Мачерет, Д. А. Совершенствование инструментария экономического анализа транспортной деятельности / Д. А. Мачерет, Н. А. Валеев>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 14-24
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ОБЪЕМЫ ПЕРЕВОЗОК -- ДИАГРАММА РОСТА -- КУСТОВАЯ ДИАГРАММА -- ВИДЫ ТРАНСПОРТА Аннотация: В статье предложены новые аналитические инструменты для экономического анализа транспортной деятельности - диаграмма роста и кустовая диаграмма роста. Показаны различные варианты использования этих диаграмм, раскрыты их преимущества и недостатки. Сделан вывод о том, что использование диаграммы роста и кустовой диаграммы роста, не заменяя традиционные инструменты графического анализа экономических процессов, может существенно дополнить существующий аналитический инструментарий.
Доп.точки доступа: Валеев, Н.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Соколов, Ю. Н. Экономические критерии повышения производственного и потребительского качества на рынке грузовых железнодорожных перевозок / Ю. Н. Соколов, А. А. Бобунова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 25-30
Кл.слова (ненормированные): ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО -- ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КАЧЕСТВО -- РЫНОК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК -- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Аннотация: В статье выдвинута гипотеза о существовании сегмента транспортного рынка, в котором повышение производственного качества перевозок имеет преимущественное значение для потребителей. Дано описание такого сегмента, предложены экономические критерии его выделения, а также критерии экономической целесообразности повышения производственного и потребительского качества.
Доп.точки доступа: Бобунова, А.А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Возможность возвращения грузовых перевозок на главный железнодорожный ход Санкт-Петербург - Москва / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, П. А. Егоров, К. А. Калинин>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 31-42
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ГРУЗОВАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВСЖМ Аннотация: Зарубежный и отечественный опыт показывают, что при возникновении проблемы снижения конкурентоспособности и отсутствия пропускных способностей в загруженных транспортных коридорах наибольшие эффекты в долгосрочной перспективе достигаются не полумерами в виде специализации существующих перегруженных линий, а новым строительством качественной транспортной инфраструктуры в виде выделенных ВСЖМ.
Доп.точки доступа: Вакуленко, С.П.; Колин, А.В.; Егоров, П.А.; Калинин, К. А.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Ефимова, О. В.. Трансформация компетенций для устойчивого развития транспорта / О. В. Ефимова, Е. Б. Бабошин, С. Г. Загурская>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 43-53
Кл.слова (ненормированные): ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ -- ЕДИНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ПЛАТФОРМА -- ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ -- РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ -- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА Аннотация: Цели устойчивого развития ООН (далее ЦУР) определены Декларацией Генеральной ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 года «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Все мировое сообщество и Российская Федерация, принимают усилия по реализации повестки ООН, в которую активно включается транспортный сектор. Доступ к данным аналитических исследований и научных выводов по соответствующим вопросам позволит профессионалам, формирующим политику и научно-методическое сопровождения программ в области транспорта, быть актуальными и эффективными, формировать новые принципы и мероприятия программ развития устойчивых транспортных систем, а также сформируют перспективные компетенции у студентов ВУЗов.
Доп.точки доступа: Бабошин, Е. Б.; Загурская, С. Г.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Хусаинов, Ф. И. Институциональные реформы на железнодорожном транспорте: итоги двух десятилетий / Ф. И. Хусаинов>. - Текст : электронный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 54-64
Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): РЕФОРМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ОПЕРАТОРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ЧАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ -- ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Чеченова, Л. М. Методология оценки результатов оптимизации эксплуатационных расходов инфраструктурных единиц железнодорожного транспорта / Л. М. Чеченова>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 65-75
Кл.слова (ненормированные): ИНФРАСТРУКТУРА -- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- ОЦЕНКА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ -- ДОХОДЫ СТАНЦИИ Аннотация: В статье проанализировано выполнение «Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте», утверждённой в 2001 г. Показано, что ряд мероприятий были выполнены, в частности, создание конкурентного рынка оперирования (управления) грузовыми вагонами. На этом рынке частная собственность, нерегулируемые тарифы и конкуренция привели к положительным последствиям- ликвидирован дефицит подвижного состава (грузовых вагонов), были привлечены частные инвестиции, возросший вагонный парк позволил освоить растущий грузооборот. Вместе с тем, ряд важнейших мероприятий Программы реформ так и не был выполнен. Так, не появилось ни частных перевозчиков в сфере грузовых перевозок, ни сколько-нибудь значительной доли поездных локомотивов в частной собственности. В этих сегментах, где сохранено государственная собственность и монополия продолжается стагнация и практически отсутствует институциональное развитие. Сделан вывод о необходимости разработки «Целевой модели рынка» и продолжения прерванных реформ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Кудрявцева, В. А. Повышение эффективности проектов развития железнодорожной инфраструктуры / В. А. Кудрявцева>. - Текст : непосредственный // Экономика железных дорог : Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 76-80
Кл.слова (ненормированные): ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ -- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ -- СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ -- ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Аннотация: Своевременное исправление выявляемых нарушений в работе структурных подразделений Компании и стремление к совершенствованию их деятельности должны обеспечить достижение поставленных перед Компанией целей в части реализации крупнейших инвестиционных проектов, а активное взаимодействие всех участников строительного процесса - от проектных и строительных предприятий до транспортных компаний и государственных органов, даст возможность повышения эффективности работы не только строительного комплекса ОАО «РЖД», но и отрасли в целом.