Ю. Абдурашитов. - С .74-78
Сычев, В. П. Методика определения ресурса железнодорожного пути в зависимости от условий его эксплуатации / В. П. Сычев, Д. В. Овчинников, А. Ю. Абдурашитов, А. В. Сычева. - С .79-85
Другие авторы: Овчинников Д. В., Абдурашитов А. Ю., Сычева А. В.
Бороненко, Ю. П. Мониторинг технического состояния железнодорожного пути с использованием метода непрерывной регистрации динамических процессов, возникающих при взаимодействии подвижного состава и пути / Ю. П. Бороненко, Третьяков А. В. , Р. В. Рахимов. - С .86-102
Мыльникова, М. А. Влияние микро- и макрогеометрии на поперечную устойчивость пути / М. А. Мыльникова. - С .103-110
Блажко, Л. С. О влиянии эквивалентной конусности колесной пары на напряженно-деформированное состояние рельсов / Л. С. Блажко, А. А. Киселев, И. П. Киселев, А. В. Романов. - С .111-122
Другие авторы: Киселев А. А., Киселев И. П., Романов А. В.
Сычёва, А. В. Управление жесткостью пути на переходных участках / А. В. Сычёва. - С .123-
Тимкова, А. Ю. Оценка контактной нагруженности рельсов при наличии ползунов на поверхности катания колес / А. Ю. Тимкова, Р. А. Ефимов, Л. С. Шорохова. - С .128-132
Коссов, В. С. Экспериментально-теоретический метод определения износостойкости рельсов / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов. - С .133-140
Проблема взаимодействия "колесо-рельс " Колесные пары
Бунькова, Т. Г. Повышение живучести железнодорожного колеса за счет применения поверхностно - упрочняющих технологий / Т. Г. Бунькова. - С .141-152
Воробьев, А. А. Влияние микроструктуры поверхностного слоя и твердости на увеличение ресурса колесных пар вагонов / А. А. Воробьев, Е. М. Кокоулин. - С .153-159
Воробьев, А. А. Исследование влияния выщербины на напряженное состояние колеса в контакте «колесо-рельс» / А. А. Воробьев, А. А. Крутько, Д. А. Седых. - С .160-165
Иванова, Т. В. Эмпирическая оценка интенсивности образования ползуна при движении заклиненной колесной пары грузового вагона / Т. В. Иванова, Д. Г. Налабордин. - С .166-168
Коропец, П. А. Интеллектуальное управление тягой в системе «колесо-рельс» / П. А. Коропец, А. В. Кашуба. - С .169-176
Мартыненко, Л. В. Оценка динамических параметров, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути / Л. В. Мартыненко, Д. О. Емельянов. - С .177-183
Петракова, А. Г. Влияние криволинейности пути на ресурс колесной пары / А. Г. Петракова. - С .184-186
Рогозинская, А. Л. Исследование силового воздействия в контакте «колесо-рельс» при наличии ползуна на поверхности катания колеса / А. Л. Рогозинская, И. Ю. Ермоленко. - С .187-192
Сладкова, Л. А. Новый взгляд на проблему изнашивания колес подвижного состава / Л. А. Сладкова, А. Н. Неклюдов. - С .193-201
Проблема взаимодействия "колесо-рельс ". Тяжеловесное движение
Коссов, В. С. Воздействие сдвоенных тяжеловесных поездов в режимах торможения на верхнее строение пути / В. С. Коссов, А. А. Лунин, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев. - С .202-206
Другие авторы: Лунин А. А., Краснов О. Г., Акашев М. Г.
Коссов, В. С. К вопросу определения относительной контактно усталостной повреждаемости поверхности катания рельсов / В. С. Коссов, А. В. Савин, О. Г. Краснов. - С .207-218
Малышев, Д. В. Оценка состояния пути по дополнительным параметрам / Д. В. Малышев. - С .219-221
Севостьянов, А. А. Анализ воздействия поездов на железнодорожный путь в условиях Среднесибирского хода / А. А. Севостьянов, А. С. Кочетков, Д. С. Стрелков. - С .222-229
Солнцев, А. Когда путь не выдерживает вагон / А. Солнцев. - С .230

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Безопасность движения поездов
Кл.слова (ненормированные):
ИЗНОС РЕЛЬСОВ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- ПОЕЗДНАЯ НАГРУЗКА -- ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПУТИ -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- ЛУБРИКАЦИЯ -- СВЕРХДОПУСТИМЫЕ ПОЛЗУНЫ -- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Аннотация: Условия взаимодействия в системе "колесо-рельс" оказывают существенное влияние на сроки службы и организацию содержания основных устройств пути и подвижного состава, на эксплуатационные затраты железных дорог, а также основу основ - безопасность движения поездов.
Задача совершенствования моделей взаимодействия в контакте "колесо-рельс" для повышения прогнозирования и обеспечения надежности особо важных элементов подвижного состава и транспортной инфраструктуры является актуальной и важной для железнодорожного транспорта в настоящее время.
В разделе "Проблема взаимодействия "колесо-рельс". Железнодорожный путь" представлены статьи, анализирующие причины возникновения дефектов на рельсовом полотне, предложены методики прогнозирования износа рельсов различных категорий в зависимости от условий эксплуатации.
Причины возникновения дефектов поверхности катания и вопросы увеличения ресурса железнодорожного колес рассмотрены в разделе "Проблема взаимодействия "колесо-рельс". Колесные пары".
«Проблема взаимодействия "колесо-рельс". Тяжеловесное движение». Представлены статьи по изучению вопроса о воздействии на путь вагонов повышенной грузоподъемности.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Муць, Надежда Сергеевна \сост.\; Шляпина, Татьяна Захаровна \ред.\; Шавыркина, Елена Валериевна \отв. за вып.\; Кадыров, Р. Р.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)
Количество выдач: 2




   
    Оптимизация взаимодействия в системе колесо - рельс / С. А. Виноградов, А. В. Сухов, А. А. Лунин [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2023. - N 3. - С. 37-45 . - ISSN 0044-4448

Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ -- ПРЕДИКТИВНАЯ МОДЕЛЬ
Аннотация: Рассмотрен реализуемый в настоящее время комплексный проект, нацеленный на оптимизацию взаимодействия в системе колесо – рельс. Проанализированы результаты уже завершившихся первых двух его этапов, включавших в себя соответственно натурные измерения сил взаимодействия в указанной системе в сложных эксплуатационных условиях (на Дальневосточной железной дороге) и стендовые исследования износостойкости и контактно-усталостной выносливости металла рельсов и колес. Приведены наиболее значимые выводы и предложения по итогам выполненных работ. Указаны направления дальнейших исследований с использованием предиктивной модели жизненного цикла железнодорожного пути.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:55


Доп.точки доступа:
Виноградов, С. А.; Сухов, А. В.; Лунин, А. А.; Суслов, О. А.; Назаров, И. В.; Заграничек, К. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000
Перейти к описанию источника



   001
   И 66


   
    Инновационные технологии и материалы : мониторинг. Вып. 39 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД". - Москва : ОАО "РЖД", 2023. - 50 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,54 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ . - С .4
Siemens поставит в США локомотивы с питанием от контактного рельса и дизеля . - С .4
НЭВЗ приступил к выпуску электровозов «Ермак» с новой кабиной . - С .5
В два раза быстрее обычного: РЖД тестируют скоростной контейнерный поезд . - С .6
Серийный выпуск литий-ионных батарей для гибридных локомотивов планируется организовать в 2024 году . - С .7
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ . - С .7
Беспилотный самолет Droneliner DL350 сможет перевозить до 350 тонн груза и снизит стоимость авиаперевозок на 70% . - С .7
Дирижабль Solar Airship one с солнечными батареями обогнёт земной шар за 20 дней: первый полёт состоится в 2026 году . - С .9
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ . - С .10
Студенты представили внедорожный солнечный автомобиль Stella Terra, он на десять лет опережает текущий рынок . - С .10
Электромобили Volvo к 2028 году за три минуты зарядки смогут проезжать 160 км . - С .11
В США представили пикап Ford F-150 Carroll Shelby Centennial Edition: его мотор V8 развивает 800 л.с . - С .12
Toyota выпустит новый кроссовер размером с RAV4 . - С .13
Проекционные дисплеи станут обязательным атрибутом подключённых автомобилей . - С .14
В Беларуси начали производить супербыстрые зарядные станции для электромобилей . - С .14
«Росатом» откроет в Москве производство тяговых батарей . - С .15
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ . - С .17
Построена и готова к испытаниям первая скоростная частная субмарина . - С .17
В Финляндии запустили первое в мире беспилотное водное такси . - С .18
Самый большой катамаран-электроход в России спущен на воду . - С .19
ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ . - С .20
В России начали создавать новую спутниковую группировку «Грифон» . - С .20
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ . - С .21
TSMC упростила создание чипов со сложной 3D-компоновкой с помощью нового инструментария 3Dblox 2.0 . - С .21
Крошечные роботы перевозят груз в три собственных веса и работают без батареек . - С .22
ИИ будет создавать новые материалы для процессоров: скорость транзисторов увеличится в 10 раз . - С .23
Геодезия переходит от физического к цифровому континууму . - С .24
Ученые из России ускорили работу систем нейрообратной связи в 50 раз . - С .27
Новый ИИ за 26 секунд разработал невиданного ходячего робота . - С .28
В России создали ИИ-систему для проверки подлинности документов: на это уходит несколько секунд . - С .29
В СПбГУ разработали платформу электронного коносамента для морского экспорта . - С .30
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ . - С .33
Компания Apple запатентовала сенсорную ткань . - С .33
Блоки на основе водорослей Bio-Block сделают здание более экологичным и улучшат тепловые показатели . - С .34
Ученые повысили прочность и износостойкость поверхности титана . - С .35
В ПНИПУ нашли оптимальные сплавы для покрытия газотурбинных установок . - С .36
ПРИБОРОСТРОЕНИЕ . - С .37
AR-очки Lawk показывают навигацию, отвечают на вопросы и снимают видео . - С .37
«Ростех» создал уникальное зеркало для самого большого телескопа . - С .38
ЭНЕРГЕТИКА . - С .39
Новый метод вырабатывает электроэнергию из ветра скоростью всего 0,2 м/с . - С .39
Каршеринговые электромобили в Нидерландах поделятся энергией с городской электросетью . - С .40
Сверхтонкие солнечные панели, толщиной 15 микрон, превратят любую поверхность в электростанцию . - С .42
Китайские учёные приблизились к созданию долговечных, ёмких и недорогих литий-серных аккумуляторов . - С .43
Система для моделирования перспектив применения биотоплива в самолетах создается в России . - С .43
Сюрпризы графена: найден дешевый способ производства водорода . - С .44
В ЮФУ создали универсальный материал, способный генерировать топливо из воды . - С .46
Технология Пермского Политеха увеличит экономическую эффективность газотурбинных установок . - С .48

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инновационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ ЦНТИБ

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:90


Доп.точки доступа:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД"
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000