Соколов, Ю. И. Цифровая трансформация подготовки экономистов на транспорте / Ю. И. Соколов, И. И. Соколова, Н. Н. Гринчар>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 1. - С. 54-60
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Цифровая экономика Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА -- ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ -- ОНЛАЙН-КУРСЫ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- 3-D ТЕХНОЛОГИИ Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты применения информационно-образовательных технологий в условиях цифровой экономики; поэтапное внедрение таких технологий позволит существенно оптимизировать большинство бизнес-процессов и выйти на новый технологический уровень, требования к которому диктуют цифровая экономика и рынок образовательных услуг.
Основные события в области железнодорожного транспорта : мониторинг. Вып. 14 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД". - М. : ОАО "РЖД", 2020. - 41 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (1,25 Мб). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ . - С .5 Семинар по претензионной работе на железнодорожном транспорте 20 апреля 2020 года пройдет в режиме интерактивной дискуссии . - С .5 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ . - С .6 Завершена сборка поездов, предназначенных для железнодорожного сообщения с аэропортом Чэнду (Китай) . - С .6 Newag поставит 21 электропоезд оператору SKM Warsaw (Польша) . - С .6 Финляндия сможет принимать из России грузовые поезда длиной 830 метров и массой 6 тыс. тонн . - С .7 Тепловозы ТЭМ14 будут работать на Таманском терминале . - С .7 В марте 2020 года общий парк магистральных грузовых локомотивов "РЖД" незначительно вырос в годовой динамике и составил 10570 тяговых единиц . - С .8 Онлайн-форум "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт" . - С .9 ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО . - С .10 Заключены контракты на проектирование оставшихся участков проекта RailBaltica в Латвии . - С .10 Турецкая компания модернизирует участок Средиземноморского железнодорожного коридора в Хорватии . - С .11 На Белорусской железной дороге создано новое предприятие по ремонту железнодорожных путей . - С .12 На год раньше: ОАО "РЖД" ускоряет модернизацию . - С .12-13 На перегоне Солнечная - Апрелевка будет построен III главный путь . - С .14 АВТОМАТИКА, ТЕЛЕМЕХАНИКА И СВЯЗЬ, АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ . - С .15 Простое и надёжное устройство регистрации данных о фактическом техническом состоянии бортового оборудования . - С .15 Система ERTMS введена в эксплуатацию на третьей железнодорожной линии в Дании . - С .16 В Великобритании прошли испытания бортовых устройств европейской системы управления движением поездов . - С .16 ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ . - С .17 Энергетики повышают надежность электроснабжения Клинского городского округа для транспортной и логистической инфраструктуры на участке железной дороги между Москвой и Тверью . - С .17 ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ГРУЗОВАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА . - С .18 Открыт прямой железнодорожный грузовой маршрут между Китаем и Швейцарией . - С .18 АО «Укрзализныця» рассчитывает увеличить грузовую работу на припортовых станциях на 3-15% по итогам года . - С .19 Железнодорожные грузоперевозки в Эстонии сократились на 51,5% . - С .20 Запущен новый маршрут между Испанией и Великобританией . - С .20 Несмотря на пандемию, достигнуты рекордные показатели грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой . - С .21 Запуск в эксплуатацию нового контейнерного поезда из Китая в Австрию . - С .21 На Сахалине объем перевозимых РЖД грузов увеличился на треть . - С .22 ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОКЗАЛЫ. ТРАНСПОРТНО ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ . - С .22 Аналитическое агентство UBS Research предсказало перераспределение пассажиропотока с воздушного транспорта на железнодорожный . - С .22 Руководство компании Amtrak приняло решение не возобновлять движение по маршруту Питтсбург – Харрисбург до мая 2020 г. (США) . - С .23 Железные дороги Индии используют выведенные из эксплуатации поезда в качестве стационаров для больных коронавирусом . - С .23 Компания Latvijas dzelzcels в связи с коронавирусом закрывает залы ожидания на 31 станции (Латвия) . - С .24 Компания АО «Укрзализныця» задействовала 147 поездов для бесплатных перевозок пассажиров . - С .24 РЖД существенно сокращают внутреннее сообщение на три месяца . - С .25-26 ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ . - С .27 Япония предоставила Мьянме кредит в размере почти 48 млрд. иен на развитие железных дорог и другие инфраструктурные проекты . - С .27 В Китае выпущены целевые облигации на сумму 1,08 