Маличенко, И. П. Согласование профессиональных запросов участников рынка труда при трудоустройстве молодых специалистов / И. П. Маличенко, Е. А. Черкасова>. - Текст : непосредственный // Управлениеперсоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2020. - N 3. - С. 60-65
Кл.слова (ненормированные): МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ -- РЫНОК ТРУДА -- БЕЗРАБОТИЦА -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ -- СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮПЕРСОНАЛОМ Аннотация: Цифровизация и когнивитизация современных бизнес-процессов формирует качественно новый запрос намоделирование инновационно-ориентированных концепций развития образования и консолидированных форм взаимодействия между всеми участниками рынка труда: провайдерами образовательных услуг, бизнес-сообществом, выпускниками и государством, цель которых едина и связана с эффективным трудоустройством молодых специалистов, которые и являются главным стратегических ресурсом современной социально-экономической системы. Однако при казалось бы общей заинтересованности уже много лет молодые специалисты являются наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Отсутствие практических навыков и опыта работы, необходимость дополнительного инвестирования в формирование так называемых «прикладных компетенций» делает стратегии профессионального развития выпускников уязвимыми и неконкурентоспособными. В связи с этим в статье проведено исследование на соответствие и согласованность профессиональных запросов участников рынка труда к компетенциям молодых специалистов с целью объединения усилий для их более быстрой адаптации и развития на рынке труда.
Доп.точки доступа: Черкасова, Е.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Романова, И. А. Проблема профессиональной подготовки специалистов по управлениюперсоналом в контексте их трудоустройства / И. А. Романова, Н. И. Лаас, Е. В. Гурова>. - Текст : непосредственный // Управлениеперсоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2020. - N 2. - С. 40-46
Кл.слова (ненормированные): УПРАВЛЕНИЕПЕРСОНАЛОМ -- ТРУДОУСТРОЙСТВО -- ВЫПУСКНИКИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА -- ДОЛЖНОСТЬ -- СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮПЕРСОНАЛОМ -- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Аннотация: В статье приведены итоги исследования трудоустройства выпускников первой в РФ кафедры управленияперсоналом Государственного университета управления (г. Москва). Анкетирование бывших студентов показало, что большинство опрошенных трудятся по специальности в организациях разных форм собственности и областей экономики. Позиции выпускников и выполняемые ими должностные обязанности отражают весь спектр видов профессиональной деятельности HR-специалистов, начиная от общего руководства персоналом конкретных организаций, и заканчивая узконаправленными должностями. Вместе с тем респондентами, как профессионалами, были указаны "слабые места" их подготовки в вузе в большей степени связанные с ограниченной практической направленностью обучения, а именно с формированием компетенций по использованию актуальных инструментов управленияперсоналом. Также анкетирование выявило вариативность профессиональных интересов выпускников, отражающих современные тренды HR. Практическая направленность исследования заключается в возможности изучения реального состояния практики управленияперсоналом через профессиональный опыт выпускников; как ресурс в научных, учебно-методических и воспитательных целях для совершенствования образовательного процесса кафедры; для организации профориентационной работы среди студентов, обучающихся на кафедре и формирования их профессиональной культуры; для вырабатывания общности преподавателей, выпускников и обучающихся кафедры посредством развития доверительных взаимовыгодных отношений.
Доп.точки доступа: Лаас, Н.И.; Гурова, Е.В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Ашурбеков, Р. А. Возможности формирования информационных и цифровых компетенций специалиста по управлениюперсоналом в рамках высшей школы / Р. А. Ашурбеков, Т. В. Кузьминова>. - Текст : непосредственный // Управлениеперсоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 4. - С. 44-48
Кл.слова (ненормированные): ИНФОРМАТИЗАЦИЯ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ФГОС -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -- СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮПЕРСОНАЛОМ Аннотация: В статье приводятся результаты анализа федеральных образовательных стандартов по управлениюперсоналом уровня бакалавриата и магистратуры, которые показали, что высшие учебные заведения имеют возможность творческого подхода к формированию у студентов информационных и цифровых компетенций. Обосновано, что формирование цифровых компетенций базируется на информационных компетенциях и связано с умением извлекать, обрабатывать, хранить и передавать большие данные. Для формирования у студентов, обучающихся по направлению «управлениеперсоналом» цифровых компетенций предлагается в рабочую программу дисциплины «Информационные технологии в управленииперсоналом» ввести изучение бесплатно распространяемого в сети Интернет программного продукта KNIME, позволяющего работать с большими данными на уровне крупных узлов без знания языков программирования. В статье приводится пример простой модели, созданной в KNIME для анализа рынка труда специалистов, требуемых предприятию, с помощью извлечения и обработки данных, представленных на сайте hh.ru.
Доп.точки доступа: Кузьминова, Т. В.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)