Проблемы и пути развития профессионального образования : сборник статей Всероссийской научно-методической конференции, 15-18 апреля 2019 г. / Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Министерство образования Иркутской области, Иркутский государственный университет путей сообщения. - Иркутск : ИрГУПС, 2019. - 463 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (29,00 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - ISBN 978-5-98710-364-7 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Богданова, Людмила Викторовна. Электронныересурсы переводчика в формировании технической составляющей профессиональной переводческой компетенции студентов железнодорожного вуза / Л. В. Богданова. - С .33-36 Кл.слова: ТЕКСТОВЫЙ ПЕРЕВОДЧИК, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕРЕСУРСЫ Бойков, Евгений Викторович. Применение современных компьютерных технологий в образовании / Е. В. Бойков. - С .42-45 Кл.слова: ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА, ГЕЙМИФИКАЦИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК Данилова, Альбина Сергеевна. Образовательная платформа как инструмент развития новых компетенций / А. С. Данилова, О. А. Чебыкина. - С .99-102 Кл.слова: ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА Данилова, Альбина Сергеевна. Обучение как один из основных элементов развития персонала / А. С. Данилова, C. А. Яркова, Я. А. Пугачева. - С .103-106 Кл.слова: ПЕРСОНАЛ, РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Лыткина, Екатерина Михайловна. Разработка методов решения изобретательских задач у будущих инженеров / Е. М. Лыткина, Е. А. Милованова. - С .211-214 Кл.слова: ИНЖЕНЕР, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Малинчик, Алёна Александровна. Применение информационных технологий для повышения результата обучения и качества знаний в учебном заведении / А. А. Малинчик. - С .220-222 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ Мороз, Жанна Михайловна. Непрерывное образование - слагаемые успеха в эпоху цифровых трансформаций / Ж. М. Мороз. - С .264-267 Кл.слова: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОНЛАЙН-КУРСЫ Рузанова, Ольга Ивановна. Изменение образовательных программ под влиянием worldskills и в контексте профессиональных стандартов / О. И. Рузанова. - С .307-311 Кл.слова: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ, WORLDSKILL Шевченко, Нина Петровна. Методы формирования корпоративных ценностей будущих специалистов / Н. П. Шевченко. - С .424-427 Кл.слова: КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ, КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Яркова, Светлана Анатольевна. Анализ причин, препятствующих внедрению электронного обучения с применением дистанционных технологий в учебных центрах дополнительного профессионального образования / C. А. Яркова, Т. Б. Кулешова. - С .453-457 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
Кл.слова (ненормированные): ТРУДЫ НАУЧНЫЕ -- КОНФЕРЕНЦИЯ -- ТРУДЫ, КРИЖТ Аннотация: В сборнике представлены статьи Всероссийской научно-методической конференции "Проблемы и пути развития профессионального образования".
Доп.точки доступа: Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Министерство образования Иркутской области; Иркутский государственный университет путей сообщения
Свободных экз. нет Количество выдач: 2
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И. А. Алешковский, А. Г. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева [и др.]>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 86-100
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПАНДЕМИЯ COVID-19 -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ВЫНУЖДЕННЫЙ ДИСТАНТ -- СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЕРЕСУРСЫ -- ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ -- ОНЛАЙН-СЕМИНАР Аннотация: Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования "Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении", проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России. В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.
> (Свободных экземпляров нет) Шифр: Т192589/2023/Т. 4/2 Журнал
Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - Москва : ФГБУ ДПО "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2020 - . - ISSN 2687-1025. - Выходит ежеквартально. - Текст : непосредственный. 2023г. Т. 4 Вып. 2
1. - 4803.60, р.
