Майба, Игорь Альбертович. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава : монография / И. А. Майба. - М. : Маршрут, 2005. - 216 с. - ISBN 5-89035-203-2 : 57.20 р. - Текст : непосредственный.
Майба, Игорь Альбертович. Повышение эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава : монография / И. А. Майба. - Москва : Маршрут, 2005. - 216 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ «УМЦ ЖДТ». - ISBN 5-89035-203-2 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Анализ эксплуатационной эффективности фрикционных систем подвижного состава (ПС) . - С .6-46 Методическая база экспериментальных исследований по разработке технологий повышений эксплуатационной эффективности фрикционных систем ПС . - С .47-74 Результаты теоретических и экспериментальных исследований по разработке новых смазочных материалов для ФС ПС . - С .75-117 Теоретические и экспериментальные исследования влияния смазывания на условия фрикционного взаимодействия узлов трения ПС . - С .118-162 Новые технологии повышения эксплуатационных характеристик ПС . - С .163-189 Заключение . - С .190-191 Приложения . - С .192-194 Литература . - С .195-213
Рубрики: Техническая эксплуатация--Подвижной состав железных дорог Кл.слова (ненормированные): ФРИКЦИОННЫЕ УЗЛЫ -- ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС -- УДАРНО-УСТАЛОСТНОЕ ИЗНАШИВАНИЕ -- ЛУБРИКАЦИЯ Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эксплуатационной эффективности фрикционных систем железнодорожного подвижного состава посредством созданий и применения современных технологий лубрикации узлов трения подвижного состава и материалов повышенного ресурса смазочного действия. Представлены результаты исследований процесса трения, сцепления и изнашивания в системе колесо-рельс. Обоснованы составы и структуры экологически чистых силикатных смазок, раскрыт механизм формирования их них функциональных защитных пленок повышенного ресурса смазочного действия. Приведена методика расчета уменьшения сил сопротивления движению локомотивов при вписывании в кривой участок пути и нелинейной характеристики коэффициента трения. Предложен новый эффективный аккумуляторно-ротапринтный способ нанесения твердых смазок на контактные поверхности трущихся деталей подвижного состава. Результаты теоретических и практических исследований, проведенных автором, были апробированы на Северо-Кавказской железной дороге Российской Федерации. Монография представляет интерес для инженерно-технических, научных работников и специалистов-трибологов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.