Лакин И. И. Интеллектуальные системы управления локомотивов / И. И. Лакин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 5-8
Аннотация: В настоящее время у всех на слуху такие термины, как «цифрови-зация», «цифровые железные дороги», «интеллектуальный транспорт», «умный локомотив», «искусственный интеллект», а также «четвертая промышленная революция» и даже «киберфизические производственные системы» В данной статье автор предлагает разобраться с этими понятиями применительно к современным и перспективным локомотивам.
Новоземцев К. С. Как повысить эффективность хозяйственной деятельности / К. С. Новоземцев. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 11-13
Аннотация: Внедрение основных принципов бережливого производства является одним из инструментов снижения эксплуатационных затрат. В структурных подразделениях Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР) — филиала ОАО «РЖД» на системной основе ведется работа по реализации проектов бережливого производства. В статье рассказано о некоторых последних проектах бережливого производства на предприятиях ЦТР: организации рабочего места по ремонту ячеек КЛУБ-У в послегарантийный период в ТРПУ Барабинск; методе организации рабочего пространства 5С, заключающемся в создании оптимальных условий для выполнения операций, поддержании порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии; рассказано об устройстве для проверки ламп локомотивного светофора без демонтажа.
Коркин Э. Б. Новые подходы к организации электроснабжения нетяговых потребителей в условиях ОАО "РЖД" / Э. Б. Коркин, А. Р. Ранта. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 38-40
Аннотация: С давних времен понятие «электрификация железной дороги» традиционно включало в себя сооружение не только контактной сети, но и двух линий электропередачи, частично резервирующих друг друга. Линии электропередачи предназначались для снабжения электроэнергией нетяговых потребителей, распределенных вдоль железной дороги. Существенным недостатком такой схемы является практически полное отсутствие электрической развязки с системой тягового электроснабжения. В течение последних 20 - 30 лет в результате действия ряда факторов сложились предпосылки для пересмотра традиционных схемотехнических решений. Это позволяет сделать вывод о возможности перехода к полностью или, по крайней мере, частично децентрализованным системам электроснабжения нетяговых потребителей электроэнергии. В статье авторами предлагается несколько возможных вариантов схем электроснабжения нетяговых потребителей.
Полин П. А. Внедрение экологически чистого подвижного состава / П. А. Полин. - Текст : электронный // Локомотив : ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. - М. : Российские железные дороги, 2022. - N 9. - С. 41-44
Аннотация: В статье сделан краткий обзор, какие шаги делают зарубежные железные дороги по внедрению экологически чистого подвижного состава. Материал подготовлен на основе пресс-релизов компаний-производителей подвижного состава, компаний-операторов и информационных порталов Railway Gazette International и International Railway Journal за 2021 - 2022 гг.