Колычева, Е. Г. Общие основы педагогики : шпаргалка : учебное пособие / Е. Г. Колычева, Г. Г. Марков. - 2-е изд. - Саратов : Научная книга, 2020. - 32 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - ISBN 978-5-9758-1999-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предмет и задачи педагогики Объект педагогической науки Категориальный аппарат педагогики Образовательный процесс Методологические основы педагогики. Методы исследования педагогических явлений Методологическая культура педагога Основные отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками Основные понятия педагогики Научное исследование в педагогике Культурологический принцип в организации педагогического процесса Антропологический принцип в исследовании педагогического процесса и деятельности Синергетический принцип в исследовании и организации учебного процесса Гуманистический подход в организации воспитания и обучения Герменевтический принцип в педагогической деятельности Инновационная политика в образовании Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства Взаимосвязь педагогической науки и практики Методы и логика педагогического исследования Понятие о цели воспитания в истории педагогики. Обусловленность воспитания объективными закономерностями общественного развития Возникновение воспитания. Педагогические идеи античности Идеи гуманизма в теории и практике воспитания Выделение педагогики в самостоятельную отрасль науки. Деятельность Я. А. Коменского Педагогические идеи западноевропейских философов Педагогические идеи русских революционеров6демократов К. Д. Ушинский и его роль в развитии педагогической науки Педагогические взгляды А. С. Макаренко Основные факторы, влияющие на развитие личности. Природное (биологическое) и социальное развитие человека Общее понятие о структуре личности Развитие личности и воспитание. Условия успешного влияния воспитания на развитие личности Возрастные периоды развития личности, их психолого6педагогическая характеристика Основные направления воспитания Предмет и задачи дидактики как важнейшей отрасли педагогики Основные понятия дидактики Понятие содержания образования. Содержание образования как социальная и педагогическая проблема Теории содержания образования в истории педагогики Понятие школьного учебного предмета. Документы, определяющие содержание образования Понятие и сущность процесса обучения. Понятие процесса и системы обучения. Управление процессом обучения Алгоритмизация обучения Мотивы учения школьников и их развитие в процессе обучения Система принципов обучения, их понятие и взаимосвязь Дидактический принцип сознательности как ведущий принцип обучения Проблемное обучение как реализация принципа развивающего обучения Понятие педагогической технологии Принцип модульного обучения в школе Понятие метода и приема обучения, их взаимосвязь. Структура методов обучения Принципы классификации методов обучения. Классификация методов обучения по источнику знаний Классификация методов обучения по степени самостоятельности учащихся в обучении. Характеристика методов Выбор методов обучения Понятие организационной формы обучения Характеристика организационных форм обучения Урок как основная форма организации обучения Основные типы уроков, их характеристики Основные требования к уроку Понятие качества знаний. Задачи, значение и сущность проверки знаний, умений и навыков учащихся Виды проверки знаний Методы и приемы проверки знаний учащихся. Оценка знаний и ее значение в процессе обучения
Рубрики: Педагогика Аннотация: Шпаргалка представляет собой краткое пособие для быстрого изучения курса и успешной сдачи экзамена по дисциплине «Общие основы педагогики». Предназначена для преподавателей и студентов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Марков, Г. Г.
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000