трлн. юаней для финансирования крупных инфраструктурных проектов . - С .28 Европейская комиссия одобрила государственное финансирование строительства тоннеля под проливом Фемарн-Бельт . - С .29 В Австралии сохраняются грузовые железнодорожные сообщения, несмотря на закрытие границ между штатами . - С .30 Правительство австралийского штата разрывает контракт с Huawei из-за санкций США . - С .30 ООО «РЖД Интернешнл» прекратило работу по инфраструктурным проектам в Иране . - С .31 Какая поддержка требуется железнодорожному транспорту в связи с мерами противодействия коронавирусу? . - С .32 ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА . - С .33 В 2019 г польский грузовой оператор PKP Cargo получил прибыль, но объем перевозок упал . - С .33 Железные дороги Германии поддерживают арендаторов торговых площадей на вокзалах . - С .34 Network Rail поддержит поставщиков, ускоряя оплату их услуг . - С .34 Чешскому оператору Leo Express грозит банкротство из-за распространения коронавируса . - С .35 Железные дороги Италии не изменили своих среднесрочных планов из-за эпидемии коронавируса . - С .36 РЖД освобождают клиентов, приостанавливающих в апреле свою деятельность, от ряда плат, сборов и штрафов . - С .37 Чистая прибыль РЖД по МСФО в 2019 году выросла в 4,4 раза . - С .38 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд. рублей: оценка ИПЕМ . - С .38 ОАО «РЖД» предоставили скидки до 42,5% на перевозки ряда социально значимых грузов . - С .39 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, КАДРОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА . - С .40 Ректор ИрГУПС: «Дистанционное обучение в сегодняшней ситуации – это возможность ускоренной цифровизации образовательного процесса» . - С .40 БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ . - С .41 Железнодорожная авария в Германии: поезд столкнулся с бетонной плитой, упавшей с моста . - С .41
Цифровые трансформации вобразовании (E-Digital Siberia’2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сиб. гос. ун-т путей сообщ. ; отв. ред. Л. В. Голунова. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - 246 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. (6,02 Мб). - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - ISBN 978-5-00148-151-5 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Андрюшина, Татьяна Васильевна. Опыт разработки и использования электронных учебных пособий различного назначения / Т. В. Андрюшина, О. Б. Болбат. - С .11-18 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ДИСЦИПЛИНЫ ГРАФИЧЕСКОГО ЦИКЛА Андрюшина, Татьяна Васильевна. Формирование информационных компетенций в техническом вузе / Т. В. Андрюшина, И. Г. Вовнова. - С .19-23 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, АНАЛИТИКА БОЛЬШИХ ДАННЫХ Басев, Игорь Николаевич. Оптимизация электронного курса по дисциплине "Информатика" / И. Н. Басев. - С .24-29 Кл.слова: MOODLE, ОПТИМИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА, ИНФОРМАТИКА, ДИСЦИПЛИНА Басев, Игорь Николаевич. Формирование компетенции "Поиск информации" / И. Н. Басев. - С .30-33 Кл.слова: ПОИСК ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Беззубенко, Наталья Сергеевна. Инклюзивное образование в среде LMS Mood / Н. С. Беззубенко. - С .34-37 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Волегжанина, Ирина Сергеевна. Управление знаниями и профессиональная компетентность будущих инженеров / И. С. Волегжанина. - С .47-52 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНЖЕНЕРА, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ Герасимов, Сергей Иванович. Экспертный онлайн мониторинг качества инженерных образовательных программ / С. И. Герасимов [и др.]. - С .53-59 Другие авторы: Карманова Т.Ф., Скварцони А., Червач М.Ю. Кл.слова: МОДЕЛИРОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Голунова, Лилия Викторовна. Восприятие электронного обучения студентами / Л. В. Голунова. - С .59-64 Кл.слова: LMS MOODLE, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА Демьяненко, Юлия Игоревна. Оптимизация образовательного процесса в техническом вузе на основе информационных технологий / Ю. И. Демьяненко. - С .69-72 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Диденко, Сергей Александрович. Цифровая экономика как учебная дисциплина в вузах / С. А. Диденко. - С .73-78 Кл.слова: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СКВОЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дубровская, Татьяна Алексеевна. Онлайн-обучение как одно из направлений развития инженерного образования транспортных вузов / Т. А. Дубровская. - С .78-81 Кл.слова: ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Калашникова, Татьяна Григорьевна. Организация дистанционного обучения по инженерно-графическим дисциплинам / Т. Г. Калашникова. - С .81-86 Кл.