Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте : Метод. пособие для детских практических психологов учреждений образования / ред. И. В. Дубровина. - 6-е изд. - М. : Академический Проект, 2002. - 128 с. - (Руководство практического психолога). - ISBN 5-8291-0161-0 : 63.00 р. - Текст : непосредственный.
Аннотация: Сборник посвящен активным методам работы психолога с детьми разных возрастов.В нем представлены общие принципы и подходы к работе психолога со школьниками, конкретные программы психологической работы с детьми разных возрастных групп (10-12; 12-15; 15-17лет). В сборник вошли оригинальные разработки сбора психологической информации: разные виды психологической беседы и социально-психологический опросник. Материалы сборника могут быть использованы в практике работы психолога учреждений образования.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Яшин, Сергей Николаевич. Повышение конкурентоспособности фирмы на основе оценки мотивации и вероятности сохранения человеческого капитала / С. Н. Яшин, С. А. Борисов, А. О. Жогин>. - Текст : электронный // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2021. - № 2. - С. 162-170
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ -- ОЦЕНКА РИСКА -- СОТРУДНИК -- ОПРОСНИК -- СТАЖ Аннотация: В настоящей работе авторами предлагается методика оценки мотивации и вероятности сохранения человеческого капитала фирмы, базирующаяся на опроснике Д. Барбуго и Р. Сколла. Результатом исследования, проведенного на примере производственной фирмы, стало определение работников с наибольшей и наименьшей мотивационной составляющей и оценка вероятности сохранения человеческого капитала фирмы.
Скрипниченко, Л. С. Профессиональная адаптация персонала: сущность и особенности / Л. С. Скрипниченко>. - Текст : непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России : научно-практический журнал. - 2021. - N 5. - С. 34-40
Рубрики: Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СРЕДА -- ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА -- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ -- ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ -- РАБОТОСПОСОБНОСТЬ -- УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Аннотация: В статье проанализированы вопросы, связанные с выявлением сущности и особенностей профессиональной адаптации персонала, проблемы отношения к объединению в группы, степень удовлетворенности: трудовой деятельностью, условиями труда, положением в коллективе, характером взаимодействий и взаимоотношений в организации, в коллективе, собой и результатами своей работы, оценка коллективизма. В исследовании использовался опросник «Оценка социально-психологической профессиональной адаптации» М. А. Дмитиревой и «Методика определения интегральной удовлетворённости трудом» А. В. Батаршева, выборку составили 208 человек. В результате проведенного исследования были выявлены факторы, отрицательно влияющие на систему адаптации специалистов рекрутинговых агентств: низкий уровень коллективизма, как следствие низкая сплоченность коллектива; низкий уровень удовлетворенности специалистов собой на работе; низкий уровень удовлетворенности специалистов достижениями в работе. Среди основных направлений совершенствования системы адаптации персонала предложены следующие направления: повышение уровня коллективизма путем внедрения коммуникативных игр по сплоченности коллектива, а также организация интеллектуального тимбилдинга для специалистов; формирование нематериальной мотивации Total Rewards. Данная система мотивации позволит сотрудникам сохранить баланс между работой и жизнью и ощутить собственную ценность; разработка квартальной системы вознаграждения по результатам работы. Данный метод позволит регулярно давать оценку достижениям сотрудников.