Попов, Кирилл Михайлович. Некоторые вопросы практического использования бортовыхсистем учета топлива тепловозов / К. М. Попов>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 370-382
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): БОРТОВАЯСИСТЕМА -- БОРТОВАЯСИСТЕМАРЕГИСТРАЦИИ -- СИСТЕМА УЧЕТА ТОПЛИВА -- ДАТЧИК ПУТЕВОЙ -- ДАТЧИК СКОРОСТИ -- КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА -- РАСХОД ТОПЛИВА -- ПОЗИЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА Аннотация: В статье рассмотрены особенности определения расхода топлива по данным бортовыхсистем учета топлива тепловозов, связанные с различными способами определения моментов фиксации количества топлива в баке. Исследована возможность оценки влияния количества переключений позиций контроллера машиниста на показатели абсолютного и удельного расхода топлива. При отсутствии в составе бортовойсистемы датчика пути и скорости предлагается определять моменты фиксации количества топлива на основе анализа изменения сигналов датчиков уровня топлива по времени. Показан пример практической реализации данного решения. Также приведены результаты обработки данных бортовыхсистем, показывающие, что влияние наблюдаемого в рядовой эксплуатации маневровых тепловозов разброса количества переключений позиций контроллера на расход топлива сопоставимо с погрешностью определения этой величины по данным бортовыхсистем. Реализация в специализированном программном обеспечении, предназначенном для обработки данных бортовыхсистем, алгоритмов, позволяющих идентифицировать указанное влияние, актуальна только для случаев экстремальной (на порядок) разницы количеств переключений позиций контроллера в рабочих сменах. Эффективность практического использования информации от бортовыхсистем учета расходуемого тепловозом топлива во многом определяется качеством специализированного программного обеспечения. При разработке и совершенствовании программного обеспечения рекомендуется использовать рассмотренные в статье подходы.