Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - четверг: 8.00-16.45
пятница: 8.00-15.30
перерыв на обед: 12.00-12.30
суббота, воскресенье: выходные дни
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035)
Авторизация

 
Войти через LDAP

Электронный каталог КрИЖТ ИрГУПС

Тип документа
Полный текст
Формат представления найденных документов:
полныйкарточкакраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос:  - ( Ключевое слово= ТВЕРДОСТЬ )
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
   620
   Г 31


    Геллер, Юлий Александрович.
    Материаловедение : учеб. пособие для ВУЗ / Ю. А. Геллер, А. Г. Рахштадт ; под ред. А. Г. Рахштадта. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Металлургия, 1989. - 456 с. - ISBN 5-229-00228-X : 1.60 р. - Текст : непосредственный.

ГРНТИ
УДК

Кл.слова (ненормированные):
испытания материалов -- макроанализ -- микроанализ -- термический анализ -- физические свойства материалов -- механические свойства материалов -- твердость материалов -- химические свойства -- состояние двойных металлов -- структура стали -- структура чугуна -- структура цветных металлов -- полимерные материалы -- композиционные материалы

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Рахштадт, Александр Григорьевич; Рахштадт, Александр Григорьевич \ред.\
Экземпляры всего: 11
ЧЗ №1 (1), АБ (10)
Свободны: ЧЗ №1 (1), АБ (10)
Количество выдач: 7

Найти похожие

2.
   620
   Г 31


    Геллер, Юлий Александрович.
    Материаловедение : методы анализа, лабораторные работы и задачи / Ю. А. Геллер, А. Г. Рахштадт. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Металлургия, 1975. - 448 с. - 01.24 р. - Текст : непосредственный.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
испытания материалов -- макроанализ -- микроанализ -- термический анализ -- физические свойства -- механические свойства -- твердость материалов -- химические свойства -- двойные сплавы -- структура стали -- структура чугуна -- цветные металлы -- марки материалов -- полимерные материалы



Доп.точки доступа:
Рахштадт, Александр Григорьевич
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Количество выдач: 0000000

Найти похожие

3.
629.4-592
И 88


   
    Исследование влияния структуры и твердости тормозных колодок на износ бандажей колес локомотивов / А. А. Климов, С. В. Домнин, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - 2017. - N 1(53). - С. 215-218 . - ISSN 1813-9108
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
тормозные локомотивные колодки -- феррито-графитовая микроструктура чугуна -- трещинообразование -- натир -- твердость
Аннотация: В работе представлен анализ причин повышенного абразивного износа бандажей колесных пар локомотивов и снижения их срока службы, предложены основные мероприятия по снижению износа бандажей, в том числе и улучшение внутренней микроструктуры материала колодок. Целесообразность улучшения внутренней микроструктуры материала колодок была подтверждена авторами экспериментально в ходе сравнительных исследований в условиях эксплуатации на электровозе-толкаче, методика которых приведена в статье. Анализ результатов исследований полностью подтверждает технико-экономическую целесообразность использования феррито-графитной микроструктуры для чугуна тормозной локомотивной колодки и позволяет сделать главный вывод о том, что основным направлением по снижению износа бандажей колес локомотивов является переход на новую, более стабильную структуру чугуна, которая, улучшая все трибологические показатели, требует минимального изменения технологии изготовления и не требует изменения химического состава.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:66


Доп.точки доступа:
Климов, Анатолий Александрович; Домнин, Сергей Владимирович; Стручков, Алексей Валентинович; Бондарик, Владимир Борисович

