Калихович, Виктор Николаевич. Тяговые приводы локомотивов. Устройство, обслуживание, ремонт : производственно-практическое издание / В. Н. Калихович. - М. : Транспорт, 1983. - 111 с. : рис. - (Б-чка машиниста локомотива). - 0.40 р. - Текст : непосредственный. Содержание: Требования к тяговому приводу Способы передачи вращающего момента от тягового двигателя к колесной паре Основные законы зацепления зубчатых передач Повышение надежности работы тяговых зубчатых передач Методы и средства контроля зубчатых колес Условия работы шестерен Зубчатые колеса Конструктивные особенности привода с осевой подвеской тягового двигателя Кожуха тяговых зубчатых передач Смазка тяговых зубчатых передач Моторно-осевыеподшипники Сборка колесно-моторных блоков Тяговый привод тепловоза ТЭП60 Перспективные тяговые приводы локомотивов Параметры и размеры зубчатых передач основных серий локомотивов. Приложение
Исследование гипотезы о распределении отказов моторно - осевыхподшипников локомотивов согласно закону Вейбулла - Гнеденко / Ю. А. Давыдов, М. В. Яранцев, А. К. Пляскин, А. С. Кушнирук>. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 6. - С. 50-52
. - ISSN 0044-4448
Кл.слова (ненормированные): ЗАКОН ВЕЙБУЛЛА - ГНЕДЕНКО -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- МОТОРНО-ОСЕВЫЕПОДШИПНИКИ -- АДАПТАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ -- МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПРОБЕГ Аннотация: В целях выявления возможности оптимизации межремонтного пробега локомотивов в рамках планово-предупредительной системы управления их техническим состоянием проведено исследование соответствия распределения отказов моторно-осевыхподшипников (МОП) локомотивов закону Вейбулла - Гнеденко. Описан способ адаптации теоретического распределения отказов под практические частоты путем вывода уравнений расчета параметров формы и масштаба данного закона распределения. Сделан вывод, что прогнозировать отказы МОП на основании какого-либо закона распределения с высоким уровнем значимости невозможно, вследствие чего необходимо применение диагностических комплексов, осуществляющих непрерывный мониторинг технического состояния МОП.
Монометаллические моторно-осевыеподшипники тепловозов: замена материала с бронзы на комплексно-легированный алюминиевый сплав / А. Е. Миронов, И. С. Гершман, А. А. Крылов, П. О. Мусерский>. - Текст : электронный // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, № 4. - С. 330-338
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МОТОРНО-ОСЕВЫЕПОДШИПНИКИ -- ПОДШИПНИКИ ТЕПЛОВОЗОВ -- БРОНЗА -- АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- АНТИФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ЗАМЕНА МАТЕРИАЛА Аннотация: Рассмотрены материалы монометаллических моторно-осевыхподшипников — бронзы и предлагаемых комплексно-легированных алюминиево-оловянных сплавов. Стандартными методами определены механические свойства: предел прочности на растяжение, относительное удлинение (пластичность), твердость по Бринеллю, ударная вязкость. Антифрикционные свойства (прирабатываемость, задиростойкость, износостойкость антифрикционного сплава и сопряженной с ним стали, температура нагрева поверхности стали и коэффициент трения) определялись по методикам ВНИИЖТ, утвержденным ОАО «РЖД», на машине трения СМЦ-2. С дизельным маслом М-14В2 испытаны бронза и три марки алюминиевых сплавов, а с осевым маслом — бронза, баббит Б16 и одна марка алюминиевого сплава. В результате исследований показана возможность замены бронзы на комплексно-легированные алюминиевые сплавы как по экономическим показателям, так и по антифрикционным свойствам. Проведено сравнение механических свойств, по большинству из которых алюминиевые сплавы превосходят или не уступают бронзе. Исключением является пластичность, по значениям которой бронза превосходит предлагаемые сплавы. По комплексу служебных характеристик, полученных при лабораторных исследованиях, представляется целесообразной замена бронзы на комплексно-легированный алюминиевый антифрикционный сплав. Окончательное решение о подобной замене может быть принято после стендовых и эксплуатационных испытаний моторно-осевыхподшипников на тепловозах.