Коссов, Валерий Семенович. Развивая традиции и компетенции научных школ / В. С. Коссов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 13-21
Аннотация: Рассмотрены история создания и причины появления «Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (АО «ВНИКТИ») в структуре научных учреждений на железнодорожном транспорте. Показаны основные направления деятельности и наиболее значительные проекты, выполненные сотрудниками института за последние годы. Дана оценка перспективам учреждения в соответствии со стратегическими направлениями развития ОАО «РЖД».
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шапкин И.Н. Ускорять продвижение контейнерных поездов / И. Н. Шапкин, А. Н. Вдовин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 22-25
Аннотация: Рассказано о развитии контейнерных перевозок. Рассмотрены вопросы многодневного увеличения объемов контейнерных перевозок на основе внедрения прогрессивных технологий и нового подвижного состава. Приведен ряд мероприятий, связанных с разработкой нормативного графика движения контейнерных поездов, изменением технологии работы станций, усилением диспетчерского контроля и планирования согласованного пропуска контейнерных поездов по расписанию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Попадюк А.Ю. О перспективах развития грузовой и коммерческой работы в Мурманском транспортном узле / А. Ю. Попадюк, Н. С. Комовкина, Д. А. Серикова, Н. Д. Саликова. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 26-32
Аннотация: Проанализированы перспективы повышения объемов перевозочной деятельности Мурманского транспортного узла (МТУ) в связи с началом строительства нового портового комплекса Лавна на западном берегу Кольского залива. Рассмотрены различные аспекты повышения привлекательности нового портового комплекса в глазах потенциальных клиентов в целях наращивания объемов перевозок в адрес строящегося комплекса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Левин Д.Ю. Ретроспективный взгляд на организацию вагонопотоков / Д. Ю. Левин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 33-40
Аннотация: Рассматриваются зарождение, развитие, современное состояние и недостатки, а также пути дальнейшего совершенствования организации вагонопотоков. Предлагается сократить сроки действия плана формирования поездов и ввести диспетчерской управление вагонопотоками, что позволит оперативно управлять процессом накопления составов, создавать и поддерживать оптимальные условия работы станций и участков. Организация взаимодействия плана формирования и графика движения поездов позволит сократить время нахождения вагонов на технических станциях и увеличить полезное время работы поездных локомотивов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Поярков М.Г. Бережливая производственная система в АО "ФПК" / М. Г. Поярков. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 41-45
Аннотация: Показано, какой технико-экономический эффект возникает на предприятиях ФПК за счет внедрения принципов бережливого производства при снижении расходов электроэнергии и топлива на отопление и освещение производственных площадей ремонтных депо, административных, бытовых и жилых помещений и сокращения расхода горючих материалов на отопление пассажирских вагонов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Коровин А.С. Человеко-машинный интерфейс в бортовых устройствах безопасности / А. С. Коровин. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 46-48
Аннотация: Представлены разные виды человеко-машинных интерфейсов локомотивных блоков индикации (БИЛ), которые применяются в комплексных локомотивных устройствах безопасности КЛУБ, безопасных локомотивных объединенных комплексах БЛОК и их масштабируемых версиях БЛОК-М. На конкретных примерах показано, как с их помощью решается задача структурированного отображения информации о поездной обстановке, которая должна быть удобной для восприятия человеком и привлекать его внимание к наиболее важным факторам.
Исследование гипотезы о распределении отказов моторно - осевых подшипников локомотивов согласно закону Вейбулла - Гнеденко / Ю. А. Давыдов, М. В. Яранцев, А. К. Пляскин, А. С. Кушнирук. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 50-52
Аннотация: В целях выявления возможности оптимизации межремонтного пробега локомотивов в рамках планово-предупредительной системы управления их техническим состоянием проведено исследование соответствия распределения отказов моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов закону Вейбулла - Гнеденко. Описан способ адаптации теоретического распределения отказов под практические частоты путем вывода уравнений расчета параметров формы и масштаба данного закона распределения. Сделан вывод, что прогнозировать отказы МОП на основании какого-либо закона распределения с высоким уровнем значимости невозможно, вследствие чего необходимо применение диагностических комплексов, осуществляющих непрерывный мониторинг технического состояния МОП.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Силюта А.Г. Методы минимизации числа единичных тяговых режимов для имитации эксплуатационного режима работы тепловоза / А. Г. Силюта. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 53-57
Аннотация: Предложены новые методы определения минимального числа виртуальных единичных тяговых режимов, необходимых и достаточных для корректной имитации эксплуатационного режима работы тепловоза. Показано, что принятый подход к представлению эксплуатационного режима конечным множеством единичных режимов позволяет рассматривать эксплуатационный режим как марковский случайный процесс. Сделан вывод, что предложенные методы могут применяться для решения технико-экономических задач, которые требуют проведения сравнительной оценки показателей поездной работы локомотивов, претерпевших изменения в конструкции.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Обухов А.Д. На основе технологий виртуальной реальности / А. Д. Обухов, И. Н. Ломакин, А. А. Понятов. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 62-64
Аннотация: Рассказывается о применении цифровых технологий, в том числе технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, при подготовке высококвалифицированных специалистов для транспортной отрасли.
Мартышкин Р.В. Развитие магистральной инфраструктуры для перевозки массовых грузов / Р. В. Мартышкин, М. П. Зенкина. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 73-77
Аннотация: Показано на основе анализа международного опыта реализации комплексных проектов в области строительства магистральной железнодорожной инфраструктуры, что вне зависимости от географических, ресурсных, социально-экономических и других особенностей стран ввод крупных транспортно-инфраструктурных объектов в эксплуатацию нацелен на решение примерно одних и тех же основных задач, в числе которых обеспечение или повышение транспортной доступности сырьевых регионов и наращивание объемов экспорта сырья, переключение перевозки грузов на железную дорогу, подключение отдаленных регионов страны к транспортной инфраструктуре, рост социально-экономического благосостояния отдельных областей и страны в целом и др.
Абрамов А.Д. Достойный вклад в инновационнное развитие / А. Д. Абрамов, А. Л. Манаков, Н. А. Маслов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 6. - С. 59-61
Аннотация: Приведены результаты участия студентов во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ в 2020 г. и за последние пять лет, а также результаты работы СНО «Механик» в 2018–2020 гг.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)