Количество выдач: 0

Найти похожие

4.
629.4-592
М 54


   
    Металлографическое исследование процесса трещинообразования в чугуне тормозных локомотивных колодок / А. А. Климов, А. В. Стручков, В. Б. Бондарик [и др.]. - Текст : электронный // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2017. - № 3. - С. 94-105
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
УДК
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные):
ТОРМОЗНЫЕ ЛОКОМОТИВНЫЕ КОЛОДКИ -- СОСТАВ -- ТРЕЩИНООБРАЗОВАНИЕ -- МИКРОСТРУКТУРА ЧУГУНА -- ТВЕРДОСТЬ -- ИЗНОС -- ГРАФИТ -- ФЕРРИТ -- ЦЕМЕНТИТ -- МИКРОТРЕЩИНЫ
Аннотация: Изложено видение сущности процесса трещинообразования в материале тормозных локомотивных колодок. Трещинообразование приводит к разрушению чугуна колодок на отдельные элементы, которые могут выкалываться в процессе трения и приводить к травмированию колес, попадая на поверхность головки рельса. Микроструктура чугуна тормозных локомотивных колодок, определенная стандартом, не является оптимальной из-за слишком большого различия в твердости и теплопроводности ее составляющих. Твердость колодки зависит от соотношения в микроструктуре графита и цементита. Увеличение содержания цементита автоматически приводит к снижению количества графитной фазы, которая формирует в процессе трения тонкую разделительную пленку между трущимися поверхностями. Кроме того, в процессе износа более пластичной перлитной составляющей твердые цементитные блоки выступают, перераспределяя нагрузки в зоне трения. На выступах реализуются большие удельные давления, что приводит к повышению температуры на них. В конечном итоге термоциклическая нагрузка способствует растрескиванию материала и выкрашиванию его наиболее твердой части. В данной работе установлено, что растрескивание происходит на границах твердой (цементитной) и мягкой (перлитной) фаз по пластинам графита, которые из-за отсутствия прочности и формы (пластинчатой) являются концентраторами напряжения. По мере развития термоцикличной нагруженности в процессе трения пластины графита сливаются, образуя микротрещины, которые по мере износа превращаются в трещины. Такое понимание процесса трещинообразования объясняет сетчатость структуры трещинообразования на поверхности изношенных колодок и подтверждает экспериментально установленные выводы, что увеличение твердости колодок (увеличение количества твердых цементитных включений) приводит к увеличению в разы трещинообразования.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество книговыдач:2
Количество обращений к полному тексту:84


Доп.точки доступа:
Климов, Анатолий Александрович; Стручков, Алексей Валентинович; Бондарик, Владимир Борисович; Ильинский, Валерий Павлович; Домнин, Сергей Владимирович; Кирпиченко, Владимир Петрович

Количество выдач: 2

Найти похожие

5.
Шифр: П730322/2020/12
      Журнал

Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - Москва : ОАО "РЖД", 1936 - . - ISSN 0033-4715. - Выходит ежемесячно. - Текст : непосредственный.
2020г. N 12 1
Содержание:
Абдурашитов, А. Ю. На 136-й Рельсовой комиссии / А. Ю. Абдурашитов. - С.2-4
Кл.слова: РЕЛЬСОВАЯ КОМИССИЯ
Ваганова, О. Н. Рельсовая комиссия: прошлое и настоящее / О. Н. Ваганова, С. А. Васильева. - С.4-6
Кл.слова: РЕЛЬСОВАЯ КОМИССИЯ, ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
Богданов, О. К. Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка / О. К. Богданов, М. Г. Акашев. - С.7-9
Кл.слова: СВАРНОЙ СТЫК, ГОЛОВКА РЕЛЬСА, ТВЕРДОСТЬ
Кузнецов, В. В. Аварийный ремонтный комплект для скрепления АРС / В. В. Кузнецов. - С.10-11
Кл.слова: АРС, СРК-10, РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Шишкина, И. В. Роликовые устройства для улучшения работы передовых механизмов стрелочных переводов / И. В. Шишкина, Н. В. Зверкова, Л. А. Елесина. - С.12-14
Кл.слова: СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, РОЛИКИ, ПЕРЕВОДНЙ МЕХАНИЗМ
Замуховский, А. В. Оценка конструкций верхнего строения пути метрополитена по критериям надежности / А. В. Замуховский, Д. А. Погосян. - С.15-17
Кл.слова: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, МЕТРОПОЛИТЕН, ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
Кондратов, В. В. Оценка минимальных повреждений при циклическом нагружении стальных клепаных пролетных строений мостов / В. В. Кондратов, И. В. Рупасова. - С.18-22
Кл.слова: ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ МОСТОВ, УСТАЛОСТНЫЙ РЕСУРС, ЦИКЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖЕНИЕ
Усольцев, А. М. Обеспечение долговечности сварных пролетных строений мостов при тяжеловесном и длинносоставном движении / А. М. Усольцев, Е. Г. Попова, М. Ю. Маликов. - С.22-27
Кл.слова: СВАРНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ, УСТАЛОСТНЫЕ ТРЕЩИНЫ, ВМП
Гринчар, Николай Григорьевич. К вопросу организации парков путевых машин / Н. Г. Гринчар. - С.28-29
Кл.слова: ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД, ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Седёлкин, Ю. А. Мониторинг состояния земляного полотна / Ю. А. Седёлкин, В. В. Атапин, А. А. Чекин. - С.30-33
Кл.слова: ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, МОНИТОРИНГ, ВАГОН-ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ, РАНЖИРОВАНИЕ
Смоляницкий, Л. А. Устойчивость откосов выемок в грунтах со слоистой текстурой / Л. А. Смоляницкий. - С.34-38
Кл.слова: ГРУНТЫ, ТЕКСТУРА, ВЫЕМКИ
Перечень статей, опубликованных в журнале "Путь и путевое хозяйство" за 2020 г. - С.38-40

