Современные образовательныетехнологии : учебное пособие для вузов / Е. Н. Ашанина [и др.] ; ред. Е. Н. Ашанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 165 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-06194-9 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Введение . - С .5-7 Глобализация и национальный характер образования : глава 1. - С .8-48 Классические и интерактивные технологии обучения : глава 2. - С .49-90 Методы активизации учебного процесса : глава 3. - С .91-149 Функции и роли преподавателя в процессе применения инновационных технологий обучения : глава 4. - С .150-159 Литература . - С .160-161 Новые издания по дисциплине . - С .162-165 Материалы по всему курсу
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Ашанина, Елена Николаевна; Васина, Ольга Владимировна; Ежов, Сергей Петрович; Ливач, Елена Антоновна; Щепинин, Владимир Энгелевич; Ашанина, Елена Николаевна \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; ред. М. Е. Вайндорф-Сысоева. - Москва : Юрайт, 2020. - 194 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-9916-9202-1 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Предисловие . - С .6-8 Теоретические основы дистанционного обучения : раздел I. - С .9-92 Педагогическое проектирование современного процесса дистанционного обучения : раздел II. - С .93-172 Приложения . - С .173-188 Литература . - С .189-194
Рубрики: Педагогика Образование--Образовательныетехнологии Аннотация: Сегодня преподаватель, неспособный применить дистанционные образовательныетехнологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не интересен и студентам, в немалой степени из-за отсутствия мобильности в способах общения. Такой педагог лишен возможности создать иное образовательное пространство - виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. В курсе раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения, дидактики электронного обучения, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательныхтехнологий с учетом достижений науки, передовой образовательной практики и педагогического опыта. В практическом разделе даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образования с использованием системы дистанционного обучения Moodle — популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Грязнова, Татьяна Сергеевна; Шитова, Виктория Александровна; Вайндорф-Сысоева, Марина Ефимовна \ред.\
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Лызь, Наталья Александровна. Инженерное образование: цели, модели, методики обучения : учебное пособие / Н. А. Лызь, И. А. Кибальченко. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : ЮФУ, 2018. - 100 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - Университетская библиотека online. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .4-6 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И МОДЕЛИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . - С .7-34 Перспективы инженерного образования . - С .7-13 Образ современного инженера-профессионала . - С .14-19 Типовая модель инженерного образования . - С .20-27 Модель инженерного образования: подход CDIO . - С .28-34 МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .35-59 Компетентностно-ориентированный подход к обучению . - С .36-39 Проблемное обучение . - С .40-42 Проектное обучение . - С .43-45 Интерактивное и контекстное обучение . - С .46-49 Информационные образовательныетехнологии . - С .50-52 Методики развития интеллектуально-личностного ресурса . - С .53-59 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ . - С .60-87 Общие вопросы конструирования профессионально-ориентированного обучения . - С .60-63 Разработка рабочей программы дисциплины . - С .64-69 Подготовка учебных пособий и материалов . - С .70-73 Разработка учебных занятий . - С .74-80 Организация контроля и разработка оценочных средств . - С .81-87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .89-93 ПРИЛОЖЕНИЕ . - С .94-99
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, РАЗРАБОТКА -- ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ТРЕБОВАНИЯ -- УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, РАЗРАБОТКА -- ЛЕКЦИЯ -- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Аннотация: В учебном пособии рассмотрены тенденции развития и целевые ориентиры инженерного образования, описана модель инженерного образования в единстве целевого, содержательного, процессуального и субъектного компонентов, представлены требования к процессу и результатам обучения в русле подхода CDIO. Особое внимание уделено компетентностно-ориентированным образовательнымтехнологиям, проблемным, проектным, интерактивным, контекстным методам и процессу конструирования профессионально-ориентированного обучения. Пособие рекомендуется аспирантам технических направлений подготовки, изучающим курс "Методики профессионально-ориентированного обучения", преподавателям вузов, всем желающим расширить свои представления об инженерном образовании.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Кибальченко, Ирина Александровна
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Андрюшина, Татьяна Васильевна. Опыт разработки и использования электронных учебных пособий различного назначения / Т. В. Андрюшина, О. Б. Болбат>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 11-18
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДИСЦИПЛИНЫ ГРАФИЧЕСКОГО ЦИКЛА -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В статье описан опыт разработки и использования электронных учебных пособий различного назначения в преподавании дисциплин графического цикла, а также предпринята попытка классификации электронных учебных пособий по их назначению. Приведены примеры конкретных электронных учебных разработок преподавателей кафедры "Графика" Сибирского государственного университета путей сообщения, предназначенных для проведения лекционных и практических занятий, самостоятельной работы и дистанционного обучения.
Басев, Игорь Николаевич. Оптимизация электронного курса по дисциплине / И. Н. Басев>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 24-29
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): MOODLE -- ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА -- ИНФОРМАТИКА, ДИСЦИПЛИНА Аннотация: В статье рассматриваются возможности оптимизации учебного курса по дисциплине "Информатика", реализованного в LMS Moodle. Приведены данные по трудоемкости изучения электронного курса, определена сложность различных разделов дисциплины. На основе этой информации сделаны рекомендации по оптимизации электронного курса дисциплины.
