Туйгунова, Альбина Григорьевна. Анализ уравнительных токов по тяговым сетям на основе расчетно-экспериментальных данных об уровнях напряжения и их фазах в узлах подключения тяговых подстанций / А. Г. Туйгунова, В. Д. Бардушко>. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - 2016. - N 2(50). - С. 120-123
. - ISSN 1813-9108 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): УРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТОК -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ОПТИМИЗАЦИЯ -- РЕЖИМ РАБОТЫ -- НАПРЯЖЕНИЯ -- ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ Аннотация: Актуальность оптимизации режимов работы тяговых сетей определятся стремлением обеспечить необходимым качеством электроэнергии электроподвижной состав в условиях повышения весовых категорий поездов. Среди многочисленных мероприятий повышения эффективности систем тягового электроснабжения заметную роль играют мероприятия по снижению в тяговых сетях уравнительных токов, вызываемых неравенством напряжений на шинах тяговых подстанций. Вообще говоря, исследования режимов работы систем тягового электроснабжения вообще и режимов, определяемых совместной работой тяговых сетей и сетей и систем внешнего электроснабжения, в частности является сложной задачей. Экспериментальные исследования объемны, трудоемки и дорогостоящие. В статье рассмотрен вопрос экспресс–анализа уравнительных токов с целью выявления проблемных зон, которые следует подвергнуть более детальному обследованию. Решение вопросов нормализации режимов работы тяговых сетей для этих зон во многих случаях следует рассматривать как первый этап большой оптимизационной работы.
Золотарев, Сергей Андреевич. Оптимизация формирования состава поезда вагонами различных собственников подвижного состава методами генетического алгоритма / С. А Золотарев>. - Текст : электронный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование : Научный журнал. - 2016. - N 2(50). - С. 133-139
. - ISSN 1813-9108 Систем. требования: Internet Explorer 4.0.2 и выше. - ЭБ КрИЖТ ИрГУПС
Кл.слова (ненормированные): СОБСТВЕННИК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА -- ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ -- ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПОЕЗДА -- ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ Аннотация: В настоящей статье рассматривается применение специализированного генетического алгоритма вещественного кодирования для нахождения оптимального формирования состава поезда на путях необщего пользования. Генетический алгоритм имеет модифицированный оператора скрещивания, отличающийся от известных наличием агрегированных генов и позволяющий производить скрещивание негомологичных вещественных хромосом. Также в статье предложен специализированный оператор формирования начальной популяции, который позволяет задействовать все возможные гены для минимизации риска вырождения возможного лучшего решения, и оператор мутации, учитывающий особенность негомологичных хромосом. Приведены результаты работы шести вариантов разработанного генетического алгоритма, различающихся величиной тура и вероятностями мутации особи и гена. Выявлены параметры, обеспечивающие наиболее эффективную работу генетического алгоритма, которые позволят за приемлемое время по ранее предложенной математической модели формировать оптимальные или близкие к оптимальному формированию составы поездов вагонами различных собственников, имеющих различные характеристики на путях необщего пользования.