Шапкин И. Н. Интеллектуальные системы в организации эксплуатационной работы / И. Н. Шапкин, А. Н. Вдовин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 4-8
Аннотация: Рассказано о концепции построения комплекса взаимоувязанных интеллектуальных, планирующих и информационно-аналитических систем. Рассмотрен новый подход к разработке плана формирования поездов. Перечислены принципы создания универсальных модульных программных комплексов искусственного интеллекта на станциях с подбором необходимых параметров настройки и программ самообучения и приоритетов решения задач на детализированных технологических цепочках процессной модели для всех уровней управления. Представлена современная система интервального регулирования движения поездов (СИРДП) - АЛСО с подвижными блок-участками (АЛСО с ПБУ). Отмечено, что такая система позволяет сократить межпоездные интервалы и повысить пропускную способность участков дорог. Предложены технические и технологические решения для снижения влияния на пропускную способность таких участков инфраструктурных ограничений, а именно нейтральной вставки контактной сети.
Воронин В. А. О проследовании участков с нейтральными вставками / В. А. Воронин, В. С. Лобанова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 9-12
Аннотация: Представлена современная система интервального регулирования движения поездов (СИРДП) - АЛСО с подвижными блок-участками (АЛСО с ПБУ). Отмечено, что такая система позволяет сократить межпоездные интервалы и повысить пропускную способность участков дорог. Предложены технические и технологические решения для снижения влияния на пропускную способность таких участков инфраструктурных ограничений, а именно нейтральной вставки контактной сети.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Предупреждение образования односторонних ползунов / В. В. Шаповалов, Д. С. Гнилорыбов, Р. А. Корниенко, Э. Э. Фейзов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 13-15
Аннотация: Рассмотрены причины возникновения односторонних ползунов, представлены технические и технологические мероприятия, позволяющие исключить их образование. Даны сведения о конструкции, функционале и принципе действия различных вариантов противоползунных систем - ППС-12, ППС-12Д и ППС-12М.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Лабунский Л. С. Умная опора освещения для пассажирской платформы / Л. С. Лабунский, Д. Н. Моргунов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 20-21
Аннотация: Рассказано об умных опорах для освещения пассажирских платформ, разработаных в ООО ПТП «Энергостандарт» совместно с кафедрой ЭСЖТ Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС), которые представляют собой комплекс устройств, собранный на одной опоре наружного освещения. Представлен функционал умной опоры: он включает в себя современные дизайнерские и технические решения, которые не только вписывают конструкцию в архитектурный облик станции, улучшая ее эстетику, но и предлагают для пассажиров ряд удобных и востребованных услуг.
Пути модернизации тяговых электродвигателей локомотивов / В. И. Киселев, Т. О. Вахромеева, А. И. Федянин, В. О. Морозов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 22-24
Аннотация: Показано из опыта эксплуатации, что наиболее подверженным отказу является тяговый электродвигатель локомотивов (ТЭД). Рассмотрена конструкция ТЭД, как электромеханическая конструкция, из которой следует выделить ряд систем электродвигателя, требующих внедрения технологических и конструктивных решений для повышения эффективности их работы.
Федотов М. В. О предрейсовом контроле локомотивов с использованием интеллектуального анализа данных / М. В. Федотов, Ю. В. Бабков, В. В. Грачев. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 25-29
Аннотация: Показано, насколько важно иметь информацию о реальном техническом состоянии всех узлов и систем, отвечающих за живучесть локомотива. Дан прогноз дальнейшего изменения этого состояния в межремонтный период, чтобы не допустить отказов или нарушений безопасности движения на линии. Доказано, что обеспечить такой объективный контроль оборудования локомотива можно только с использованием бортовых систем диагностики и методов интеллектуального анализа данных.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
О результатах подконтрольной эксплуатации тележек модели 18-9836 / В. С. Бабанин, А. Л. Борисов, А. Н. Вязников [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 30-33
Аннотация: Представлены промежуточные результаты проведения подконтрольной эксплуатации тележек 18-9836 в составе вагонов хопперов 19-9549-04. Отражены цели, порядок и промежуточные результаты подконтрольной эксплуатации, отражающие этап приработки деталей тележки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Бороненко Ю. П. Введение показателей энергоэффективности грузовых вагонов - резерв энергосбережения на железнодорожном транспорте / Ю. П. Бороненко, А. А. Комайданов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 34-38
Аннотация: Проанализированы пути повышения энергоэффективности железнодорожного транспорта. Показано, что основные затраты топливно-энергетических ресурсов идут на преодоление основного сопротивления движению вагонов, но снижению этого сопротивления движению для грузовых вагонов не уделяется должного внимания. Предложено ввести показатель энергоэффективности грузового вагона как удельный расход энергии на выполнение перевозочной работы в 104 т км нетто. Подчеркнуто, что данный показатель следует определять при постановке новых вагонов на производство расчетно-экспериментальным способом. Приведены примеры расчета показателя энергоэффективности для полувагонов разных лет выпуска.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Вакуленко С. П. О размещении пунктов экипировки водородным топливом / С. П. Вакуленко, К. А. Калинин, А. Г. Матвеева. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 41-43
Аннотация: Показано, что процесс внедрения водородных технологий не ограничивается разработкой и конструированием специализированного подвижного состава, использующего экологический вид топлива, и для функционирования такой системы необходима разработка новых эксплуатационных подходов для обращения таких поездов. Рассмотрены особенности организации пунктов экипировки водородного подвижного состава, требования к их оснащению и путевому развитию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободных экз. нет
Экз.1 (ЧЗ №2) занят
Применение электрогидроимпульсных технологий для утилизации железобетонных отходов / А. Е. Гаранин, А. В. Юрьев, Д. А. Юрьева [и др.]. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2023. - N 6. - С. 44-47
Аннотация: Представлены результаты экспериментальных исследований электрогидроимпульсной технологии дробления железобетонных отходов после демонтажа опор контактной сети электрифицированных железных дорог в целях их утилизации и получения качественного вторичного сырья (щебень из дробленого бетона и металл). Преодолены технические барьеры, сдерживавшие широкое промышленное внедрение электрогидроимпульсной технологии. Разработаны уникальные схемные и технические решения при создании макетного образца комплекса дробления, позволившие получить компактные массогабаритные характеристики и высокий уровень надежности при неблагоприятных условиях окружающей среды. Достигнуты мобильность, удобство транспортирования и обслуживания комплекса дробления, получена возможность утилизировать отходы в местах скопления. Подтверждена необходимость развития электрогидроимпульсной технологии с целью как повышения доли вовлечения отходов во вторичный оборот, так и достижения технологического лидерства России.