Аллагулов, А. М. К вопросу воспитания современной молодежи в Российской Федерации / А. М. Аллагулов>. - Текст : электронный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 10(210). - С. 4-8
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательнаяработа Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ -- КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ, ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ -- БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Аннотация: Воспитание современной российской молодежи – стратегическая задача государственной образовательной политики. Существующая модель воспитательнойработы в образовательных организациях не удовлетворяет современным требованиям в сфере воспитания молодежи, закрепленным в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2015 г.). В педагогической науке имеется потенциал в разрешении сложившихся противоречий, но требуется более пристальное обращение к данной проблематике органов власти всех уровней. Проведенное исследование показало, что на функционирующую модель воспитания молодежи оказали влияние ориенталистические черты российской цивилизации, обусловившие акцент на такие воспитательные механизмы как традиция, ритуалы, символы и атрибуты, каноны. Сложившаяся по своей сути авторитарная и догматическая модель нарушает принцип природосообразности и приводит прямо к противоположному результату - латентное протестное движение молодежи. Анализ отечественных и зарубежных публикаций показал, что современную молодежь обозначают термином "Поколение Y", или "Поколение миллениум". В последние годы общество и государство стало больше уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию, способствующему формированию политической культуры молодежи. Сложившаяся практика организации воспитания молодежи в современных образовательных организациях требует своей модернизации, направленной на выработку и реализацию целого комплекса воспитательных воздействий не только на молодежь, но и родителей и педагогов. Историко-педагогический опыт доказывает, что воспитание всегда превалировало над обучением в отечественной педагогической традиции. Воспитательные методики должны отражать сущность современной молодежи, проявляющейся в их ценностях и установках. Методологическим основанием этих методик должно выступить сформированное критическое мышление (critical thinking) у молодежи.
Ануфриев, Валерий Павлович. Экологическое образование молодежи: проблемы и перспективы / В. П. Ануфриев, А. В. Пономарев>. - Текст : электронный // Педагогический журнал. - 2020. - Т.10, № 3А. - С. 273-285
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательнаяработа Кл.слова (ненормированные): ЭКОЛОГИЯ -- ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗЕЛЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -- ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА -- МОЛОДЕЖЬ -- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Аннотация: В статье рассмотрена экологическая и климатическая ситуация в экономике планеты с учетом нарастающего кризиса. Показано, что нельзя построить экономику, которая удовлетворила бы любые потребности человека. Единственный выход – самоограничение материальных потребностей и безусловное превосходство духовного над материальным. Такое изменение мировоззрения авторы видят в экологическом обучении и воспитании молодежи с использованием как можно более широкого спектра практических экологических задач (экспедиций, походов, экскурсий, работы на сельскохозяйственных предприятиях и заводах по утилизации отходов). Для университетов это прежде всего получение статуса "зеленого", т. е. вхождение в Международный рейтинг устойчивого развития университетов UI Green Metric, вобравший в себя практически все показатели устойчивого развития ООН. UI Green Metric – идеальный механизм теоретического и практического экологического образования и воспитания на сегодняшний день. В качестве одного из шагов на этом пути можно рассматривать подготовленный авторами новый учебный курс "Экологический менеджмент в молодежной политике" для магистрантов кафедры "Организация работы с молодежью" в УрФУ.