Лисицын А.И. О конструкции верхнего строения пути для участков со сложным планом и профилем / А. И. Лисицын, А. Ю. Абдурашитов. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 2-6
Аннотация: Прогресс на железных дорогах в значительной мере определяют два направления: скоростное пассажирское и тяжеловесное грузовое движение. Каждое из них требует разработки технических и технологических решений при выборе конструкции пути, способной выдержать соответствующие условия работы. В России эти задачи усложняются необходимостью эксплуатации пути в условиях холодного и особо холодного климата при неуклонном росте грузонапряженности.
Коваленко Н. И. Производственно-нормативное планирование при управлении ресурсами железнодорожной инфраструктуры / Н. И. Коваленко, А. Н. Коваленко. - Текст : электронный // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - М. : Российские железные дороги, 2021. - N 2. - С. 37-39
Аннотация: Совершенствование системы организации производства на транспорте в современных условиях, направлено на оптимизацию управления ресурсами, особенно на их грамотное распределение для обеспечения технического обслуживания железнодорожного пути, от состояния которого напрямую зависит безопасность движения поездов и технико-экономические показатели железнодорожной отрасли в целом.
Лобова, Светлана Владиславльевна. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать / С. В. Лобова, Е. В. Понькина. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2021. - Том 30, №1. - С. 23-35
Аннотация: Онлайн-курсы меняют ландшафт высшего образования. Однако их принятие преподавательским сообществом до сих пор не до конца изучено. Проведённое социологическое исследование позволило оценить включённость преподавателей российских вузов в процессы цифровизации образования, определить мотивы их деятельности по созданию и интеграции в образовательный процесс онлайн-курсов. В качестве исходной идеи для исследования взята пирамида Кокс и Троттера. Эмпирическую основу составили ответы и мнения преподавателей, представляющих разные категории российских вузов. Практическую значимость полученные результаты исследования могут иметь при определении направлений социальной политики в условиях цифровизации образования на уровне государства в части разработки стимулирующих и мотивирующих мер и мероприятий поддержки и обеспечения необходимых гарантий преподавателям вузов, особенно региональных, в период трансформации.
Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза / М. Г. Минин [и др.]. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 20-29
Аннотация: В статье рассмотрена модель непрерывного развития педагогического профессионализма преподавателя инженерного вуза. Модель имеет многоуровневую структуру и включает целевой, методологический, структурно содержательный, организационно технологический и результативный компоненты. Многолетний опыт использования модели показал достаточно высокую ее эффективность.
Галиханов, Мансур Флоридович. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание / М. Ф. Галиханов, Г. Ф. Хасанова. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 51-62
Аннотация: Важным трендом в области высшего образования является всё более активное использование цифровых технологий и расширение онлайн-форматов обучения. Вузы вынуждены расширять свою образовательную деятельность в онлайн-среде, и всё большее число преподавателей включается в разработку и проведение онлайн-курсов. Однако не все преподаватели обладают необходимыми навыками и компетенциями, имеют достаточный опыт в применении цифровых технологий. Между тем успешность онлайн-обучения зависит не только от передовых методов и новейших технологий, но прежде всего от участвующих в нём педагогов, а также от того, как осуществляется подготовка преподавателей к выполнению таких задач. При этом механизмы поддержки преподавателей должны формироваться с учётом факторов, стимулов и барьеров, влияющих на отношение преподавателей к участию в онлайн-обучении, анализа изменений в деятельности преподавателей в онлайн-среде. Данное исследование посвящено изучению практикуемых за рубежом подходов к подготовке преподавателей к переходу в виртуальную среду обучения. Проводится анализ зарубежных публикаций, в которых исследуются новые роли и компетенции преподавателей онлайн-курсов, барьеры и мотивы, побуждающие преподавателей участвовать в онлайн-обучении. Даётся обзор содержания зарубежных программ и курсов подготовки, нацеленных на формирование у преподавателей целостного комплекса предметных, педагогических и технологических компетенций в области онлайн-обучения. Главной целью анализа является определение ключевых компетенций онлайн-преподавателей, на формирование которых должна быть нацелена программа подготовки преподавательских кадров.
Кукушкина, Анна Геннадьевна. Персональная страница преподавателя в социальной сети как инструмент педагогического взаимодействия / А. Г. Кукушкина. - Текст : электронный // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 156-166
Аннотация: В статье представлен анализ педагогических возможностей социальных сетей в решении современных образовательных задач. Выявлен педагогический потенциал персональной страницы преподавателя (индивидуализация образовательного процесса, отбор содержания образования, организация педагогического общения, вовлечение в совместную деятельность). Проведён анализ образовательных возможностей сервисов и приложений социальной сети «ВКонтакте». В работе проанализированы результаты диагностического исследования отношения студентов к коммуникационной активности педагогов на персональных страницах. Описан опыт взаимодействия со студентами на платформе социальной сети, который подтверждает положительное влияние общения с преподавателем через социальную сеть на отношение к предмету и учебную мотивацию. Обозначены ограничения (повышенные требования к содержанию и оформлению персональной страницы) и возможные негативные последствия взаимодействия со студентами посредством социальных сетей (несоблюдение рамок и размытие границ общения, взаимопроникновение профессиональной и личной сфер жизни).