Щепотин Г. К. Обеспечение несущей способности подшпального основания пути при модернизации Восточного полигона / Г. К. Щепотин. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 21-24
Аннотация: С модернизацией Восточного полигона растет плотность тяжеловесного грузопотока. Это приводит к увеличению остаточных деформаций пути, интенсивному формированию недопустимых отклонений рельсовой колеи по уровню, снижению скорости и безопасности движения поездов. В новых эксплуатационных условиях требуется усиление подшпального основания пути. Из-за сложных геологических, климатических и гидрологических условий данная задача является основной. Для ее решения необходимо планировать мероприятия по увеличению мощности защитных слоев из дренирующих материалов с учетом мягкопластичной консистенции местных глинистых грунтов при оттаивании.
Образование дефектов контактно-усталостного характера на внутренних нитях кривых малого и среднего радиусов / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, Н. М. Никонова. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2023. - N 7. - С. 13-17
Аннотация: Приведены результаты исследований по определению влияния ширины колеи и подуклонки на нормальное давление и касательное напряжение в точке контакта колеса с внутренним рельсом в кривых малого и среднего радиуса. Выполнено моделирование движения полувагона с осевой нагрузкой 230 кН в кривых различных радиусов и при разных сочетаниях ширины колеи и подуклонки рельса с использованием программного комплекса «Универсальный механизм». В результате установлено, что уровни нормальных и касательных напряжений при равновесной скорости движения существенно зависят от подуклонки рельсов и практически не зависят от радиуса кривой. На основании полученных результатов для снижения напряженного состояния поверхности катания внутреннего рельса предлагается проведение мероприятий по стабилизации подуклонки и оптимизации профиля вагонных колес для обеспечения постоянной площади их контакта с рельсом при изменении кинематики вписывания в кривую с изменением ширины колеи.