Аллагулов, А. М. К вопросу воспитаниясовременноймолодежи в Российской Федерации / А. М. Аллагулов>. - Текст : электронный // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2017. - № 10(210). - С. 4-8
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Образование--Воспитательная работа Кл.слова (ненормированные): ВОСПИТАНИЕ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ -- КОНЦЕПЦИЯ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯТЕОРИЯ, ВОСПИТАНИЕМОЛОДЕЖИ -- БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Аннотация: Воспитаниесовременной российской молодежи – стратегическая задача государственной образовательной политики. Существующая модель воспитательной работы в образовательных организациях не удовлетворяет современным требованиям в сфере воспитаниямолодежи, закрепленным в "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (2015 г.). В педагогической науке имеется потенциал в разрешении сложившихся противоречий, но требуется более пристальное обращение к данной проблематике органов власти всех уровней. Проведенное исследование показало, что на функционирующую модель воспитаниямолодежи оказали влияние ориенталистические черты российской цивилизации, обусловившие акцент на такие воспитательные механизмы как традиция, ритуалы, символы и атрибуты, каноны. Сложившаяся по своей сути авторитарная и догматическая модель нарушает принцип природосообразности и приводит прямо к противоположному результату - латентное протестное движение молодежи. Анализ отечественных и зарубежных публикаций показал, что современнуюмолодежь обозначают термином "Поколение Y", или "Поколение миллениум". В последние годы общество и государство стало больше уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию, способствующему формированию политической культуры молодежи. Сложившаяся практика организации воспитаниямолодежи в современных образовательных организациях требует своей модернизации, направленной на выработку и реализацию целого комплекса воспитательных воздействий не только на молодежь, но и родителей и педагогов. Историко-педагогический опыт доказывает, что воспитание всегда превалировало над обучением в отечественной педагогической традиции. Воспитательные методики должны отражать сущность современноймолодежи, проявляющейся в их ценностях и установках. Методологическим основанием этих методик должно выступить сформированное критическое мышление (critical thinking) у молодежи.