Плотников, Сергей Михайлович. Оптимизация динамическоготорможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения / С. М. Плотников, В. О. Колмаков>. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 61 : научно-технический журнал. - 2018. - N 5. - С. 13-17
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ДИНАМИЧЕСКОЕТОРМОЖЕНИЕ -- ВРЕМЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ПРИВОДА -- МЕХАНИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Аннотация: Рассмотрен оптимальный вариант двух- и трех- и четырехступенчатого динамическоготорможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения, при котором время торможения привода минимально. Определены отношения скорости переключения на последующую ступень к начальной скорости. Для двухступенчатого торможения это отношение должно составлять 0,5, для трехступенчатого – 0,625 и для четырехступенчатого торможения – 0,733. При этом время торможения уменьшается соответственно в 1,47, в 1,84 и в 2,06 раз относительно времени торможения в одну ступень. Представленные результаты позволят провести настройку аппаратуры автоматического управления электроприводом для режима торможения в функции скорости (ЭДС вращения), тока или времени.
Плотников, Сергей Михайлович. Оптимизация комбинированного торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения / С. М. Плотников>. - Текст : электронный // ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА. Том 63 : научно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 38-42
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Рубрики: Труды КрИЖТ ИрГУПС Кл.слова (ненормированные): ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА -- ДИНАМИЧЕСКОЕТОРМОЖЕНИЕ -- ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕ -- ПЕРЕЗАГРУЗОЧНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- КОМБИНИРОВАННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ Аннотация: Показано, что комбинированное торможение двигателя постоянного тока независимого возбуждения, сочетающее динамический режим и режим противовключения, сокращает время останова в 1,82 раза по сравнению с чистым динамическимторможением и в 1,63 раза по сравнению с торможением противовключением. На основании анализа площадей, охватываемых механическими характеристиками торможения, получено кубическое уравнение, решение которого дало значение скорости переключения из динамического режима в режим противовключения, обеспечивающее минимальное время останова. Данное выражение содержит два паспортных параметра двигателя – номинальную скорость и номинальный КПД. Представленные результаты применимы для настройки аппаратуры автоматического управления электроприводом, обеспечивающим минимальное время торможения.