Вакуленко С.П. Организация нерегулярных железнодорожных перевозок / С. П. Вакуленко, С. П. Ильягуев, А. А. Сидраков. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 79-87
Аннотация: Рассмотрены особенности организации нерегулярных железнодорожных перевозок в России и выявлены основные задачи, которые необходимо решить для их эффективной реализации. Проведен анализ параметров нерегулярных железнодорожных пассажирских перевозок для направления Москва-Воркута, разработана схема нерегулярных пассажиропотоков на направлении и предложен метод оптимизации числа составов поездов и вагонов в составе поезда на данном направлении исходя из критерия максимума прибыли от организации перевозки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефимова Е. Н. Экономические оценки изменения эксплуатационной работы железнодорожного транспорта в современных условиях / Е. Н. Ефимова, М. В. Морозова, А. И. Шайхаев. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 26-33
Аннотация: Изменения в учетной и финансовой политике ОАО «РЖД», внедрение в перевозочный процесс новых технологических решений неизбежно влекут за собой необходимость пересмотра существующих методических подходов к формированию экономических оценок изменения эксплуатационных показателей работы железнодорожного транспорта.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Зенкина М.П. Роль железнодорожного транспорта в устойчивом развитии европейских стран / М. П. Зенкина. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 54-67
Аннотация: Глобальный тренд на внедрение практик устойчивого развития и «чистых» технологий способен стать катализатором развития железнодорожного транспорта, на который приходится лишь 5% объема выбросов CO2 общемирового транспортного сектора. В статье проведен комплексный анализ опыта Европейского Союза в области реализации мер по «возрождению» железных дорог как одного из самых экологичных видов транспорта. Планы ЕС по развитию железнодорожной отрасли и переключению значительной доли грузовых автомобильных перевозок на железнодорожный транспорт являются масштабными. Одновременно с этим нынешнее состояние развития железнодорожного сектора Европы не позволяет достичь поставленных целей.Так, исследование выявляет ряд ограничительных факторов, например, таких как недостаточная степень автоматизации и цифровизации железнодорожного сектора, а также отсутствие гармонизации национальных систем управления, в частности, ERTMS и др. Кроме того, опыт ЕС демонстрирует, что переключение перевозок на железные дороги требует не только непосредственной модернизации железнодорожной инфраструктуры, но и комплексного пересмотра механизмов ценообразования, налогообложения и субсидирования различных видов транспорта.
Коновалова О.Н. Проблемы обеспечения экономической безопасности международных грузоперевозок / О. Н. Коновалова, Т. Б. Суржикова. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 68-78
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы обеспечения экономической безопасности участников внешнеторговой сделки в процессе международных грузоперевозок с учетом возможных рисков и угроз при организации безопасной цепи поставок и исполнения обязательств по внешнеторговому контракту. Анализ соглашений в области международных железнодорожных перевозок позволил выявить возможность минимизации рисков в процессе международных перевозок грузов для участников внешнеторговой сделки с целью обеспечения их экономической безопасности за счет унифицикации условий, регулирующих содержание договора о международной перевозке грузов и ответственности перевозчика как субъекта, исполняющего транспортные условия международного контракта, включая ответственность за повреждение, утрату и задержку доставки груза. Существенным прорывом в обеспечении экономической безопасности участников внешнеторговой сделки в процессе международных перевозок грузов является реализация программ модернизации и развития транспортной и таможенной инфраструктуры на основе внедрения цифровых технологий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Мачерет Д.А. Экономическая устойчивость железнодорожного транспорта в условиях внешних вызовов / Д. А. Мачерет, Н. А. Валеев. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 13-25
Аннотация: В статье рассматривается обеспечение экономической устойчивости железнодорожной отрасли в условиях влияния негативных внешних вызовов. Определены критерии экономической устойчивости для таких условий. Рассмотрено влияние пандемии коронавируса, в качестве внешнего шока, на объемные и финансово-экономические показатели ОАО «РЖД». Выявлено, что изменение показателей деятельности ОАО «РЖД» в условиях пандемии соответствует сформулированным критериям экономической устойчивости. Сделан вывод о том, что железнодорожный транспорт в целом и ОАО «РЖД» как системообразующая компания железнодорожной отрасли обладают необходимой экономической устойчивостью, что важно в условиях глобальной экономической турбулентности и неопределенности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Федорович В.О. Финансово-экономические показатели инновационного потенциала транспортной корпорации / В. О. Федорович, Т. А. Лунина, Т. В. Федорович. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - М. : Прометей, 2021. - N 6. - С. 34-53
Аннотация: Для прогнозирования инновационного потенциала транспортной корпорации используется экономикоматематическое моделирование, позволяющее дать объективную стоимостную оценку финансово-экономической составляющей на период от трех до пяти лет, снизив при этом нформационную асимметрию при принятии стратегических управленческих решений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)