Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Библиотека КрИЖТ ИрГУПС

Библиотека открыта:
понедельник - четверг: 8.00-16.45
пятница: 8.00-15.30
перерыв на обед: 12.00-12.30
суббота, воскресенье: выходные дни
последний четверг месяца: санитарный день
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 2И
+7 (391) 248-16-44 (доб. 2118, 2033, 2034, 2035)
Авторизация

 
Войти через LDAP

Электронный каталог КрИЖТ ИрГУПС

Тип документа
Полный текст
Формат представления найденных документов:
полныйкарточкакраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос:  - ( Ключевое слово= ПРАГМАТИЗМ )
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   1
   И 75


    Иоселиани, Аза Давидовна.
    Философия : учебник и практикум для вузов / А. Д. Иоселиани ; рецензенты : Я. В. Бондарева, П. В. Петрий. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2020. - 481 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-06167-3 : Б. ц.. - Текст : электронный.
    Содержание:
История философской мысли . - С .15
Философия, ее предмет, структура и функции . - С .15-43
Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии . - С .44-106
Средневековая философия . - С .107-131
Философия эпохи Возрождения . - С .132-155
Философия Нового времени . - С .156-194
Классическая немецкая философия . - С .195-225
Русская философия . - С .226-263
Современная западная философия . - С .264-286
Философская онтология . - С .287-300
Диалектика - учение о развитии . - С .301-322
Сознание, его происхождение и сущность. Проблема бессознательного . - С .323-349
Гносеология (теория познания) . - С .350-368
Философская антропология. Проблема человека в философии. . - С .369-404
Современное техногенное общество и глобальный мир . - С .405-439
Глобальные проблемы современности . - С .440-464

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ -- МАТЕРИАЛИЗМ -- ИДЕАЛИЗМ -- ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ -- ПАТРИСТИКА -- ГНОСТИЦИЗМ -- ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ -- НЕОТОМИЗМ -- НЕОПОЗИТИВИЗМ -- ПРАГМАТИЗМ -- БЫТИЕ -- МАТЕРИЯ -- ДВИЖЕНИЕ -- СОЗНАНИЕ -- САМОСОЗНАНИЕ -- ИНДИВИД -- ЛИЧНОСТЬ -- ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Аннотация: В учебнике подробно раскрываются этапы развития мировой философской мысли, рассматриваются основные философские школы и направления, большое внимание уделяется актуальным философским и социокультурным проблемам. Учебный материал снабжен методическими инструментами, которые помогут учащимся проверить свои знания и понимание философских вопросов и выработать аналитический подход к ним. Каждая тема сопровождается тестовыми заданиями для самоконтроля, проблемными вопросами, рекомендуемой литературой.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Бондарева, Я. В. \рец.\; Петрий, П. В. \рец.\
Свободных экз. нет
Количество выдач: 0000000

Найти похожие
Рекомендуется для...