слова: MOODLE, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Козина, Екатерина Сергеевна. Массовые открытые онлайн-курсы / Е. С. Козина, М. К. Белятков. - С .87-90 Кл.слова: МООК, ОНЛАЙН-КУРС, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Лаврентьев, Сергей Юрьевич. Инновационные цифровые технологии консультирования при разработке индивидуальной образовательной траектории / С. Ю. Лаврентьев. - С .113-116 Кл.слова: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ИННОВАЦИИ, КОНСАЛТИНГ Лукиных, Юлия Валерьевна. Использование блог-технологий как средства развития речевых навыков на уроке английского языка / Ю. В. Лукиных, Т. А. Ефанова. - С .117-122 Кл.слова: БЛОГ-ТЕХНОЛОГИЯ, РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ Меденников, Виктор Иванович. Формирование единого информационного интернет-пространства научно-образовательных ресурсов – основа цифровой трансформации образования / В. И. Меденников. - С .129-135 Кл.слова: ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО, ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ОБРАЗОВАНИЕ Миллер, Наталья Владимировна. Анализ возможных рисков в условиях цифровизации образования / Н. В. Миллер. - С .146-149 Кл.слова: МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ Ничкова, Надежда Михайловна. Применение цифровых технологий в преподавании математических дисциплин в КрИЖТ ИрГУПС / Н. М. Ничкова. - С .153-155 Кл.слова: LIFELONG LEARNINING, МАТЕМАТИКА, ПРЕПОДАВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Осадчий, Эдуард Александрович. Роль массовых открытых онлайн-курсов в образовательных учреждениях / Э. А. Осадчий, А. А. Радыгина Кл.слова: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Русанова, Инна Александровна. Внедрение виртуальной образовательной среды для решения задач образовательного процесса в вузе / И. А. Русанова, О. В. Недопекин, И. В. Романова. - С .169-172 Кл.слова: ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Сафронова, Оксана Леонидовна. Первые результаты перехода вуза на полное дистанционное обучение / О. Л. Сафронова. - С .173-177 Кл.слова: ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Табачук, Наталья Петровна. Виртуальная образовательная среда в развитии информационной компетенции студентов вуза / Н. П. Табачук. - С .182-186 Кл.слова: ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Тарасов, Евгений Борисович. О цифровизации образовательной деятельности в СГУПС / Е. Б. Тарасов, Р. Н. Шматков. - С .186-189 Кл.слова: ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ Тимофеева, Елена Геннадьевна. Формирование компетенций обучающихся в информационно-образовательной среде в рамках дополнительного профессионального образования / Е. Г. Тимофеева. - С .190-192 Кл.слова: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Федорович, Владимир Олегович. Экономика железнодорожных перевозок: цифровизация управления приватным парком грузовых вагонов / В. О. Федорович, Т. В. Федорович. - С .201-210 Кл.слова: ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ПРИВАТНЫЙ ПАРК, ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ Филиппова, Наталья Алексеевна. Преимущества использования образовательной платформы Moodle / Н. А. Филиппова. - С .211-213 Кл.слова: MOODLE, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Функ, Анна Владимировна. Программирование вычисляемых тестовых вопросов для создания электронных лабораторных работ / А. В. Функ. - С .214-219 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА Цветков, Дмитрий Николаевич. Финансовая эффективность систем дистанционного обучения в вузе / Д. Н. Цветков. - С .220-223 Кл.слова: ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Чезганова, Светлана Геннадьевна. Вики страницы BlackBoard как обучающее и оценочное средство / С. Г. Чезганова, Н. М. Лутфуллина. - С .223-227 Кл.слова: BLACKBOARD LEARN, ВИКИ-СТРАНИЦЫ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Чусовлянова, Светлана Викторовна. Подготовка лекций с использованием возможностей пакета программ iSpring Suite / С. В. Чусовлянова. - С .227-232 Кл.слова: СЛАЙД-ШОУ, ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ, ПРОГРАММА ISPRINGSUITE Шелепаева, Альбина Хатмулловна. Критерии оценивания онлайн-платформ / А. Х. Шелепаева, В. В. Перевозников. - С .232-236 Кл.слова: ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Кл.слова (ненормированные): ТРУДЫ НАУЧНЫЕ -- КОНФЕРЕНЦИЯ Аннотация: Представлены материалы IV Международной научно-практической конференции "Цифровые трансформации в образовании" (E-Digital Siberia’2020), отражающие научный интерес участников в области цифрового преобразования образовательной системы. Ответственность за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Предназначены для преподавателей вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, методистов, специалистов в области электронного обучения, всех заинтересованных лиц.
