Грачев, В. В. Модель теплового потока обмотки статора асинхронного тяговогоэлектродвигателя / В. В. Грачев, А. В. Грищенко, И. Г. Киселев>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 2
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Электротехника--Тяговыеэлектродвигатели Кл.слова (ненормированные): АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ -- ОБМОТКА СТАТОРА -- ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ Аннотация: Предложена тепловая модель асинхронного тяговогоэлектродвигателя с сосредоточенными параметрами, позволяющая быстро и точно оценить распределение температуры в отдельных частях обмотки статора двигателя. Точность расчета такой модели зависит от точных знаний тепловых коэффициентов и, что более важно, распределения потерь. Предложен модифицированный метод определения температуры обмотки статора с использованием тепловой модели асинхронного тяговогоэлектродвигателя с сосредоточенными параметрами.
Применение технологии цифровых двойников при разработке тяговых асинхронных электродвигателей / А. В. Захаров, А. М. Зайцев, А. С. Кобелев>. - Текст : электронный // Электротехника : научно-технический журнал - коллективный член Академии электротехнических наук РФ. - 2022. - N 4. - С. 26-33
. - ISSN 0013-5860 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Электротехника--Тяговыеэлектродвигатели Кл.слова (ненормированные): МЕТРОПОЛИТЕН -- ТЯГОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -- ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК Аннотация: Приведены основные результаты разработки цифрового двойника тяговогоэлектродвигателя ТАД3ВМ280-4У2 для привода перспективного метропоезда. Приведен перечень математических моделей , включенных в состав цифрового двойника и показано взаимодействие между математическими моделями и реальным объектом. На основе использования взаимодействующих моделей решены задачи поиска наилучшей формы аксиальных каналов статора и выполнена оптимизация шлицевой зоны паза ротора. Приведен пример моделирования разгона электродвигателя в условиях движения нагруженного состава; для данного численного эксперимента найдены наилучшие параметры настройки зависимости напряжения от частоты для преобразователя со скалярным управлением. Поставлен вопрос о необходимости изменения концепции формирования технических требований на тяговые электрические двигатели.