2.
   1
   Ф 56


   
    Философия в вопросах и ответах : учебное пособие / под редакцией Е. Е. Несмеянова [и др.] ; рецензенты : П. В. Алексеев, В. Б. Устьянцев. - Москва : Гардарики, 2000. - 349 с. - ISBN 5-8297-0025-5 : Б. ц.. - Текст : непосредственный.
    Содержание:
Введение . - С .13-16
Философия, ее роль в жизни человека и общества : I. - С .17
Какие проблемы мы называем философскими? . - С .17
Почему, зачем человек философствует? . - С .18
Из чего и как "рождается" философия? . - С .20
Что такое метод в философии, какие бывают философские методы? . - С .23
Есть ли прогресс в истории философии и есть ли национальные философии? . - С .25
Исторические типы философии и философствования : II. - С .27
Почему в курсе современной философии изучается история философии? . - С .27
Каковы критерии периодизации истории философии? . - С .28
В чем своеобразие античной философии и каковы ее фундаментальные проблемы? . - С .29
Кто такие досократики и в чем особенности их философствования? . - С .31
В чем смысл учения софистов и Сократа о человеке, его добродетели и познании? . - С .32
Каковы место и роль учения Платона в европейской философии? . - С .34
В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля? . - С .37
Какие новые идеи в философии выдвинул стоицизм? . - С .39
Кто такие Эпикур и эпикурейцы? . - С .40
Как разлечить этапы патристики и схоластики в европейской средневековой философии? . - С .42
Почему Августин Блаженный считается в истории средневековой патристики наиболее значимым философом? . - С .44
В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского? . - С .47
Что такое номинализм и реализм в средневековой философии? . - С .52
В чем состоит новизна основных идей и тенденций философии Ренессанса? . - С .54
В чем отличие философии Нового времени от предшествующих этапов ее развития? . - С .57
В чем смысл полемики рационализма и эмпиризма? . - С .59
В чем суть идеи "картезианского сомнения" и рационалистического метода Декарта? . - С .61
Каковы особенности понимания Бэконом науки и ее методов? . - С .63
В чем основные идеи рационалистической метафизики Спинозы? . - С .66
В чем суть сенсуализма Локка? . - С .68
Что такое монадология Лейбница и в чем суть его универсального метода? . - С .70
Какие аргументы Беркли и Юм приводили для обоснования невозможности философии и теоретических наук? . - С .72
Как французкие просветители XVIII в. понимали природу человека и общества? . - С .74
Каковы основные особенности немецкой классической философии? . - С .76
В чем смысл основных идей философии Канта? . - С .78
Что такое "вещь в себе" и "вешь для нас" в философии Канта? . - С .81
Как Кант понимал религию и как отвечал на вопрос: "На что человек может надеяться и что он должен делать"? . - С .84
В чем суть диалектических идей Канта? . - С .87
Что такое " антиномии" Канта и как они разрешаются? Какова судьба метафизики? . - С .89
Что нового вносит Фихте в понимание принципов и системы философии? . - С .92
В чем смысл натурфилософии Шеллинга? . - С .93
Что понимал Гегель под философией? . - С .95
В чем гегель видел смысл мирового процесса, назначение человека и содержание истории? . - С .99
Что такое диалектический методГегеля? . - С .101
Какова специфика постклассической философии? . - С .105
В чем различие между учениями Маркса и Фейербаха в понимании человека и его истории? . - С .107
Почему материалистическая диалектика является теорией и методом познания? . - С .111
Почему Шопенгауэра считают основателем современного иррационализма? . - С .114
В чем специфика взглядов Ницше на европейскую культуру и мораль? . - С .116
Каково основное содержание философского позитивизма Конта? . - С .118
Что такое прагматизм? . - С .120
Какие проблемы ставит философия жизни? . - С .122
В чем разница между экзистенциализмом светским и религиозным? . - С .123
Что такое философская герменевтика? . - С .127
В чем сущность психоаналитической философии? . - С .129
Каковы основные тенденции заподной религиозной философии XX в.? . - С .131
Какие проблемы решает аналитическая философия? . - С .133
В чем состоят основные идеи философской антропологии? . - С .135
В чем состоят основные идеи структурализма? . - С .136
Что такое постмодерн в философии XX в.? . - С .139
В чем своеобразие философии Просвещения в России XVIII в.? . - С .141
О чем полемизировали западники и славянофилы? . - С .142
На каких идеях базировалась философия В. С. Соловьева? . - С .144
Философские проблемы бытия и материи : III. - С .153-179
Человек во Вселенной: философская, религиозная и научная картины мира : IV. - С .180-188
Природа человека и смысл его существования : V. - С .189-202
Человек и его сознание : VI. - С .203-218
Общество: философские проблемы : VII. - С .219-254
Личность: проблемы свободы и ответственности : VIII. - С .255-265
Теория познания : IX. - С .266-287
Философские проблемы науки и техники : X. - С .287-333
Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .334-349

ГРНТИ
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы философии в рамках программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия". Содержание характеризуется современностью теоретических подходов, адаптированностью к студенческому восприятию и способствует формированию тезауруса в области философского знания.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.

Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.


Доп.точки доступа:
Несмеянов, Е. Е. \ред.\; Волков, Ю. Г. \ред.\; Кохановский, В.П. \ред.\; Матяш, Т. П. \ред.\; Алексеев, П. В. \рец.\; Устьянцев, В. Б. \рец.\
Экземпляры всего: 1
ДХ (1)
Свободны: ДХ (1)
Количество выдач: 0000000

Найти похожие

 

Ваше мнение очень важно для нас!



ЭБС «Znanium» - доступна литература по естественным, гуманитарным и социальным наукам, экономике и управлению.Электронно-библиотечная система Znanium


НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к доверенным и актуальным знаниям.Национальная электронная библиотека


Электронно-библиотечная система – это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы и периодических изданий по естественным, техническим и гуманитарным наукам.Электронно-библиотечная система


ЭБС «Университетская библиотека онлайн» - это электронные книги по гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, экономике, управлению, строительству, информационным технологиям. Книги сгруппированы в целостные тематические коллекции, представлены в едином издательском формате, адаптированном для чтения с экрана.Университетская библиотека ONLINE


Образовательная платформа Юрайт - это виртуальный читальный зал учебников и учебных пособий по направлениям: бизнес и экономика; гуманитарные, общественные и естественные науки; здравоохранение и медицина; компьютеры и информатика; юриспруденция; педагогика; сельское хозяйство; прикладные науки и техника.Образовательная платформа Юрайт


Электронная библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте (ЭБ УМЦ ЖДТ) – это уникальная коллекция полнотекстовых учебных изданий и монографий по специальным дисциплинам железнодорожного транспорта, изданных ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» с 1997 года. ЭБ УМЦ ЖДТ – это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования с соблюдением требований новых ФГОСов. Электронная Библиотека Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте

!'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Сохранить запрос как постоянный с именем
Сохранить запрос как постоянный с именем !'FILE SAVE_RQST.FRM NOT FIND'
Печать/Сохранение результатов поиска
Показать список отмеченных документов
наверх