Доп.точки доступа: Голунова, Л.В. \ред.\; Червач, М. Ю.; Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск)
Свободных экз. нет Количество выдач: 0
Стариченко, Борис Евгеньевич. Цифровизацияобразования: иллюзии и ожидания / Б.Е. Стариченко>. - Текст : электронный // Педагогическое образование в России. - 2020. - N 3. - С. 49-58
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ -- ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА -- ПРОГРАММЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: Статья является первой из двух публикаций автора, посвященных вопросам и проблемам цифровизации отечественного образования. На основе анализа программных документов делается заключение, что ни один из них не содержит определения понятия "цифровизацияобразования", не ставит задач ее оперативного осуществления ни в общеобразовательной, ни в высшей школе, не указывает явно методов реализации. По аналогии со структурой понятия «цифровая экономика» строится определение «цифровое образование» как учебная и воспитательная деятельность, основанная на преимущественно цифровой форме представления информации учебного и управленческого характера, а также актуальных технологиях ее хранения и обработки, позволяющая существенно повысить качество образовательного процесса и управление им на всех уровнях. При этом "цифровизацияобразования" трактуется как переход от традиционного образования к цифровому. Актуальность цифровизации образования именно в настоящее время связывается с потребностями цифровой экономики в кадрах, подготовленных к деятельности в рамках ее идеологии и технологий.
Шамшович, В. Ф. Цифровая трансформация образования / В.Ф. Шамшович>. - Текст : электронный // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия Экономика. - 2020. - № 1 (31). - С. 136-146
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Михайлов, Олег Васильевич. Дистанционное обучение в Российских университетах: "шаг вперед, два шага назад" ? / О.В. Михайлов>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ -- КОНТАКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ -- КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В предлагаемой статье рассмотрены проблемы, связанные с возможным широким внедрением дистанционного обучения в практику российского высшего образования. Представлены и детально проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционным контактным, предполагающим живое общение между обучающим и обучаемыми, и констатировано, что недостатки данной формы обучения в целом всё же превалируют над достоинствами. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может стать преобладающим только в совершенно уникальных ситуациях, при которых «живое» общение между людьми вообще и преподавателями и студентами в частности по тем или иным причинам должно быть сведено к минимуму или даже вообще быть исключено.
Цифровизацияобразования: в виртуальной реальности>. - Текст : электронный // HR-партнер. - 2020. - № 5. - С. 40-45
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Лобова, Светлана Владиславльевна. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать / С. В. Лобова, Е. В. Понькина>. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2021. - Том 30, №1. - С. 23-35
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- ОНЛАЙН-КУРСЫ -- ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ -- ВОСПРИЯТИЕ -- УГРОЗЫ ЗАНЯТОСТИ Аннотация: Онлайн-курсы меняют ландшафт высшего образования. Однако их принятие преподавательским сообществом до сих пор не до конца изучено. Проведённое социологическое исследование позволило оценить включённость преподавателей российских вузов в процессы цифровизации образования, определить мотивы их деятельности по созданию и интеграции в образовательный процесс онлайн-курсов. В качестве исходной идеи для исследования взята пирамида Кокс и Троттера. Эмпирическую основу составили ответы и мнения преподавателей, представляющих разные категории российских вузов. Практическую значимость полученные результаты исследования могут иметь при определении направлений социальной политики в условиях цифровизации образования на уровне государства в части разработки стимулирующих и мотивирующих мер и мероприятий поддержки и обеспечения необходимых гарантий преподавателям вузов, особенно региональных, в период трансформации.