Дубровская, Татьяна Алексеевна. Онлайн-обучение как одно из направлений развития инженерного образования транспортных вузов / Т. А. Дубровская>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 78-81
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ -- ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Аннотация: Первые упоминания о дистанционном образовании появились еще в XIX в. И сегодня, онлайн-обучение, как один из видов дистанционного образования, получает свое распространение все шире и шире. Такое образование имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Однако, имея талант преподавателя и огромное желание научить, можно создать целую онлайн-школу обучения для массовой онлайн подготовки инженерных кадров. Что касается инженеров по транспорту, онлайн-обучение поможет в планировании процедур утверждения, оценке воздействия на окружающую среду и, возможно, также в мониторинге строительства транспортных систем.
Лукиных, Юлия Валерьевна. Использование блог-технологий как средства развития речевых навыков на уроке английского языка / Ю. В. Лукиных, Т. А. Ефанова>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 117-122
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): БЛОГ-ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ -- ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Современный урок иностранного языка в любой школе невозможно представить без применения информационных технологий, методов использования которых сейчас насчитываются сотни. Данная статья как раз посвящена одному виду ИКТ - блог-технологиям. Статья раскрывает дидактические свойства блогов как методического средства обучения иностранному языку обучающихся общей школы. Рассматриваются методические возможности использования блог-технологий в образовательном процессе. Приводится комплекс упражнений по развитию навыка письменной речи и методические рекомендации его применения с доказанной экспериментальным путем эффективностью.
Ничкова, Надежда Михайловна. Применение цифровых технологий в преподавании математических дисциплин в КрИЖТ ИрГУПС / Н. М. Ничкова>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 153-155
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Чезганова, Светлана Геннадьевна. Вики страницы BlackBoard как обучающее и оценочное средство / С. Г. Чезганова, Н. М. Лутфуллина>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 223-227
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): BLACKBOARD LEARN -- ВИКИ-СТРАНИЦЫ -- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: В статье рассмотрены возможности Blackboard Learn по созданию и использованию Вики-страниц для обучения студентов на основе личного опыта преподавания в КНИТУ-КАИ по программам высшего профессионального образования. Актуальность данной тематики обусловлена вынужденным переходом на дистанционное обучение.
Чусовлянова, Светлана Викторовна. Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова>. - Текст : электронный // Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - С. 227-232
. - ISBN 978-5-00148-151-5 Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): СЛАЙД-ШОУ -- ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ -- ПРОГРАММА ISPRINGSUITE Аннотация: В статье представлен обзор работ по созданию и применению визуальных средств, в частности, презентаций при чтении лекций в высших учебных заведениях. Проанализированы работы ряда авторов по подготовке визуального материала. Представлены возможности программы iSpring Siute для создания интерактивных лекций. Даны примеры создания слайдов для лекции с использованием данного инструмента.
Воронцова, А. В. Анализ методической готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению / А.В. Воронцова>. - Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - № 5(116). - С. 88-99
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ -- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Аннотация: Статья посвящена описанию результатов исследования методической готовности преподавателя вуза к организации образовательного процесса средствами дистанционного обучения. Цель исследования - выявить значимые характеристики методической готовности преподавателя университета к переходу на дистанционное образование в связи с пандемией коронавируса. В исследовании участвовали две группы: основная и контрольная. Основная группа (319) человек состояла из преподавателей Костромского государственного университета. Контрольная группа (42) человека состояла из преподавателей более чем 10 вузов Российской Федерации. Вторичная математически - статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью непараметрического критерия Манна - Уитни и коэффициента корреляции Спирмена. Исследование позволило прийти к ряду выводов: большинство преподавателей поддерживают руководство своих образовательных организаций и считают переход на дистанционный формат обучения эффективным и организованным; самооценка готовности к работе в СДО высокая, но требует подтверждения внешней экспертной оценкой работы преподавателя; положительная самооценка работы преподавателя; положительная самооценка коррелирует с положительными ожиданиями в отношении готовности студентов и владением достаточной широким спектром инструментов СДО; большинство преподавателей при этом имеют негативные ожидания в отношении снижения качества образования в дистанционном формате; преподаватели недостаточно используют средства СДО, обеспечивающие активную коммуникацию между участниками образовательного процесса, при этом доминируют средства контроля и оценки результатов образования; адаптированность и принятие нынешней ситуации соседствуют со стремлением выйти в присутственный режим работы и отказаться от дистанционных форматов.
Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательныхтехнологий при реализации образовательных программ : утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678. - 7 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ГАРАНТ. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательныхтехнологий при реализации образовательных программ : постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678. - С .1
Рубрики: Образование--Образовательныетехнологии Аннотация: Настоящие Правила устанавливают порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - образовательные организации), электронного обучения, дистанционных образовательныхтехнологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их частей.