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Найти похожие

6.
   001
   И 66


   
    Инновационные технологии и материалы : мониторинг. Вып. 5 / Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД". - Москва : ОАО "РЖД", 2022. - 32 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС. - Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
«КМТ» внедряет автоматизированные системы производства комплектующих для транспорта . - С .4
«Российский Илон Маск» разрабатывает трансконтинентальный грузовой беспилотник работающий на водороде и развивающий скорость 15 Маха . - С .4
815 л.с. и две секунды до «сотни»: представлен новый суперкар DS. Концепт E-Tense получил вторую жизнь . - С .6
Электромобиль Ford F-150 способен трое суток питать частный дом энергией . - С .7
Navitas Semiconductor ускорит зарядку электромобилей с помощью нитрида галлия . - С .8
Водородная «летающая» яхта Jet сможет парить над водой на высоте 1 метра . - С .9
Немецкую систему ПВО Skyranger 30 HEL дополнили боевым лазером . - С .10
ВВС США заказали разработку реактивного электросамолета с функциями амфибии . - С .11
Компьютерный чип, способный перестраивать себя подобно мозгу . - С .12
Новое программное обеспечение для обнаружения тумана повышает безопасность полетов (США) . - С .14
Ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработали «цифровой двойник» энергоэффективной установки для нанесения антикоррозийных покрытий . - С .16
Ученые изобрели материал, из которого можно сделать действительно небьющиеся телефоны . - С .17
Представлен новый материал, способный накапливать энергию . - С .18
В Австралии изобрели самоочищающийся биопластик. Он отталкивает воду и грязь . - С .19
В Японии создали антимикробное покрытие из серебра для одежды . - С .19
Графеновые наноленты для сверхчувствительного сенсора . - С .20
Новый метод нанесения защитных покрытий увеличил твердость металлических изделий . - С .22
Создан инновационный метаматериал для управления светом . - С .23
Материаловеды получили высокопрочный композит со слабой связью между компонентами . - С .24
Создан робот с точной копией крыльев насекомых. Но немного мощнее . - С .26
Ученые из США разработали смарт-часы, измеряющие кортизол . - С .26
В КНР создано устройство, которое способно обнаружить коронавирус за 4 минуты . - С .27
Радиофотонный радар нового поколения с разрешающей способностью до нескольких сантиметров (Австралия) . - С .27
Получено рекордное количество энергии термоядерного синтеза . - С .28
Инновационный солнечный конденсатор, производит одновременно электричество и водород . - С .29
Новая технология удаляет 99% углекислого газа из воздуха . - С .30
Сотрудники «Сахалинэнерго» впервые провели беспилотную диагностику ЛЭП . - С .32

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инновационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
МОНИТОРИНГ ЦНТИБ -- БИОПЛАСТИК -- ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ -- ГРАФЕНОВЫЕ НАНОЛЕНТЫ

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь. Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:8


Доп.точки доступа:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"; ЦНТИБ - филиал ОАО "РЖД"
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Найти похожие

7.


    Гапанович, В. А.
    Анализ взаимодействия "колесо - рельс" в локомотивном комплексе / В. А. Гапанович. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2022. - N 10. - С. 2-4 . - ISSN 0869-8147
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
КОЛЕСО - РЕЛЬС -- ЛОКОМОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС -- ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ -- ТВЕРДОСТЬ РЕЛЬСОВ -- КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Аннотация: Анализ показателей надежности локомотивного парка ОАО «РЖД» свидетельствует об определенных проблемах, связанных как с сервисным обслуживанием, так и с организацией эксплуатации тягового подвижного состава. Одним из критически важных узлов тягового подвижного состава являются колесные пары и их элементы. Значительное время нахождения локомотивов в неэксплуатируемом парке связано с частыми обточками колесных пар и выкаткой колесно-моторных блоков. Одной из причин сложившейся ситуации является эксплуатация локомотивов на полигонах с различным планом и профилем пути. Кроме влияния особенностей взаимодействия подвижного состава с инфраструктурой, большое значение имеют лубрикация колесных пар, упрочнение бандажей и рельсосмазывание.
В статье приведены направления деятельности, направленные на повышение качества, надежности и ресурса колесных пар тягового подвижного состава.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:64


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ №2 (1)
Свободны: ЧЗ №2 (1)

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

8.