Новое наставничество: смена парадигм : тематическая подборка / сост. Н. П. Довыденко ; отв. за выпуск Е. В. Шавыркина. - Красноярск : КрЦНТИБ, 2021. - 216 с. - Б. ц.. - Текст : непосредственный. Содержание: Ангелова, О. Ю. Типология стилей профессиональной деятельности наставника / О. Ю. Ангелова, Т. О. Подольская, О. Р. Чепьюк. - С .14 Кл.слова: НАСТАВНИК, НАСТАВНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Безручко, П. Нужно ли делать ставку на наставника / П. Безручко. - С .23 Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ Галимзянов, И. В. Наставничество как метод обучения и развития персонала / И. В. Галимзянов, Л. А. Галимханова. - С .29 Кл.слова: ПЕРСОНАЛ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ПЕРСОНАЛ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРСОНАЛ, РАЗВИТИЕ Ибарра, Э. Оставить командный тон / Э. Ибарра, Н. Скаулер. - С .32 Кл.слова: НАСТАВНИК-РУКОВОДИТЕЛЬ, КОУЧИНГ, ИНСТРУМЕНТЫ Казарян, Т. В. Наставничество как стратегия непрерывного развития / Т. В. Казарян, О. А. Колодницкая. - С .43 Кл.слова: НАСТАВНИК, ОБЯЗАННОСТИ, НАСТАВНИК-ВОЛОНТЕР Лыжин, А. И. Институт наставничества как технология привлечения и подготовки новых рабочих кадров / А. И. Лыжин. - С .51 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, РАБОЧИЕ КАДРЫ, ПРЕДПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ Рахимова, Л. М. Наставничество и коучинг - основа освоения soft skills / Л. М. Рахимова, А. Ф. Цыплакова. - С .61 Кл.слова: КОУЧИНГ, КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ, МЕНТВОРКИНГ Сагетдинов, А. ф. Система наставничества рабочей молодежи: реальность и ожидания / А. ф. Сагетдинов. - С .65 Кл.слова: МОЛОДОЙ СОТРУДНИК, АДАПТАЦИЯ Сизоненко, Р. В. Наставничество в промышленной сфере как управленческая практика и технология: концептуальный анализ / Р. В. Сизоненко. - С .70 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Тюфяков, И. В. Наставничество 2.0 как эффективный инструмент подготовки профессиональных кадров / И. В. Тюфяков. - С .84 Кл.слова: ДЕФИЦИТ КАДРОВ, ПЕРСОНАЛ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ Тюфяков, И. В. Наставничество 2.0 как эффективный инструмент подготовки профессиональных кадров / И. В. Тюфяков. - С .93 Кл.слова: КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ, КОУЧИНГ, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ Тюфяков, И. В. Новое наставничество: смена парадигмы / И. В. Тюфяков. - С .96 Кл.слова: АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКОВ, ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Жукова, С. А. Наставничество - эффективный инструмент превентивной работы по охране труда / С. А. Жукова, И. В. Смирнов. - С .104 Кл.слова: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Петров, А. Ю. Наставничество в движении "WorldSkills Russia" как основа развития профессионализма / А. Ю. Петров. - С .114 Кл.слова: WORLDSKILLS RUSSIA, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Розанов, Н. В. Применение горизонтальной модели наставничества в условиях внедрения современной системы диагностики железнодорожного пути метрополитена / Н. В. Розанов, А. Б. Бакурадзе. - С .118 Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, МОДЕЛИ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Федулова, И. В. Роль наставничества при организации волонтерской деятельности / И. В. Федулова. - С .122 Кл.слова: ВОЛОНТЕРСТВО, ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО, СТУДЕНТЫ Федоров, В. А. Развитие наставничества в машиностроении. Пример практики АО "НПК Уралвагонзавод" / В. А. Федоров, С. В. Васильев. - С .124 Кл.слова: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, НАСТАВНИК, ОБЯЗАННОСТИ Юрченко, О. Как меняются представления о женском наставничестве / О. Юрченко, Э. Кондратьев. - С .129 Кл.слова: ЖЕНСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ Антич, Ю. Воспитать смену / Ю. Антич. - С .136 Кл.слова: НАСТАВНИК-РУКОВОДИТЕЛЬ, МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ Антич, Ю. Добро пожаловать / Ю. Антич. - С .140 Кл.слова: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ, АДАПТАЦИЯ НОВЫХ РАБОТНИКОВ Архипов, Е. Е. "Семь шагов к успеху" - комплексная система наставничества в ОАО "РЖД" / Е. Е. Архипов. - С .144 Кл.