Шухина Е.Е. Совершенствование систем интервального регулирования / Е. Е. Шухина, Г. К. Кисельгоф, А. В. Низовский. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 11-14
Аннотация: Рассказана история развития локомотивных устройств безопасности и систем автоблокировки. Представлены системы интервального регулирования движения поездов нового поколения, созданные в АО «НИИАС» на основе углубленного интеллектуального взаимодействия указанных технических средств, позволяющие решать задачи повышения пропускной способности участков за счет сокращения интервала попутного следования поездов.
Шубинский И.Б. Цифровые технологии в обеспечении функциональной безопасности систем управления / И. Б. Шубинский, Е. Н. Розенберг. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 14-19
Аннотация: Рассказано о цифровой трансформации железнодорожной отрасли на основе применения цифровых двойников и искусственного интеллекта. На примере доказана эффективность их применения на объектах железнодорожного транспорта, в частности при внедрении систем автоведения поездов. На основе исследований сделаны выводы о необходимости дублирования средств технического зрения для достижения функциональной безопасности бортового и стационарного средств технического зрения на уровне SIL 4.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Влияние космической погоды на надежность функционирования железнодорожного транспорта в Арктической зоне России / И. Н. Розенберг, А. Д. Гвишиани, А. А. Соловьев [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 20-26
Аннотация: Представлены результаты совместных работ АО «НИИАС» и Геофизического центра РАН в области исследования влияния космической погоды на надежность функционирования железнодорожного транспорта в Арктической зоне России. Рассмотрены различные аспекты неблагоприятного воздействия космической погоды на работоспособность систем железнодорожной автоматики и телемеханики, энергоснабжения и спутникового позиционирования объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Сформулированы предложения по развитию комплексных исследований и разработок, направленных на минимизацию возможных рисков влияния космической погоды на эксплуатацию современных систем управления и безопасности движения поездов в Арктической зоне РФ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Шубинский И.Б. Методы интеллектуального анализа данных для прогнозирования опасных событий / И. Б. Шубинский, О. Б. Проневич. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 27-31
Аннотация: Представлен подход к прогнозированию опасных событий на железнодорожном транспорте в режиме реального времени на объектах автоматики и телемеханики, а также объектах электроснабжения, основанный на совместном анализе редких опасных отказов и частых инцидентов с применением методов искусственного интеллекта. Показано, что современные программные решения позволяют интегрировать прогнозы в бизнес-процессы, анализировать данные в целях выявления дестабилизирующих безопасность состояний и принимать меры по своевременному проведению корректирующих мероприятий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Информационные технологии в управлении перевозками / А. В. Озеров, А. В. Дроздов, Д. Ю. Фоменков, Н. О. Бересток. - Текст : электронный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 32-34
Аннотация: Описаны этапы и перспективы развития информационно-управляющих систем, применяемых в современных диспетчерских центрах управления перевозками ОАО «РЖД», их функциональное назначение и особенности с учетом решаемых задач перевозочного процесса, перехода на полигонную модель управления и зарубежного опыта.
