Спиридонова, Екатерина Анатольевна. Основы инновационной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Спиридонова ; рец.: Н. Н. Молчанов, А. Я. Запорожан. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 314 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Профессиональное образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-12097-4 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие Сущность и базовые понятия процесса управления инновациями : тема 1 Инновации и различные подходы к их классификации Инновационно ориентированная фирма как субъект инновационной деятельности Ключевые аспекты управления инновациями Практикум Разработка концепции нового продукта : тема 2 Методы разработки концепции нового продукта Радикальный и консервативный подходы к созданию инновационного продукта Оценка новизны, научно-технического уровня разработки и степени удовлетворения потребителя инновационным продуктом Коммерциализация интеллектуальной собственности : тема 3 Роль интеллектуальной собственности в функционировании инновационно ориентированной компании Коммерциализация интеллектуальной собственности в рамках концепции закрытых и открытых инноваций Лицензионный договор и договор франчайзинга как наиболее распространенные формы коммерциализации интеллектуальной собственности Практикум Маркетинговый аспект в управлении инновациями : тема 4 Анализ рынка инновационной продукции Планирование политики ценообразования на инновационную продукцию Разработка стратегии сбыта и продвижения инновационной продукции Особенности маркетинга интеллектуальной собственности Практикум Производственный аспект управления инновациями : тема 5 Ключевые решения, принимаемые при планировании производства инновационной продукции Анализ безубыточности при производстве инновационного продукта Практикум Управление персоналом инновационно ориентированной фирмы : тема 6 Обоснование выбора организационно-управленческой структуры и стиля управления персоналом инновационно ориентированной фирмы Ключевые этапы кадрового менеджмента в инновационно ориентированной фирме Методы управления персоналом в инновационно ориентированной компании Практикум Финансовый аспект управления инновациями : тема 7 Особенности применения классических способов негосударственного финансирования в инновационной сфере Венчурный капитал и краудфандинг как специфические способы финансирования инновационной деятельности Прямое государственное финансирование инновационной сферы Практикум Инновационный проект как форма реализации инновационной деятельности : тема 8 Характеристика и особенности инновационного проекта Оценка эффективности инновационного проекта Управление инновационным проектом с целью повышения его эффективности Практикум Государственное регулирование инновационной деятельности : тема 9 Обзор основных направлений государственного регулирования инновационной сферы Инновационная инфраструктура Оценка инновационной активности на макроуровне Практикум Цифровизация как новый тренд развития инновационной экономики : тема 10 Процесс развития цифровой экономики и его последствия на микро- и макроуровнях Влияние цифровых инструментов на деятельность инновационно ориентированной фирмы Особенности оценки эффективности проектов по внедрению цифровых инструментов Практикум Кейсы Методические рекомендации Разработка стратегии горизонтального трансферта прав на изобретение "Гистоэквивалент-биопластический материал" : кейс 1 Планирование стратегии вертикального трансферта технологии производства тягового протеза руки : кейс 2 Выбор стратегии коммерциализации технологии производства медицинских покрытий на основе микробной целлюлозы : кейс 3 Приложение : кейс 4 Рекомендуемая литература Новые издания по дисциплине "Менеджмент инноваций" и смежным дисциплинам Материалы ко всему курсу
Рубрики: Цифровая экономика--Инновации Аннотация: В курсе представлены ключевые аспекты управления инновациями на микро- и макроуровне. Рассмотрены современные подходы к разработке концепции нового продукта, оценки его конкурентоспособности, выбора способа защиты результатов НИОКР, планирования стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности, кадрового менеджмента. Проведен подробный анализ особенностей разработки маркетингового комплекса для инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности, изложены особенности применения классических источников финансирования в рамках инновационного проекта, а также подробно рассмотрена суть специфических современных способов привлечения финансовых ресурсов, таких как венчурный капитал и краудфандинг. Рассмотрены методы государственного регулирования инновационной деятельности, включая прямое и косвенное финансирование. Приведен перечень базовых индикаторов инновационной активности на макроуровне, представлены различные методики составления рейтинга стран с точки зрения эффективности инновационной деятельности, проанализировано место России в данных рейтингах. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, пркподавателей, а также всех интересующихся проблемами инновационного менеджмента.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Молчанов, Н. Н. \рец.\; Запорожан, А. Я. \рец.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000