слова: КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА, МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ Васильева, Е. Н. Современный подход в обучении наставников в компании ОАО "РЖД" / Е. Н. Васильева, М. Ф. Курагина, М. В. Кутилина. - С .148 Кл.слова: ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ, ТРЕНИНГ, РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА Скоробогатова, Е. Н. Как директору преодолеть дефицит кадров без дополнительных инвестиций / Е. Н. Скоробогатова. - С .160-168 Кл.слова: ДЕФИЦИТ КАДРОВ, ДИРЕКТОР, НАСТАВНИЧЕСТВО Данилова, В. Л. Вопрошание как метод современного наставничества / В. Л. Данилова, Е. М. Елизарова, В. Е. Карастелева. - С .170-180 Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕТОДЫ, ВОПРОШАНИЕ, ПЕРЕДАЧА ОПЫТА Замятина, А. Э. Инновационные подходы наставничества молодых специалистов / А. Э. Замятина. - С .181-187 Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД, МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, АДАПТАЦИЯ, КОМПЕТЕНЦИИ Лыхин, Д. А. Новые модели наставничества в обучении и развитии персонала компании / Д. А. Лыхин. - С .188-192 Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ВИДЫ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ, МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ Сизоненко, Р. В. Модели наставничества на производстве: особенности, преимущества и недостатки / Р. В. Сизоненко. - С .194-198 Кл.слова: МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА, ПРОИЗВОДСТВО, ДВОЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ, НАСТАВНИК Грязнова, Е. Р. Виртуальное наставничество в условиях цифровизации / Е. Р. Грязнова. - С .200-201 Кл.слова: НАСТАВНИЧЕСТВО, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ФЛЭШ-НАСТАВНИЧЕСТВО, ВИРТУАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО Лизунова, В. Э. Внедрение электронного наставничества в условиях цифровизации HR-процессов в современных организациях / В. Э. Лизунова. - С .202-207 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО, НАСТАВНИЧЕСТВО, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРЫ Сопегина, В. Т. Электронное наставничество как фактор успешности применения дистанционных образовательных технологий / В. Т. Сопегина. - С .208-210 Кл.слова: ЭЛЕКТРОННОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО, ONLINE-НАСТАВНИК, САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ Чеснокова, А. Ю. Компетентностная модель тьютора в условиях цифровой экономики / А. Ю. Чеснокова, И. А. Волкова. - С .211-215 Кл.слова: ТЬЮТОР, ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ, НАСТАВНИЧЕСТВО
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Управление персоналом Управление персоналом--Наставничество Управление персоналом--Кадры--Подготовка кадров Кл.слова (ненормированные): ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ДЦНТИБ -- НАСТАВНИЧЕСТВО -- НАСТАВНИК -- МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ, АДАПТАЦИЯ -- ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА -- ПОДГОТОВКА КАДРОВ -- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКА -- НАСТАВНИЧЕСТВО, ВИДЫ -- НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕТОДЫ -- НАСТАВНИЧЕСТВО, МОДЕЛИ -- НАСТАВНИЧЕСТВО, ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ФЛЭШ-НАСТАВНИЧЕСТВО -- ВИРТУАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- ТЬЮТОРСТВО -- ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА Аннотация: В современном мире наставничество стало рассматриваться как ключевая стратегия в управлении многими организациями. Ведется работа по поиску наилучших форм взаимодействия и повышения эффективности наставничества, стимулированию сотрудников и формированию культуры наставничества в различных организациях, в том числе на промышленных предприятиях. Проводятся конкурсы на лучшего наставника и программу наставничества, создаются и внедряются методы оценки наставничества как для молодого специалиста, так и для самого наставника. Современные изменения в обществе, экономике, цифровизации процессов влекут за собой дополнения и изменения в механизмах взаимодействия внутри самого института наставничества. В