Алексеев, С. А. Влияние цифровых и IT-технологий на трансформацию транспортного комплекса в условиях урбанизации / С. А. Алексеев>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 22-30
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- IT-ТЕХНОЛОГИИ -- КОММУНИКАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ПАССАЖИРСКИЕ СЕРВИСЫ -- ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ -- ЦИФРОВИЗАЦИЯ -- ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -- ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Аннотация: Качество жизни и комфортность проживания населения в городской среде являются ключевым фактором социально-экономического развития городов и, как следствие, развития инновационных процессов и высокотехнологичных секторов городской экономики. При этом транспортно-коммуникационная связанность городских населенных пунктов, развитость транспортной сети и инфраструктуры становятся одним из ключевых аспектов урбанистики. Вместе с тем процессы цифровой трансформации общественной деятельности значительно влияют на современное развитие транспортных систем и на организационную структуру городской среды, что связано с изменениями бизнес-моделей транспортных компаний на основе использования платформенных IT-решений и цифровых экосистем (CRM-систем, цифровых мобильных сервисов, технологий искусственного интеллекта и т.д.).
Сакович, И. Л. О рейтинговой оценке результатов деятельности железных дорог / И. Л. Сакович, Т. Ю. Кудрявцева, В. С. Артеева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 31-43
Кл.слова (ненормированные): РЕЙТИНГ -- РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА -- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ -- РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- НОРМИРОВАНИЕ Аннотация: Статья посвящена разработке предложений по дальнейшим возможностям развития рейтинговой оценки результатов деятельности железных дорог. Для разработки предложений проанализированы условия применения рейтингового метода при оценке результатов деятельности и существующие методы нормирования показателей. Предлагается использовать максиминный метод при нормировании, чтобы учесть величину разброса показателя. После был разработан алгоритм расчёта рейтинговых баллов на основании внутригруппового нормирования и было произведено сравнение рейтинговых баллов по действующей и разработанной методике рейтингования. Сделан вывод, что разработанная методика позволяет установить равную ценность 1 рейтингового балла и учесть разницу между показателями железных дорог. Кроме того, были представлены возможные направления дальнейшего совершенствования методики.
Титов, Р. А. Анализ инновационности и эффективности интермодальной транспортной инфраструктуры / Р. А. Титов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 44-53
Димов, Г. В. Особенности и результаты либерализации железнодорожного сектора европейских стран на примере Германии и Великобритании / Г. В. Димов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ -- ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ -- ГЕРМАНИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ -- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Аннотация: Спустя 30 лет с начала либерализации железнодорожной отрасли стран Европейского союза можно судить о том, повлияло ли изменение структуры железнодорожной отрасли на функционирование рынка. С помощью анализа изменения основных показателей деятельности железнодорожного транспорта и структуры рынков перевозок пассажиров и грузов в Германии и Великобритании выявлены основные эффекты либерализации. Одним из выводов исследования является сохранение высокого уровня государственного участия в деятельности железнодорожного транспорта.
Гашникова, Е. Л. Методы формирования конкурентных преимуществ на рынке ремонта нетягового подвижного состава / Е. Л. Гашникова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 65-71
Кл.слова (ненормированные): КОНКУРЕНЦИЯ -- КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА -- РЫНОК РЕМОНТА -- ТЕКУЩИЙ ОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ -- РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования конкурентных преимуществ в сегменте текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов рынка ремонта нетягового подвижного состава. В статье приведены основные виды конкурентных преимуществ в данном рыночном сегменте и проанализированы факторы, влияющие на их формирование.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Макеев, В. А. Механизм оценки качества образовательной деятельности на основе профессиональных стандартов / В. А. Макеев, И. Н. Тимошек>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 72-80
Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ -- КОМПЕТЕНЦИИ -- ИНДИКАТОРЫ -- ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ -- ТРУДОВОЕ ДЕЙСТВИЕ -- КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ -- МОДЕЛЬ -- ОБУЧЕНИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Аннотация: На основе системного представления качества образовательной деятельности определения и взаимосвязи показателей сформирован механизм его оценки. В рамках подсистемы качества образовательной услуги сформулированы профессиональные компетенции выпускников и индикаторы достижения компетенций, запланированы результаты обучения по дисциплинам. Определение компетенции и индикаторов основано на аналитической модели мультипликативной последовательности показателей, полученной в результате морфологического анализа результатов обучения и требований профессиональных стандартов. Результаты обучения соотнесены с индикаторами достижения компетенций. Оценочные средства для текущего и промежуточного контроля построены в соответствии с функциями теории, метода и практической деятельности. Предложенный механизм оценки качества образовательной деятельности формируется на основании результатов оценки знаний теоретических основ, освоения методов и решении практических задач обеспечивает требования профессионального сообщества.
Доп.точки доступа: Тимошек, И.Н.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Влияние пандемии COVID -19 на дискуссии о реформировании железных дорог Великобритании / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 5. - С. 81-84
Кл.слова (ненормированные): ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ -- РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- COVID-19 -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- СУБСИДИИ -- ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА Аннотация: В статье показано, как повлияла пандемия коронавируса COVID-19 на дискуссии о реформировании железных дорог в Великобритании. В условиях пандемии железнодорожные компании-перевозчики столкнулись с беспрецедентным снижением объёмов пассажирских перевозок, что привело к снижению доходов. В этих условиях для поддержания отрасли возникла необходимость в государственных субсидиях, а это, в свою очередь поставило вопрос о том, как должна измениться железнодорожная отрасль, что бы быть устойчивой при подобных кризисах.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)