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Мизинцева, Мария Федоровна. Оценка персонала : учебник и практикум для вузов / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. - Москва : Юрайт, 2023. - 378 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС Юрайт. - ISBN 978-5-534-00729-9 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Теоретические основы оценки персонала : глава 1 Технология проведения процедуры оценки персонала : глава 2 Традиционные методы оценки персонала : глава 3 Современные методы оценки персонала : глава 4 Психологические методы оценки персонала : глава 5 Определения понятий «оценка персонала» и «аттестация персонала» в работах отечественны : приложение 1 Классификация ошибок, возникающих при оценке персонала : приложение 2 Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) : приложение 3 Методика определения лидерских качеств : приложение 4 Тест М. Белбина на роли в команде : приложение 5 Опросник Д. Кейрси (типология Майерс-Бригс) : приложение 6 Опросник для диагностики коммуникативной толерантности В. В. Бойко : приложение 7 Биографическое интервью (Т. В. Андреева) : приложение 8 Метод графологической психодиагностики личности : приложение 9 Самооценка творческого потенциала личности : приложение 10 Диагностика принятия других (по шкале Фейя) : приложение 11 Опросник на стиль поведения в конфликте (К. Томас) : приложение 12 Диагностика личной креативности (Е. Е. Туник) : приложение 13 Вопросник С. Бэм по изучению маскулинности - фемининности (мужественность - женственность) : приложение 14 Диагностика уровня личностной готовности к риску (методика Шуберта) : приложение 15 Характерологический опросник К. Леонгарда : приложение 16 Опросник Шмишека. Акцентуации характера : приложение 17 Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири : приложение 18 Диагностический тест мотивации достижения (А. Мехрабиан) : приложение 19 Тест на предпринимательскую способность (Т. В. Кузьмина, Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС" : приложение 20 Диагностика враждебности личности (по шкале Кука - Медлей) : приложение 21 Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюс : приложение 22 Шкала оценок стресса Холмса и Раэ : приложение 23 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний (В. А. Жмуров) : приложение 24 Тест «Ваша стрессоустойчивость» : приложение 25 Самооценка психических состояний Айзенка : приложение 26 Тест на определение локус-контроля (Дж. Роттер) : приложение 27 Диагностика структуры интеллекта. Тест Амтхауэра (сокращенный вариант, разработанный А. Н. Ворониным и С. Д. Бирюковым) : приложение 28 Тест интеллекта Г. Айзенка (Тест IQ). Первый вариант : приложение 29 Корректурная проба (тест Бурдона) : приложение 30 Проективная методика на оценку эмоциональной направленности личности (проективная методика "Праздники") : приложение 31 Проективная методика «Человек под дождем» : приложение 32 Проективный тест Маркерта : приложение 33 Проективный тест «Несуществующее животное» : приложение 34
Рубрики: Управление персоналом Аннотация: В учебнике раскрыты теоретические основы оценки персонала: понятие и сущность оценки персонала, ее роль в кадровом менеджменте, технология проведения оценочных процедур. Особое внимание уделено рассмотрению методов оценки персонала, применяемых в практике российских и зарубежных компаний: традиционных (биографические методы, интервью, ранжирование, метод коэффициентов, метод эталона, метод шкалирования и др.), современных экспериментальных (метод оценки по компетенциям, ассессмент-центр, метод управления по целям, метод 360-градусной аттестации), а также психологических и «спорных» оценочных методик. Каждую главу завершают список вопросов для проверки знаний и задания для самостоятельной работы и семинарских занятий. В приложении содержатся образцы анкет, оценочных форм и тестов.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.
Доп.точки доступа: Сардарян, Анна Романовна
Свободных экз. нет Количество выдач: 0000000
Учебник. рекомендовано региональным уч-метод. центром ВУЗа. ВУЗ. Дисциплины:
Компетентностный подход в управлении персоналом(КПУП). Современные оценочные технологии в управлении персоналом(СОТУП).
Напр.
Спец.
УП/Д
Фак.
Каф.Ч.
Сем.
ФО
Тип
38.03.03
УП.1_2021
ФО
УП
6
Д/О
Доп
38.03.03
УП.2_2021
ФО
УП
6
Д/О
Доп
38.03.03
УП.1_2021
ФО
УП
6
Д/О
Осн
38.03.03
УП.2_2021
ФО
УП
6
Д/О
Осн
5.