   
    Монометаллические моторно-осевые подшипники тепловозов: замена материала с бронзы на комплексно-легированный алюминиевый сплав / А. Е. Миронов, И. С. Гершман, А. А. Крылов, П. О. Мусерский. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 330-338
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
МОТОРНО-ОСЕВЫЕ ПОДШИПНИКИ -- ПОДШИПНИКИ ТЕПЛОВОЗОВ -- БРОНЗА -- АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЗАМЕНА МАТЕРИАЛА
Аннотация: Рассмотрены материалы монометаллических моторно-осевых подшипников — бронзы и предлагаемых комплексно-легированных алюминиево-оловянных сплавов. Стандартными методами определены механические свойства: предел прочности на растяжение, относительное удлинение (пластичность), твердость по Бринеллю, ударная вязкость. Антифрикционные свойства (прирабатываемость, задиростойкость, износостойкость антифрикционного сплава и сопряженной с ним стали, температура нагрева поверхности стали и коэффициент трения) определялись по методикам ВНИИЖТ, утвержденным ОАО «РЖД», на машине трения СМЦ-2. С дизельным маслом М-14В2 испытаны бронза и три марки алюминиевых сплавов, а с осевым маслом — бронза, баббит Б16 и одна марка алюминиевого сплава.
В результате исследований показана возможность замены бронзы на комплексно-легированные алюминиевые сплавы как по экономическим показателям, так и по антифрикционным свойствам. Проведено сравнение механических свойств, по большинству из которых алюминиевые сплавы превосходят или не уступают бронзе. Исключением является пластичность, по значениям которой бронза превосходит предлагаемые сплавы.
По комплексу служебных характеристик, полученных при лабораторных исследованиях, представляется целесообразной замена бронзы на комплексно-легированный алюминиевый антифрикционный сплав. Окончательное решение о подобной замене может быть принято после стендовых и эксплуатационных испытаний моторно-осевых подшипников на тепловозах.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:78


Доп.точки доступа:
Миронов, Александр Евгеньевич; Гершман, Иосиф Сергеевич; Крылов, Антон Александрович; Мусерский, Прокопий Олегович

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

9.


   
    Разработка рельсов новой категории для применения в особо тяжёлых условиях эксплуатации / Е. Н. Токмакова, И. Е. Перков, П. В. Иванов, К. Л. Заграничек. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 339-346
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС

Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТОЙКОСТЬ -- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ТЕРМОУПРОЧНЕНИЕ -- СЖАТЫЙ ВОЗДУХ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЛАЖНОСТИ -- ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- МИКРОСТРУКТУРА -- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Аннотация: В работе исследовалось влияние отдельного индукционного нагрева перед дифференцированной закалкой сжатым воздухом контролируемой влажности на микроструктуру и механические свойства (твердость, механические свойства при испытаниях на растяжение и на удар, предел выносливости, циклическая трещиностойкость) рельсов типа Р65.
Проведен сравнительный анализ полученных результатов с аналогичными показателями для рельсов категорий ДТ350, ДТ350НН и ДТ370ИК по ГОСТ Р 51685-2013. Исследования химического состава, механических свойств, твердости на поверхности катания головки рельсов и по сечению, а также микроструктуры рельсов опытной партии показали соответствие требованиям ГОСТ Р 51685-2013 для рельсов категорий ДТ350, ДТ370ИК, ДТ350НН.
Показано, что в результате применения дифференцированного термического упрочнения рельса с использованием сжатого воздуха контролируемой влажности в качестве закалочной среды получена новая категория рельсов ДТО350НН, характеризующаяся благоприятным сочетанием прочностных свойств, характеристик пластичности и показателей сопротивления хрупкому разрушению. Рельсы новой категории могут быть рекомендованы для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации (в кривых участках пути малого радиуса при пониженных температурах), в том числе, на дорогах Восточного полигона.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь Для скачивания полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь
Количество обращений к полному тексту:71


Доп.точки доступа:
Токмакова, Екатерина Николаевна; Перков, Иван Евгеньевич; Иванов, Павел Вячеславович; Заграничек, Константин Львович

Количество выдач: 0000000

Найти похожие

 

Ваше мнение очень важно для нас!



НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

!'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Сохранить запрос как постоянный с именем
Сохранить запрос как постоянный с именем !'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх