1
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Основы философии : учеб. пособие для ССУЗ / В. А. Канке. - М. : Логос, 2003. - 288 с. - ISBN 5-94010-020-1 (в пер.) : 97.44 р. - Текст : непосредственный.

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
Этап -- Античная -- Интеллектуализм -- Сократ -- Платон -- Аристотель -- Религия -- Атеизм -- Эпоха Возрождения -- Человек -- Декард -- Гегель -- Феноменология -- Герменевтика -- Постмодернизм -- История -- Познание -- Наука -- Язык -- Техника -- Природа -- Образование

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.

Экземпляры всего: 83
УА (82), ЧЗ №2 (1)
Свободны: УА (81), ЧЗ №2 (1)
Количество выдач: 199


   1
   Ф 56


   
    Философия в вопросах и ответах : учебное пособие / под редакцией Е. Е. Несмеянова [и др.] ; рецензенты : П. В. Алексеев, В. Б. Устьянцев. - Москва : Гардарики, 2000. - 349 с. - ISBN 5-8297-0025-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
Введение . - С .13-16
Философия, ее роль в жизни человека и общества : I. - С .17
Какие проблемы мы называем философскими? . - С .17
Почему, зачем человек философствует? . - С .18
Из чего и как "рождается" философия? . - С .20
Что такое метод в философии, какие бывают философские методы? . - С .23
Есть ли прогресс в истории философии и есть ли национальные философии? . - С .25
Исторические типы философии и философствования : II. - С .27
Почему в курсе современной философии изучается история философии? . - С .27
Каковы критерии периодизации истории философии? . - С .28
В чем своеобразие античной философии и каковы ее фундаментальные проблемы? . - С .29
Кто такие досократики и в чем особенности их философствования? . - С .31
В чем смысл учения софистов и Сократа о человеке, его добродетели и познании? . - С .32
Каковы место и роль учения Платона в европейской философии? . - С .34
В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля? . - С .37
Какие новые идеи в философии выдвинул стоицизм? . - С .39
Кто такие Эпикур и эпикурейцы? . - С .40
Как разлечить этапы патристики и схоластики в европейской средневековой философии? . - С .42
Почему Августин Блаженный считается в истории средневековой патристики наиболее значимым философом? . - С .44
В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского? . - С .47
Что такое номинализм и реализм в средневековой философии? . - С .52
В чем состоит новизна основных идей и тенденций философии Ренессанса? . - С .54
В чем отличие философии Нового времени от предшествующих этапов ее развития? . - С .57
В чем смысл полемики рационализма и эмпиризма? . - С .59
В чем суть идеи "картезианского сомнения" и рационалистического метода Декарта? . - С .61
Каковы особенности понимания Бэконом науки и ее методов? . - С .63
В чем основные идеи рационалистической метафизики Спинозы? . - С .66
В чем суть сенсуализма Локка? . - С .68
Что такое монадология Лейбница и в чем суть его универсального метода? . - С .70
Какие аргументы Беркли и Юм приводили для обоснования невозможности философии и теоретических наук? . - С .72
Как французкие просветители XVIII в. понимали природу человека и общества? . - С .74
Каковы основные особенности немецкой классической философии? . - С .76
В чем смысл основных идей философии Канта? . - С .78
Что такое "вещь в себе" и "вешь для нас" в философии Канта? . - С .81
Как Кант понимал религию и как отвечал на вопрос: "На что человек может надеяться и что он должен делать"? . - С .84
В чем суть диалектических идей Канта? . - С .87
Что такое " антиномии" Канта и как они разрешаются? Какова судьба метафизики? . - С .89
Что нового вносит Фихте в понимание принципов и системы философии? . - С .92
В чем смысл натурфилософии Шеллинга? . - С .93
Что понимал Гегель под философией? . - С .95
В чем гегель видел смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории? . - С .99
Что такое диалектический методГегеля? . - С .101
Какова специфика постклассической философии? . - С .105
В чем различие между учениями Маркса и Фейербаха в понимании человека и его истории? . - С .107
Почему материалистическая диалектика является теорией и методом познания? . - С .111
Почему Шопенгауэра считают основателем современного иррационализма? . - С .114
В чем специфика взглядов Ницше на европейскую культуру и мораль? . - С .116
Каково основное содержание философского позитивизма Конта? . - С .118
Что такое прагматизм? . - С .120
Какие проблемы ставит философия жизни? . - С .122
В чем разница между экзистенциализмом светским и религиозным? . - С .123
Что такое философская герменевтика? . - С .127
В чем сущность психоаналитической философии? . - С .129
Каковы основные тенденции заподной религиозной философии XX в.? . - С .131
Какие проблемы решает аналитическая философия? . - С .133
В чем состоят основные идеи философской антропологии? . - С .135
В чем состоят основные идеи структурализма? . - С .136
Что такое постмодерн в философии XX в.? . - С .139
В чем своеобразие философии Просвещения в России XVIII в.? . - С .141
О чем полемизировали западники и славянофилы? . - С .142
На каких идеях базировалась философия В. С. Соловьева? . - С .144
Философские проблемы бытия и материи : III. - С .153-179
Человек во Вселенной: философская, религиозная и научная картины мира : IV. - С .180-188
Природа человека и смысл его существования : V. - С .189-202
Человек и его сознание : VI. - С .203-218
Общество: философские проблемы : VII. - С .219-254
Личность: проблемы свободы и ответственности : VIII. - С .255-265
Теория познания : IX. - С .266-287
Философские проблемы науки и техники : X. - С .287-333
Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .334-349

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы философии в рамках программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия". Содержание характеризуется современностью теоретических подходов, адаптированностью к студенческому восприятию и способствует формированию тезауруса в области философского знания.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Несмеянов, Е. Е. \ред.\; Волков, Ю. Г. \ред.\; Кохановский, В.П. \ред.\; Матяш, Т. П. \ред.\; Алексеев, П. В. \рец.\; Устьянцев, В. Б. \рец.\
Экземпляры всего: 1
ДХ (1)
Свободны: ДХ (1)
Количество выдач: 0000000