Интегрированный программно-аппаратный модуль для роспуска опасных грузов / А. Е. Хатламаджиян, В. Н. Соколов, И. А. Ольгейзер, К. И. Корниенко. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 35-37
Аннотация: Исследованы основные принципы разработки программно-аппаратного комплекса для роспуска опасных грузов, который планируется разработать с учетом всех требований по безопасности при организации роспуска опасных грузов 2 класса опасности. Подчеркивается, что комплекс будет интегрироваться в действующие системы КСАУ СП, позволяя в автоматизированном режиме производить роспуск вагонов-цистерн, используемых для перевозки сжиженного углеродного газа.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Комплекс имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков / И. Р. Гургенидзе, С. В. Калинин, Д. Ю. Халевин, А. П. Козловский. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 38-42
Аннотация: Рассмотрены вопросы технического и технологического развития отдельных железнодорожных участков в целях повышения их пропускной и провозной способности. Рассказано о разработке комплекса имитационного моделирования работы железнодорожных станций и участков – комплекс МСУ, проанализирована его работа. По результатам моделирования определены типовые мероприятия по реализации комплексной технологии интервального регулирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Павловский А.А. Геоинформационные и спутниковые технологии железнодорожного транспорта. Единая база геоданных / А. А. Павловский, С. В. Духин, Н. А. Духина. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 43-48
Аннотация: Рассмотрен процесс интеграции геоинформационных ресурсов, используемых для автоматизации технологических и бизнес-процессов в ОАО «РЖД», и создания единой базы геоданных. Показано, что целью интеграции является повышение эффективности информационного обеспечения геоинформационных систем. Описан принцип интеграции баз геоданных с различными требованиями к точности представления пространственно-ориентированных объектов на основе использования двойственной природы пространственных данных, поддерживающих координатную и топологическую модели.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Охотников А.Л. Алгоритмы транспортных киберфизических систем / А. Л. Охотников, В. Я. Цветков, А. В. Козлов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 49-53
Аннотация: Рассказано об алгоритмах, применяющихся для управления подвижными объектами в транспортных кибер-физических системах (ТКФС). Отмечено, что эти алгоритмы образуют систему связанных алгоритмов. Выделены три функции алгоритмов: контроля, коррекции и управления. Показано, что системы связанных алгоритмов получают информацию от датчиков и выполняют функции управления, заменяя человека. Подчеркнуто, что эти алгоритмы способны работать по ситуации. Введено новое понятие алгоритмической сложности «ситуационная сложность», раскрыто его содержание. Особое внимание уделено тому, что алгоритмы ТКФС следует рассматривать как новый вид интеллектуальных алгоритмов, выполняющих функции человека по управлению транспортными объектами.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Инновационная интеллектуальная система управления перевозочным процессом / Е. В. Павлов, А. А. Перов, А. В. Калинкин, М. В. Фомин. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 60-62
Аннотация: Представлена интеллектуальная система управления процессами перевозок (ИСУПП) совместной разработки специалистов компаний ООО «1520 Сигнал» и ООО «КиберТех-Сигнал», в которой реализованы интеллектуальные алгоритмы разрешения конфликтных ситуаций, основанные на нейронных сетях. Описаны три возможных метода поиска решений оптимизации графика движения, дающие возможность в кратчайшие сроки и с большой степенью достоверности построить максимально точные прогнозный и плановый графики, а также оптимизировать процесс построения нормативного и вариантного графиков.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Гапанович B.A. От электронного формуляра к цифровому двойнику / B. A. Гапанович. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 63-65
Аннотация: Рассказывается о внедрении цифровых технологий как одном из направлений значительного повышении эффективности использования железнодорожного подвижного состава (ПС), обеспечения более высокого уровня его надежности в эксплуатации. Особое внимание уделяется его реализации в сфере грузовых перевозок за счет создания цифрового двойника грузового вагона.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Базарнов К.П. Российские микропроцессорные системы железнодорожной автоматики и телемеханики / К. П. Базарнов. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 66-67
Аннотация: Представлена одна из самых значимых разработок ОАО «ЭЛТЕЗА», являющегося крупнейшим производителем современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), – система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-ЭЛ. Описана также ее усовершенствованная с учетом современных требований к системам ЖАТ версия – МПЦ-ЭЛ-20.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)
Об уровнях шума при проходе поездов по мостам с пролетными строениями из различных материалов / А. Е. Ушаков, В. М. Ермаков, М. А. Егоров [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт : Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. - М. : ОАО "Российские железные дороги", 2021. - N 12. - С. 71-74
Аннотация: Представлены задачи, условия и результаты исследований уровня шума при проследовании поездов по железнодорожному пути на земляном полотне и мостам с пролетными строениями разной конструкции. Доказано, что эффективными решениями в части снижения эквивалентного и максимального уровней звука от воздействия поездов на существующих мостовых сооружениях с пролетными строениями из металла являются замена на пролетные строения из полимерных композиционных материалов, замена железобетонного безбалластного мостового полотна на композиционное и укладка упругого прокладного слоя с существующим железобетонным мостовым полотном.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ЧЗ №2 (1) Свободны: ЧЗ №2 (1)