Пути улучшения экологических показателей железных дорог>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : Русское издание : Ежемесячный научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 56-60
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Альтернативные технологии тяги для маневровых локомотивов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2022. - N 7. - С. 41-51
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): МАНЕВРОВЫЕ ЛОКОМОТИВЫ -- ГЕРМАНИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНАЯТЯГА -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГЕРМАНИИ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- СРЕДСТВА ТЯГИ Аннотация: Институт концепций подвижного состава, входящий в состав Германского центра авиации и космонавтики (DLR), проанализировал по заказу компании NOW пригодность альтернативных технологий тяги в маневровых локомотивах в условиях железных дорог Германии. Общий вывод, к которому пришли эксперты DLR: рассмотренные в исследовании альтернативные технологии тяги пока не обеспечивают равноценную замену традиционному дизельному локомотиву с учетом требуемой эксплуатационной гибкости.
Ефремов, А. Альтернативные средства тяги моторвагонных поездов / А. Ефремов>. - Текст : электронный // Железные дороги мира : русское издание : ежемесячный научно-технический журнал. - 2023. - N 4. - С. 40-46
. - ISSN 0321-1495 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): АЛЬТЕРНАТИВНАЯТЯГА -- МОТОРВАГОННЫЙ ПОЕЗД -- КОНТАКТНО-АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПОЕЗДА -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГЕРМАНИИ -- ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Аннотация: В Германии начала реализовываться стратегия постепенного отказа от дизельной тяги в пользу альтернативных источников энергии с целью декарбонизации транспорта. Для моторвагонных поездов это означает внедрение электрического тягового привода с возможностью рекуперации энергии при торможении. В последние годы в стране проведен ряд исследований, в которых проанализированы доступные в настоящее время технологии создания поездов с питанием от тяговых аккумуляторных батарей и контактной сети и от водородных топливных элементов в сочетании с тяговыми батареями.