Мачерет, Д. А. Влияние неравномерности загрузки железнодорожной инфраструктуры на скорости в грузовом движении / Д. А. Мачерет, А. Д. Разуваев, А. Ю. Ледней>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 14-28
Кл.слова (ненормированные): НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ЗАГРУЗКИ -- СКОРОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ -- ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- УЧАСТКОВАЯ СКОРОСТЬ -- ВНУТРИОТРАСЛЕВОЙ ЭФФЕКТ -- ВНЕТРАНСПОРТНЫЙ ЭФФЕКТ -- РЕГРЕССИОННО-КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Аннотация: В статье проведен анализ влияния неравномерности загрузки железнодорожной инфраструктуры на скорости в грузовом движении. С помощью математических методов, дополненных логико-аналитическим подходом, выявлена сущностная основа разновариантности зависимости коэффициента скорости доставки от уровня загрузки инфраструктуры. При проведении регрессионно-корреляционного анализа за период 2016-2021 годов определено, что для коэффициента участковой скорости характерна умеренная обратная связь с уровнем неравномерности загрузки инфраструктуры, а для коэффициента скорости доставки - очень слабая прямая связь. Авторами выявлены и подтверждены количественными оценками внутриотраслевой и внетранспортный эффекты, связанные с позитивным воздействием снижения неравномерности загрузки железнодорожной инфраструктуры на скорости в грузовом движении. Сделан вывод о том, что наиболее значимые экономические эффекты могут быть получены, если уделять приоритетное внимание равномерности загрузки «узких мест» железнодорожной инфраструктуры, особенно в периоды «пикового» спроса на перевозки, а также обеспечению ритмичности перевозок высокоценных грузов.
Доп.точки доступа: Разуваев, А. Д.; Ледней, А. Ю.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефимова, О. В. Трансформация методологии формирования транспортно-экономического баланса / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 29-38
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЛАНС -- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА -- ТУРБУЛЕНТНОСТЬ -- НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ -- ВАЛОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ Аннотация: Проведенное исследование показывает применимость методологии транспортно-экономического баланса для прогнозирования загрузки транспортной системы и обоснованного формирования потребности в ее развитии. Нестабильность внешней среды и волантильность товарных потоков рыночных субъектов национальной экономики требует формирования самостоятельных цифровых сервисов макроэкономического прогнозирования.
Доп.точки доступа: Бабошин, Е. Б.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Иванов, А. Б. Цифровой рубль в мультимодальных перевозках / А. Б. Иванов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 39-47
Кл.слова (ненормированные): МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЦИФРОВОЙ РУБЛЬ -- ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ -- ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Аннотация: Постоянный рост спроса на безналичные расчетные услуги, а также активная цифровизация экономики создают потребность в создании новых платежных средств и повышают общую конкурентоспособность экономики. С этой целью с середины 2020 года Банком России активно исследовалась необходимость создания цифровой валюты - цифрового рубля. Однако преимущества цифровой валюты для грузоперевозочного бизнеса, в том числе при такой форме перевозок как мультимодальные, до сих пор неясны, как и риски ее интеграции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Димов, Г. В. Особенности тарифного регулирования в условиях реформирования железнодорожной отрасли в зарубежных странах / Г. В. Димов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 48-56
Кл.слова (ненормированные): ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ -- ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- КИТАЙ -- ТАРИФНАЯ СИСТЕМА -- РЕФОРМИРОВАНИЕ Аннотация: Реформирование железнодорожной отрасли в зарубежных странах затронуло национальные системы тарифного регулирования, применяемые в различных сегментах деятельности железнодорожного транспорта. На основе анализа основных результатов реформирования железнодорожной отрасли в Германии, Китае и Франции проводится обзор изменений системы тарифного регулирования. Основу эмпирической базы составляют годовые отчеты национальных компаний, отчеты о конкуренции на рынке железнодорожных перевозок. Основным результатом исследования является то, что применение тарифного регулирования в различных сегментах железнодорожных перевозок определяется задачами реформирования и развития, а также моделью железнодорожной отрасли в целом, а не уровнем конкуренции на рынке. При этом тарифное регулирование непосредственно влияет на создание условий для развития конкуренции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Янков, К. В. Проблемы развития городских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом / К. В. Янков, Д. А. Плотникова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 57-66
Кл.слова (ненормированные): ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГОРОДСКАЯ ЭЛЕКТРИЧКА -- ПРИГОРОДНЫЙ ПОЕЗД Аннотация: Основными препятствиями для использования железной дороги в городских перевозках являются: несовпадение пассажирских потоков с существующими железнодорожными линиями, отсутствие остановок в пассажирообразующих точках, слабая интегрированность остановок в городскую инфраструктуру, отсутствие транзитных пригородных поездов. Авторы на конкретных примерах показывают основные сдерживающие факторы развития проектов «городской электрички» в нашей стране. В статье предлагаются некоторые решения для расширения практики использования железнодорожного транспорта во внутригородских и внутриагломерационных перевозках и проработка «узких мест» для достижения максимального удобства пассажиров и выгоды для городского бюджета. Показано, что правильно спроектированная «городская электричка» в Санкт-Петербурге может стать альтернативой линии метрополитена.
Доп.точки доступа: Плотникова, Д. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Дундуа, Р. Д. Повышение конкурентных преимуществ пассажирских перевозок в условиях нестабильной экономической среды / Р. Д. Дундуа>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2022. - N 6. - С. 67-75
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЙ РЫНОК -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС -- КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД -- ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ Аннотация: Предметом исследования являются конкурентные преимущества пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в условиях нестабильной экономической среды функционирования транспортной системы России. Автор исходил из того, что в железнодорожных компаниях как в России, так и в большинстве зарубежных стран, высока доля государственного участия в акционерном капитале, следовательно, формирование конкурентных преимуществ отличается от классического подхода в маркетинге традиционных продуктов и услуг.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)