Новиков, Сергей Александрович. Исследование влияния локуса контроля, самоуважения и самооценки на поведение студентов / С. А. Новиков, М. С. Новикова>. - Текст : непосредственный // Техник транспорта: образование и практика : научно-практический журнал по подготовке кадров для транспорта. - 2023. - Т. 4, Вып. 3. - С. 308-315
. - ISSN 2687-1025
Кл.слова (ненормированные): САМООЦЕНКА -- ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ -- АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ -- ЛОКУС КОНТРОЛЯ -- ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ -- ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ -- КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ -- КОМПЕТЕНЦИИ Аннотация: Цель исследования заключается в том, чтобы изучить влияние локуса контроля на поведение студентов железнодорожных техникумов и возможную посредническую роль самоуважения и самооценки учащихся. В общей сложности 220 студентов первого года обучения и 210 студентов четвертого года обучения заполнили личностный опросник уровня субъективного контроля (УСК), шкалу самоуважения (самооценки) Розенберга, опросник «копинг-поведение в стрессовых ситуациях». Анализ показал, что внешний локус контроля, сниженная самооценка и самоуважение предполагают бурную эмоциональную реакцию на ситуации. В то же время у обучающихся с внутренним локусом контроля и адекватной самооценкой выражена стратегия поведения, направленная на рациональное решение задач, не отвлекаясь на эмоции. Эти результаты показывают, что необходимо обращать более пристальное внимание на формирование интернального локуса контроля у студентов железнодорожных техникумов, так как это напрямую связано с их будущей профессиональной деятельностью.
Доп.точки доступа: Новикова, Маргарита Сергеевна
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №1 (1) Свободны: ЧЗ №1 (1)
Синицына, Анастасия. Зачем нужно знать уровень удовлетворенности персонала и как ее измерить / А. Синицына>. - Текст : электронный // Справочник кадровика. - 203. - № 11. - С. 100-111
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Толочек, Владимир Алексеевич. Технологии профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 253 с. on-line - Вид и объём ресурса: Электрон. текстовые дан. - (Высшее образование). - Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБС ЮРАЙТ. - ISBN 978-5-534-14584-7 : Б. ц.. - Текст : электронный. Содержание: Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: актуальные и перспективные задачи : тема 1 Статус методов и методик в системе средств решения научных и практических задач : тема 2 Структура личности и возможности прогноза профессиональной успешности субъекта : тема 3 «Личность» («человек», «индивид»): научные концепции, проявления личности и ее отражения в психологических методиках : тема 4 Профессиональная пригодность: феномен, его эволюция и возможности оценки : тема 5 Психологические методики и диагностика : тема 6 Практика использования психологических методик в профессиональном отборе : тема 7 Совместная деятельность: факторы, условия, требования деятельности, организационной культуры и самоорганизация субъектов : тема 8 Тест «Ценностные ориентации» М. Рокича : приложение 1 Анкета «19 черт личности» : приложение 2 Опросник «СДО-триада» : приложение 3 Опросник «ПВК-триада: Предприниматель - топ-менеджер - менеджер» : приложение 4 Динамика «средних» статистики результатов тестирования кандидатов на работу в компанию ЗАО ЧОП "АВС" : приложение 5
Рубрики: Трудовые ресурсы--Психология Аннотация: В курсе «Технологии профессионального отбора» рассматривается комплекс проблем профессионального отбора (методология, методы, методики, процедуры организации и проведения диагностики, сохранения и использования эмпирических данных, разработки и модификации методик). Новизна изложения теоретического и эмпирического материала заключается в том, что основные вопросы теории и практики профессионального отбора интегрируются с задачами сопряженных учебных дисциплин; критически рассматривается сложившаяся практика, предлагается новое понимание задач управления человеческими ресурсами; дифференцируются задачи диагностики; аргументируется необходимость создания банков данных, формирования «кадровой логистики» и пр. Раскрываются варианты развития теории и практики психодиагностики: переход к задачам отбора для конкретного рабочего места; подбор по дополнению качеств работающих сотрудников компании качествами новичков; перехода от парадигмы оценки актуальных качеств субъекта к парадигме актуализации ресурсов субъектов совместной деятельности и др. В курсе ставятся задачи человекосбережения; активного управления взаимодействиями субъектов в малых социальных группах; перехода от ретроспективной (по образцам прошлого опыта) к проективной, перспективной психодиагностике.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.