Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты : тематический блок "Безопасность железнодорожного транспорта" / В. А. Акимов, Н. В. Абросимов, А. И. Агеев [и др.] ; рук. работы: С. А. Кобзев, Н. А. Махутов ; отв. исполн. Ф. Ф. Светик. - Текст : непосредственный. Раздел III : Техногенная безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта / Н. В. Абросимов, В. А. Акимов, А. В. Алешин [и др.]. - Москва : Знание, 2021. - 740 с. : ил. - ISBN 978-5-87633-194-6 (в пер.) : 3000.00 р. Содержание: Состав структуры железнодорожного транспорта : глава 1. - С .23-66 Сочетания и показатели опасных природных, техногенных и антропогенных процессов : глава 2. - С .67-84 Показатели аварийности на жизненном цикле инфраструктур : глава 3. - С .85-104 Сценарии опасных ситуаций и факторы природно-техногенных рисков для объектов инфраструктур : глава 4. - С .105-186 Категорирование объектов инфраструктуры по степени опасности и рисков : глава 5. - С .187-200 Сочетание требований к прочности, ресурсу, износостойкости, хладостойкости, надежности, живучести и безопасности : глава 6. - С .201-214 Структура определяющих уравнений и параметров техногенной безопасности инфраструктуры : глава 7. - С .215-248 Нормирование показателей техногенной безопасности инфраструктур : глава 8. - С .249-302 Безопасность верхнего строения пути с учетом его взаимодействия с подвижным составом : глава 9. - С .303-396 Прочность, ресурс и безопасность рельсов : глава 10. - С .397-472 Безопасность искусственных сооружений железнодорожных магистралей : глава 11. - С .473-570 Комплексные проблемы безопасности тоннелей : глава 12. - С .571-666 Безопасность энергетической инфраструктуры железнодорожного транспорта : глава 13. - С .667-684 Направления, методы, системы и средства повышения техногенной безопасности и снижения рисков : глава 14. - С .685-734 Заключение . - С .735-736 Книги многотомного издания "Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты", изданные в 1998-2021 гг. . - С .737-739
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Безопасность движения Железнодорожный транспорт--Чрезвычайные ситуации Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ, СТРУКТУРА -- ТЕХНОГЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ТЕОРИЯ РИСКОВ -- КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА -- КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ -- АНТРОПОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ -- ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ -- ТЕХНОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ -- КАСКАДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ -- БЛОК-СХЕМЫ НАДЕЖНОСТИ -- МЕТОД ДЕРЕВЬЕВ СОБЫТИЙ -- БАЙЕСОВЫЕ СЕТИ -- ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ, СЦЕНАРИЙ -- СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РИСК -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РИСК -- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ РИСК -- СРОК СЛУЖБЫ РЕЛЬСА -- ДЕФЕКТЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ -- ПОСТЕПЕННЫЕОТКАЗЫ -- ИЗЛОМЫ РЕЛЬСОВ -- СХОД -- КРУШЕНИЕ -- ВСМ -- МОСТ-ПУТЬ-ПОЕЗД, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ, ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ -- ТОННЕЛИ, БЕЗОПАСНОСТЬ -- ТОННЕЛИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- ТОННЕЛИ, СТРОИТЕЛЬСТВО -- ТОННЕЛИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ Аннотация: Излагаются комплексные проблемы безопасности железнодорожного транспорта, являющегося одним из важнейших компонентов транспортной системы. На протяжении двухвековой истории ее развития безопасность железнодорожного транспорта России анализируется с позиций ее жизнеобеспечения, учитывающих научные, технологические, экономические, социальные, природные факторы. Комплексная безопасность железнодорожного транспорта включает такие составляющие, как техногенная, технологическая и техносферная безопасность подвижного состава и инфраструктуры. В разделе III анализируются ключевые проблемы техногенной безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на всех основных стадиях жизненного цикла в историческом, научном, технологическом, экономическом и социальном плане. Использованы общие принципы, методы и критерии количественной оценки техногенных рисков, принятые для сложных технических систем, транспортного комплекса, железнодорожного транспорта (раздел I) и его подвижного состава (раздел II). Научное обоснование техногенной безопасности базируется на результатах фундаментальных исследований академических институтов, а вопросы практической реализации этого обоснования - на разработках ведущих научных и конструкторских организаций, а также эксплуатирующих структур Российских железных дорог. Рассмотрен состав инфраструктуры, сочетание опасных природных и техногенных воздействий на несущие элементы, приводящих к опасным авариям и катастрофам. Предложены основы категорирования объектов инфраструктуры по степеням опасностей. В качестве определяющих уравнений и параметров техногенной безопасности предложено использование техногенного риска для штатных и нештатных ситуаций, создания и функционирования основных объектов инфраструктуры - верхнего строения пути, мостов, тоннелей. Изложены традиционные и перспективные подходы к определению, нормированию, обеспечению и повышению техногенной безопасности инфраструктуры. Материалы книги ориентированы на руководителей и специалистов, занимающихся проблемами транспортной безопасности, а также на преподавателей, студентов аспирантов и докторантов железнодорожных высших учебных заведений.
Для просмотра полного текста, пожалуйста, авторизируйтесь.