тематической подборке собран материал, содержащий новейшие исследования в области развития персонала в российских компаниях, нацеленных на наставничество как стратегически значимый элемент системы развития персонала, рассматриваются новые методы и подходы в сфере наставничества, изучаются вопросы повышения эффективности адаптации персонала многих компаний, в том числе ОАО "РЖД". Тематическая подборка содержит полные тексты статей по теме "Новое наставничество: смена парадигмы", опубликованные в открытых источниках информации: Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU,Интернете, Электронных библиотечных и справочно-поисковых системах, а также в периодических изданиях, находящихся в фондах КрЦНТИБ. В материалах публикаций тематической подборки представлен опыт работы государственных и частных предприятий, результаты социологических и научных исследований, частные мнения авторов. Материалы сгруппированы в следующие разделы: "Наставничество. Общие вопросы", "Наставничество. Частные вопросы", "Наставничество в ОАО "РЖД", "Новое в наставничестве: методы, подходы, модели", "Наставничество в свете цифровых технологий". Внутри разделов материал расположен в алфавитном порядке. Библиографические записи в перечне информационных материалов составлены в соответствии с ГОСТом Р 7.0.100-2018 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления".
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Довыденко, Наталья Павловна \сост.\; Шавыркина, Елена Валериевна \отв. за выпуск.\
Экземпляры всего: 1 ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1) Количество выдач: 2
Цифровизация учебного процесса транспортного университета / С. М. Куценко, Е. В. Казакевич, О. П. Шаблюк>. - Текст : электронный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2022. - Т. 3, Вып. 1. - С. 57-62
. - ISSN 2687-1025 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Образование на железнодорожном транспорте Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ -- ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ -- СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- LORAWAN -- УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС -- ТРАНСПОРТНЫЙ ВУЗ Аннотация: Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Привычными становятся такие понятия как блокчейн, Big data, интернет вещей (IoT), сети 5G, искусственный интеллект. Не исключение и учебный процесс, который должен быть организован для решения ключевых задач производства. Подготовка кадров для транспортной отрасли осуществляется с учетом того, что в ближайшем будущем цифровыми компетенциями должен владеть каждый выпускник транспортного учебного заведения. В связи с этим особенности и нюансы обучения цифровым технологиям актуальны. Обсуждается методика обучения популярной технологии IoT. Рассматриваются возможности аппаратно-программного комплекса «Промышленный интернет вещей» (АПК IoT), который с 2021 г. используется в учебном процессе ПГУПС. Исследуются вопросы, каким наилучшим образом проводить обучение IoT, какие практические навыки получат обучающиеся при работе с элементами АПК IoT. Трансформация в техническом образовании должна проходить с применением АПК IoT. В ближайшем будущем подобные учебные лабораторные стенды позволят организовать обучение цифровым компетенциям на высоком уровне, что необходимо для подготовки выпускников, адаптированных к современным производственным задачам.
Азизова, Асалхон Русланхон (кизи). Экосистема цифрового обучения: текущее состояние, перспективы и проблемы / А. Р. Азизова>. - Текст : электронный // Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. - 2024. - N 3
. - ISSN 1990-679Х Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Современные технологии Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ -- ЦИФРОВАЯ ЭКОСИСТЕМА -- ЦИФРОВИЗАЦИЯОБРАЗОВАНИЯ -- ПЕДАГОГИКА Аннотация: В статье представлен анализ актуальной темы - цифровизация образовательного процесса. Приводятся педагогические основы цифровой грамотности, современное состояние и проблемы цифрового обучения, а также рассматриваются перспективы развития этого направления. Кроме того, проанализированы ситуации создания цифровой экосистемы в отдельных странах.