Дыбская В.В. Использование цифровых двойников при мониторинге цепей поставок товаров FMCG / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - Москва : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. - N 3. - С. 3-15
Аннотация: Показано, что концепция «Digital Twin» (Цифровых двойников) становится все более популярным методом решения ключевых задач в управлении цепями поставок (УЦП), в частности, при мониторинге логистических бизнес-процессов. Поведен подробный анализ литературных источников и интернет ресурсов по тематике цифровых двойников. Приведена основная терминология, как самого термина «Digital Twin», так и схожих понятий, таких как «цифровой след», «цифровая тень», «цифровая нить». Рассмотрены основные свойства (характеристики) цифровых двойников и преимущества, получаемые при использовании данной концепции в цепях поставок. Проанализированы методологические аспекты концепции «Digital Twin» как в академической среде, так и в разрезе практики крупных компаний. Показано, что проблема мониторинга товаров широкого потребления может быть эффективно решена с использованием цифровых двойников цепей поставок FMCG сектора. Приведены основные варианты «конструкции» Supply Chain Digital Twin - цифрового двойника цепи поставок. Предложена система мониторинга цепи поставок FMCG с использованием конвергенции цифровых двойников продуктов и процессов в цепи. Рассмотрен пример построения системы мониторинга в цепи поставок товаров широкого потребления компании «GHIOTTONE» с использованием цифровых двойников основных процессов, представленных SCOR-моделью.
Морозова Ю.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в логистике / Ю. А. Морозова. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - Москва : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. - N 3. - С. 16-23
Аннотация: В данном исследовании рассмотрены основные технологические достижения в области виртуальной и дополненной реальности. Представлены классификация устройств виртуальной и дополненной реальности, обзор решений, представленных на рынке, и сравнение их характеристик. На основе анализа публикаций результатов исследований и экспериментов, проводимых с использованием устройств виртуальной и дополненной реальности, выявлены основные требования к этим устройствам и перспективные способы и области их применения в логистике. Представлены результаты проведенного анализа опыта использования данных технологий российскими и зарубежными логистическими компаниями, выявлены проблемы и перспективы. Также выявлены проблемы, препятствующие массовому внедрению технологий виртуальной и дополненной реальности в логистические процессы, связанные с несовершенством устройств, программного обеспечения, отсутствием специалистов. Определены преимущества, которые может получить компания, внедряя технологии виртуальной и дополненной реальности в свои логистические процессы.
Борисова Л.А. Цифровизация логистики: какова роль социальных сетей? / Л. А. Борисова, Ю. И. Костюкевич. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - Москва : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. - N 3. - С. 44-50
Аннотация: В настоящей работе приводится краткое собрание практик использования социальных сетей ведущими зарубежными логистическими компаниями, кроме того, исследуется применение в российской логистической практике социальной сети «Вконтакте». На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 33 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2014-2019 г.г. различными по уровню и специализации участниками логистического рынка. Результаты показали, что если крупные игроки российского логистического рынка, такие, как ОАО РЖД, Трансконейнер, Транснефть, используют социальные сети преимущественно для формирования конкурентоспособного имиджа компании, то более мелкие весьма активно пользуются ими для продвижения своих услуг и рекрутинга работников - преимущественно водителей-экспедиторов. Кроме того, разработанный подход был применен для анализа отражения в работе транспортной отрасли актуальных вызовов и новых трендов на примере динамики новостных сообщений, объединяющих темы транспорта и новой коронавирусной инфекции.
Колосов А.М. Повышение эффективности логистики снабжения на основе технологии блокчейн / А.М. Колосов. - Текст : электронный // Логистика и управление цепями поставок : научно-аналитический журнал. - Москва : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2020. - N 3. - С. 51-56
Аннотация: В настоящей работе приводится краткое собрание практик использования социальных сетей ведущими зарубежными логистическими компаниями, кроме того, исследуется применение в российской логистической практике социальной сети «Вконтакте». На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 33 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2014-2019 г.г. различными по уровню и специализации участниками логистического рынка. Результаты показали, что если крупные игроки российского логистического рынка, такие, как ОАО РЖД, Трансконейнер, Транснефть, используют социальные сети преимущественно для формирования конкурентоспособного имиджа компании, то более мелкие весьма активно пользуются ими для продвижения своих услуг и рекрутинга работников - преимущественно водителей-экспедиторов. Кроме того, разработанный подход был применен для анализа отражения в работе транспортной отрасли актуальных вызовов и новых трендов на примере динамики новостных сообщений, объединяющих темы транспорта и новой коронавирусной инфекции.