Содержание: Гаранин, Максим Алексеевич. Цифровые образовательные платформы: структура и принципы работы / М. А. Гаранин, К. А. Иващёва. - С.126-136 Кл.слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Каплюк, Максим Алексеевич. Проблемы и перспективы реализации федерального проекта "Профессионалитет" как инструмента развития среднего профессионального образования / М. А. Каплюк. - С.137-143 Кл.слова: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ Русинова, Елена Сергеевна. Методика использования цифровых образовательных инструментов / Е. С. Русинова. - С.144-148 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕРЕСУРСЫ Остапчук, Александр Константинович. Использование методов системотехники при анализе образовательного процесса / А. К. Остапчук, Н. Н. Лабарешных. - С.149-155 Кл.слова: ТЕОРИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА, СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старых, Ольга Владимировна. Практическая подготовка в образовательных организациях Росжелдора в 2021-2022 годах / О. В. Старых, Т. Н. Сладкова. - С.156-160 Кл.слова: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, ЦЕЛЕВИКИ Тиверовский, Владимир Изекильевич. Развитие складской логистики на современном этапе / В. И. Тиверовский. - С.161-168 Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, IT-СИСТЕМЫ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Дроздов, Владислав Георгиевич. Новые цифровые платежные сервисы как драйвер развития транспортно - логистической экосистемы / В. Г. Дроздов, Ю. С. Ширяева, Ю. В. Тихонова, А. М. Оводова. - С.169-173 Другие авторы: Ширяева Ю. С., Тихонова Ю. В., Оводова А. М. Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ Разумова, Ольга Юрьевна. Проблемы взыскания упущенной выгоды при организации грузовых железнодорожных перевозок / О. Ю. Разумова, И. М. Басыров. - С.174-183 Кл.слова: ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА, РЕАЛЬНЫЙ УЩЕРБ Головнич, Александр Константинович. Детерминация понятия "цифровой двойник" в 3D-моделях железнодорожных станций / А. К. Головнич. - С.184-192 Кл.слова: ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ, МОДЕЛЬНАЯ ФИЗИКА ПРОЦЕССОВ Крутиков, Никита Дмитриевич. Правовое обеспечение организации движения беспилотных поездов на железных дорогах Российской Федерации / Н. Д. Крутиков, А. В. Сугоровский. - С.193-198 Кл.слова: БЕСПИЛОТНЫЕ ПОЕЗДА, ЛАСТОЧКА, УРОВЕНЬ АВТОМАТИЗАЦИИ Голубев, Олег Ведимирович. Рециклинг грунтов для строительства земельного полотна железных дорог / О. В. Голубев, А. М. Филатова. - С.199-207 Кл.слова: РЕЦИКЛИНГ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ, ПЕРЕРАБОТКА И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ Ярыгин, Сергей Владимирович. Особенности обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта при перевозке грузов повышенной опасности / С. В. Ярыгин. - С.208-214 Кл.слова: ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБЪЕКТЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Пляскин, Артем Константинович. Ситуационный анализ безопасности локомотивов на Дальневосточной железной дороге / А. К. Пляскин, В. А. Бутусова, А. С. Кушнирук. - С.215-218 Кл.слова: ЛОКОМОТИВЫ, БЕЗОТКАЗНОСТЬ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ Шехтман, Евгений Иосифович. Санкт-Петербургскому техникуму железнодорожного транспорта - 105 лет: прогноз развития / Е. И. Шехтман, И. Н. Шутов, О. В. Быкова. - С.219-229 Кл.слова: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СПЕЦИАЛИСТЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Волкова, Анна Федоровна. 75 лет Волгоградскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу Ростовского государственного университета путей сообщения / А. Ф. Волкова. - С.230-234 Кл.слова: ПРЕДПРИЯТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Ткачева, Нина Викторовна. Федеральный проект "Профессионалитет" - новая модель образования и подготовки кадров железнодорожного транспорта / Н. В. Ткачева. - С.235-238 Кл.слова: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ", ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №1) занят
Русинова, Елена Сергеевна. Методика использования цифровых образовательных инструментов / Е. С. Русинова>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 2. - С. 144-148
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЭЛЕКТРОННЫЕРЕСУРСЫ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: Рассматривается проектирование современного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов и цифровых инструментов, роль средств обучения в образовательном процессе. Проанализирована дидактическая модель В.П. Смирнова, которая применяется в традиционном и дистанционном обучении. Представлено проектирование занятия через эту модель. В педагогической работе при подведении итоговых результатов обучения систематизированы и классифицированы мыслительные умения с помощью таксономии американского психолога Б.С. Блума. В соответствии с таксономией результаты обучения позволяют понять, насколько хорошо обучающийся освоил содержание дисциплины. Проанализированы исследования Р. Ганье, который выработал простой алгоритм из девяти шагов, способный сделать процесс обучения максимально эффективным. Каждому уровню обучения соответствует конкретная задача, для решения которой предлагаются разнообразные приемы, методы, средства обучения. Эти этапы известны педагогике и до Ганье, он их сконструировал и собрал в свою систему. Стимулирование внутренних процессов обучения с помощью цифровых инструментов может в разы повысить результативность. Преподавателю следует аккуратно отнестись к выбору цифровых инструментов для внедрения в свою профессиональную деятельность, использовать хорошо зарекомендовавшие приемы и средства обучения, вводить новые ресурсы постепенно.